• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Ответы на вопросы, поступившие в рамках публичных обсуждений

Вопрос: Администрация Пензенского района снесла без предупреждения наши рекламные стойки, которые были оформлены. Затем Администрация признала, что снесла стойки ошибочно и сказали, что мы можем их забрать и поставить. Компенсировать наши затраты и потери отказываются. Можно ли с этим что-то сделать?

Ответ: Рассматриваемый спор между организацией и Администрацией Пензенского района о компенсации затрат, связанных с демонтажем рекламных стоек, носит гражданско-правовой характер.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, Вы вправе в судебном порядке взыскать с Администрации Пензенского района убытки, причиненные организации в связи с незаконным сносом рекламных стоек.

Вопрос: ИП А<…> не согласен с действиями Администрации г.Пензы, выразившимися в написании иска о сносе объекта нестационарной торговли. Просит дать разъяснения по данному вопросу.

Ответ: Порядок размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО) на территории Пензенской области установлен Приказом Минсельхоза Пензенской области от 02.03.2016 N 32

Предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО осуществляется в местах, определенных Схемой, на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона, либо в случаях, установленных настоящим Порядком, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта либо определенный органом местного самоуправления, при проведении аукциона по инициативе органа местного самоуправления, но не более чем на пяти лет.

В случае отсутствия правовых оснований  для размещения НТО (например, отсутствие объекта в схеме НТО, договора на размещение НТО) орган местного самоуправления вправе в судебном порядке требовать освобождения земельного участка.

Вы вправе обратиться в администрацию, в порядке, предусмотренном приказом  Минсельхоза Пензенской области от 02.03.2016 N 32, с заявлением о включении НТО в схему и проведении аукциона на заключение договора на размещение НТО.

В случае необоснованного отказа Администрации г. Пензы о включении НТО в схему и проведении аукциона, Вы вправе обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, приложив документы, подтверждающие данное обстоятельство.

Вопрос: Оплачивая налоги, получаю письма от налоговой в конверте стоимостью 14-20 рублей в которое вложено письмо, что я не доплатил 3 рубля или 80 копеек, письмо приходит через коммерческую почту. Страшо представить сколько денег уходит из оплаченных налогов непонятно на что.

Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Как установлено пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части соблюдения ими антимонопольного законодательства.

Исходя из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при рассмотрении вопроса о признании незаконными действий (бездействия) органов власти антимонопольному органу необходимо доказать, что такие действия (бездействие) не только не соответствуют федеральному закону, но и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать описание нарушения антимонопольного законодательства.

Ваше заявление не содержит ссылок на обстоятельства, свидетельствующие об ограничении, недопущении, устранении конкуренции или нарушении прав хозяйствующих субъектов при осуществлении ими предпринимательской деятельности со стороны органов власти и местного самоуправления.

Таким образом, рассмотрение вопросов поставленных в Вашем обращении не относится  к компетенции антимонопольного органа.

Вопрос: Плачу налоги, обслуживаюсь в платных клиниках, хотелось бы иметь какие - либо льготы, сертификаты. 

При участии в защите грантов, размещение в "Бизнес-инкубаторе" контроль со стороны бизнеса, если это возможно.

Ответ: В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Как установлено пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части соблюдения ими антимонопольного законодательства.

Исходя из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при рассмотрении вопроса о признании незаконными действий (бездействия) органов власти антимонопольному органу необходимо доказать, что такие действия (бездействие) не только не соответствуют федеральному закону, но и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции заявление о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать описание нарушения антимонопольного законодательства.

Ваше заявление не содержит ссылок на обстоятельства, свидетельствующие об ограничении, недопущении, устранении конкуренции или нарушении прав хозяйствующих субъектов при осуществлении ими предпринимательской деятельности со стороны органов власти и местного самоуправления.

Таким образом, рассмотрение вопросов поставленных в Вашем обращении не относится  к компетенции антимонопольного органа.