Рекламная грамотность

Часто в рекламе можно увидеть «звёздочки», под которыми размещается мелкий текст. Это что-то неважное?

Под «звёздочкой» рекламодатель чаще всего размещает какое-то пояснение. Обычно оно достаточно объёмное, поэтому его пишут мелким текстом.

К сожалению, довольно часто к такому пояснению рекламодатель относит более детальное описание рекламируемого товара, условия предоставления кредита, какие-то особенности, которые принципиальным образом меняют предложение, которое делается в рекламе.

Некоторые фразы в рекламе выделяются жирным или ярким шрифтом для привлечения внимания. Заказчик рекламы обычно обращает внимание на самые выдающиеся и положительные характеристики и элементы своего товара и делает их в рекламе наиболее заметными.

При этом остальные характеристики или элементы товара, которые поясняют, при каких условиях выполняются указанные в рекламе положительные характеристики, и которые иногда указывают на существенные недостатки товара, довольно часто приводятся в рекламе мелким и сложным для восприятия шрифтом. И именно эта информация пишется под «звёздочкой».

Так что, можно сказать, что под «звёздочкой» в рекламе пишется как раз важная информация.

Если такая информация в рекламе, написанная слишком мелко и не воспринимаемая потребителями, носит существенный характер, и не зная её потребитель вводится в заблуждение относительно того товара, который рекламируется, ФАС России признаёт такую рекламу незаконной и запрещает дальнейшее распространение.

Однако, чтобы избежать введения в заблуждение и получить максимально достоверную информацию, можно порекомендовать обращать внимание не только на яркие образы и положительные характеристики товара в рекламе, но стараться внимательно знакомиться с мелким текстом и различными сносками и «звёздочками».