Пензенское УФАС России признало рекламу супермаркета «Лента» ненадлежащей.

Реклама о предоставлении скидки на смесь молочную Combiotic Hipp, распространяемая рекламодателем – ООО «ххх», была признана ненадлежащей.

В Пензенское УФАС России поступило заявление по поводу распространения недостоверной рекламы гипермаркета «Лента» в рекламном выпуске  о проведении акции следующего содержания: «Смесь молочная CombioticHipp, 350 грамм, №2 -40%» (цена по скидке составляет 271.99).

Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными, так как смесь молочную CombioticHipp ей продали в гипермаркете «Лента» без обещанной в рекламе скидки -40%.

С учетом содержащейся в рекламе совокупной информации, реклама ввела потребителя в заблуждение в отношении участия товара в акции. Фактически, несмотря на наличие карты постоянного покупателя, заявителю не была представлена возможность приобретения выбранного им товара, не принимающего участие в акции, но входящего в указанный ассортимент продукции, по заявленной в рекламе цене. В действительности цена товара оказалась больше, чем рассчитывал потребитель, так как данный товар не участвовал в акции.

Информация о том, что в гипермаркете «Лента»  какой-либо товар, указанный в каталоге,  в том числе  «Смесь молочная Combiotic Hipp, 350 г. №2, с 6 мес.»,  может не  участвовать в акции, в рекламе отсутствует.

 

Из буквального смысла содержащегося в рекламном каталоге предупреждения (выполненного мелким шрифтом): «Цены указаны с учетом скидки. Размещенные в каталоге товары могут отсутствовать в гипермаркете «Лента». Подробности об участии каждой позиции товара и цене на нее в вашем гипермаркете можно узнать на стойке информации или по телефону: 8-800-700-411», следует, что  все указанные в каталоге товары при наличии их в гипермаркете «Лента» участвуют в акции.

 

В рекламе выделено наиболее привлекательное для потребителя условие – «Смесь молочная Combiotic Hipp, 350 г. в ассортименте: №2, с 6 мес. - №3, с 12 мес. -40% 449.99 271.99». Иное условие, необходимое потребителю для принятия осознанного решения, не указано. Тем самым потребители рекламы при ее прочтении вводятся в заблуждение относительно предоставляемой услуги.

 

По итогам рассмотрения дела Комиссия приняла решение признать ненадлежащей рекламу о предоставлении скидки на смесь молочную Combiotic Hipp. Рекламодателю – ООО «ххх» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, материалы дела о нарушении законодательства о рекламе направлены сотруднику Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пресс-служба Пензенского УФАС России