Ответы на вопросы, поступившие в рамках публичных обсуждений в 1 квартале 2018г.

Вопрос: Какие нужны документы для размещения объявления физическим лицом о продаже грибов, варенья и т.п.?

Ответ: Ст. 2 Закона о рекламе предусмотрены сферы применения настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о рекламе настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопрос: Возможно ли ограничить громкоговорящую рекламу в магазине «Магнит»?

Ответ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской по поводу размещения громкоговорящей рекламы в магазине «Магнит» и сообщает следующее.

Федеральный закон от 13.03.2006         №38-Ф3 «О рекламе» содержит ограничения на звуковую рекламу, транслируемую только по телевидению и радио.

Вопрос правомерности распространения звуковой рекламы в магазине «Магнит» не входит в компетенцию Пензенского У ФАС России.

Вопрос: Как можно привлечь к ответственности распространителей листовок в подъезде?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту – Закон)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон не содержит специальных требований к способам и формам распространения рекламы на бумажных носителях, в том числе и при распространении такой рекламы в многоквартирных домах, в связи с чем распространение рекламных буклетов (листовок) в подъездах многоквартирных домов не нарушает требований законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Вместе с тем, частью 11 статьи 5 Закона предусмотрено, что  при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в компетенцию которого в соответствии с пунктом 3 части 2 названной статьи  относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом вопросы размещения рекламы в подъездах многоквартирных домов (в т.ч. использования прибыли от ее размещения) решаются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Одновременно сообщаем, что по поводу незаконного распространения рекламы (рекламных листовок) жители многоквартирного дома могут обратиться в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области.

Вопрос: Не будет ли нарушением размещение баннера с названием магазина, например «Хлеб Вино Водка» на стене здания, над входом в магазин?

Ответ: Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди одноименной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы одноименных товаров.

Сами по себе слова и выражения: «хлеб вино водка» не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Кроме того, размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, рекламой не является. Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не регулируется и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.