• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пензенское УФАС России рассмотрит дело в отношении ОАО «Городской центр контроля и учета энергетических ресурсов» и 26 управляющих организаций

На 28 декабря 2015 года назначено рассмотрение дела в отношении ОАО «ГЦКУЭР» и ООО «МУП Октябрьский», ООО УК «Сияние Севера», ОАО «Жилье-19» по ОЖФ, ООО «АльфаЦентр», ОАО «Жильё-11» по ОЖФ, ОАО «Жильё-12» по ОЖФ, ОАО «Жильё-15» по ОЖФ, ОАО «Жильё-23» по ОЖФ, ОАО «Жилье-24» по ОЖФ, ОАО «Жильё-26» по ОЖФ, ОАО «Жилье-20» по ОЖФ, МУП «Жилье-22» по ОЖФ, ОАО «Северный» по ОЖФ, ООО «Железнодорожная», МУП «Жилсервис» по ОЖФ, ООО «ОЖФ», ООО УК «Первомайская», ООО «УО «АльфаПлюс», МУП «Заря» по ОЖФ, МУП «Жилье-17» по ОЖФ, ООО «МУП Октябрьского района», ООО «МУП Ленинского района», ООО «МУП «Первомайского района», ООО «МУП «Железнодорожного района», ООО УК «Квартал», ООО «УК «Западная» по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело возбуждено по информации, поступившей из Прокуратуры Пензенской области, в отношении действий ОАО «ГЦКУЭР» и вышеуказанных управляющих организаций по заключению агентских договоров, условия которых не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

ОАО «ГЦКУЭР» и 26 управляющих организаций заключив агентские договоры пришли к соглашениям о том, что денежные средства собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, находящихся под управлением вышеуказанных управляющих организаций, поступают на расчетные счета ОАО «ГЦКУЭР», в том числе не являющиеся специальными.

Указанными соглашениями ОАО «ГЦКУЭР» и управляющие организации произвольно установили порядок приема и перечисления денежных средств за жилищно-коммунальные услуги противоречащий действующему законодательству РФ, тем самым в одностороннем порядке определив общие условия обращения товара на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

Действия ОАО «ГЦКУЭР» и управляющих организаций  фактически привели к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении рассматриваемых управляющих организаций, необоснованных условий договоров управления о приеме и перечислении денежных средств за жилищно-коммунальные услуги.

Примечание:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).