Госбанки могут столкнуться с конкуренцией

18 сентября 2013 года в первом чтении Государственная Дума Российской Федерации приняла разработанный Федеральной антимонопольной службой проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» (№ 295767-6).

В настоящее время положения части 2 статьи 84 Семейного кодекса, части 8 статьи 6 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и части 3 статьи 19 ФЗ «Об опеке и попечительстве» предполагают, что денежные средства названных в них категорий граждан могут быть размещены исключительно в кредитных организациях с государственным участием в уставном капитале.

По мнению ФАС России, подобные нормы создают необоснованное конкурентное преимущество для госбанков, в то время как другие участники банковского рынка лишены возможности конкурировать за эти денежные средства и получать доход от их размещения, в том числе, в виде процентов по кредитам.

Предлагаемые законопроектом изменения заключаются в предоставлении возможности внесения денежных средств соответствующих категорий граждан в любые кредитные организации при условии, что эти средства будут застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц, а их суммарный размер не превысит максимального размера возмещения по таким вкладам.

Законопроект был согласован всеми заинтересованными ведомствами и органами, включая Банк России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минтруд России и Минобрнауки России. Правительство Российской Федерации одобрило законопроект 6 июня 2013 года.

Принятие законопроекта будет способствовать конкурентному развитию банковского рынка за счет усиления активности со стороны средних и мелких банков, сократив при этом участие государства в рассматриваемых правоотношениях.

 

Пресс-служба ФАС России