Пензенское УФАС России: О причинах повышения цен на бензин
Пензенское УФАС России: О причинах повышения цен на бензин
Начиная с 30.05.2018г. в соответствии с поручением ФАС России от 25.06.2018г. №ЦА/47031-ПР/18 «О ежедневном мониторинге цен на АЗС», Пензенское УФАС России проводит ежедневный мониторинг розничных цен на все виды автомобильного бензина и дизельного топлива. Данные мониторинга направляются для анализа в Центральный Аппарат ФАС России.
Информация о розничных ценах на АЗС формируется на основании сведений, предоставляемых как хозяйствующими субъектами, входящими в группу ВИНК (ПАО «Лукойл», ПАО «Росрефть», ПАО «Татнефть»), так и независимыми хозяйствующими субъектами.
В период с января 2019г. по март 2019г. изменение розничных цен у крупных хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию автомобильных бензинов и дизельного топлива на территории Пензенской области, не зафиксировано.
Рост розничных цен Пензенским УФАС России зафиксирован в период с апреля по июль 2019 года.
В среднем рост розничных цен на автомобильные бензины за период апрель – июнь 2019 года составил: на АИ-92 на +1,24%, на АИ-95 на + 1,29%.
В целях установления причин роста цен на автобензины и дизтопливо Пензенское УФАС России направило в адрес хозяйствующих субъектов запросы о предоставлении обоснования повышения цен, которое было зафиксировано период с апреля по июнь 2019г.
Согласно информации, представленной хозяйствующими субъектами (входящими в ВИНК), повышение цен вызвано ростом закупочных цен на нефтепродукты.
Из анализа информации, полученной от хозяйствующих субъектов (входящие в ВИНК) в среднем рост закупочных цен на автомобильные бензины за период апрель – май 2019 года составил на АИ-92 -15%, на АИ-95- 14%.
Также хозяйствующие субъекты (входящие в ВИНК) указали, что рост розничных цен осуществлен с учетом обязательств, установленных Протоколом совещания Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н.Козака от 31.10.2018г. №ДК-П9-206пр, который предусматривает динамику изменения розничных цен реализации нефтепродуктов в пределах прогнозируемого уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год.
В соответствии с Протоколом совещания Заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н.Козака от 31.10.2018г. №ДК-П9-206пр (https://energybase.ru/news/industry/o-reseniah-po-itogam-sovesania-o-tekusej-situacii-na-rynke-nefteproduktov-i-2018-11-06):
«2. С учетом состоявшегося обсуждения принять к сведению обязательства ПАО«НК Роснефть», ПАО «Газпром», ПАО «Сургутнефтегаз», ПАО «НК «РуссНефть», ПАО«Газпром нефть», АО «Новый Поток», АО «Нефтегазхолдинг», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТАИФ-НК», ПАО «Татнефть» обеспечить в период с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019 года:
2.1. реализацию нефтепродуктов (оптовая, мелкооптовая, розничная торговля) в субъектах Российской Федерации, в которые осуществлялись поставки нефтепродуктов,произведенных на собственных мощностях или по толлинговой схеме в 2017 году,и реализацию нефтепродуктов на биржевых торгах в суммарных объемах по всем каналам реализации, превышающих не менее чем на 3 процента объемы реализации таких нефтепродуктов в соответствующем месяце 2017 года (за исключением Хабаровского НПЗ,на который не распространяется требование о 3-процентном превышении объемов реализации нефтепродуктов в 2017 году);
2.2. сдерживание цен реализации нефтепродуктов на предприятиях нефтепродуктообеспечения (мелкооптовые цены) при мелкооптовой реализации нефтепродуктов на уровне, не превышающем индикативные значения, указанные в приложении к настоящему протоколу, с обеспечением достаточного предложения для удовлетворения спроса независимых участников товарного рынка в соответствующих субъектах Российской Федерации (мелкооптовой реализацией нефтепродуктов для целей настоящего протокола является продажа нефтепродуктов с мест хранения, производства и перевалки, осуществляемая посредством отгрузки в автомобильный транспорт либо передачи в резервуаре для использования в целях осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием);
2.3. непревышение темпов роста розничных цен на реализуемые нефтепродукты с 1 января 2019 года — более чем на 1,7 процента (с учетом увеличения ставки НДС), с 1 февраля 2019 года — более прогнозного среднегодового уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год (исходя из равномерного изменения цен в течение календарного года), имея в виду, что налоговый вычет, предусмотренный пунктом 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации («демпфирующий элемент обратного акциза»), компенсирует повышение ставок акцизов и обеспечит сдерживание оптовых цен на нефтепродукты.»
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, (http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593/prognoz24svod.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=60223a2f-38c5-4685-96f4-6c6476ea3593) индекс потребительских цен на конец года, в % к декабрю года в 2019 году составляет базовый 4,3% , консервативный – 4,6%.
Исходя из вышеизложенного, повышение розничных цен на автомобильные бензины и дизельное топливо хозяйствующими субъектами (входящими в ВИНК), осуществляющими деятельность по реализации данных продуктов, зафиксированное Пензенским УФАС России в период апрель – июнь 2019года не превышает прогнозного среднегодового уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год (исходя из равномерного изменения цен в течение календарного года) и обусловлено объективными причинами.
Пензенское УФАС России в рамках своих полномочий также будет продолжена работа по контролю за ситуацией на региональном рынке нефтепродуктов, и в случае выявления существенного повышения цен, а также поступления информации о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны нефтяных компаний, Управлением будут приниматься меры антимонопольного реагирования.
Пресс-служба Пензенского УФАС России