Комиссия Пензенского УФАС выдала предписание о прекращении нарушений допущенных рекламодателем ООО<…>

Комиссия УФАС России по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу торгового дома «Кувака» со слоганом «старейшее предприятие пищевой отрасли России».

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на частоте 107.5 FM радио «Эхо Пензы» распространялась информация музея торгового дома «Кувака» со слоганом «старейшее предприятие пищевой отрасли России».

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе музея торгового дома «Кувака» используется рекламный слоган: «старейшее предприятие пищевой отрасли России».

Согласно словарю Ушакова слово «старейший» имеет следующее значение: 1) самый старший, самый старый.

Опираясь на значение слова «старейший», рекламный слоган музея торгового дома «Кувака» можно толковать как: торговый дом «Кувака» «самое старшее», «самое старое» предприятие пищевой отрасли России.

Сообщение неопределенному кругу лиц о том, что торговый дом «Кувака» – старейшее предприятие пищевой отрасли России, направлено на восприятие ими информации о торговом доме «Кувака» как самом старом по отношению к другим  предприятиям пищевой отрасли России.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» и т.д. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, является ли торговый дом «Кувака» старейшим предприятием пищевой отрасли России. В отсутствие указания критериев сравнения создается впечатление, что рекламируемый торговый дом обладает заявленным преимуществом по всем показателям.

Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства, а материалы дела направлены уполномоченному сотруднику для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Пресс-служба Пензенского УФАС России