"Кувака" не доказала Пензенскому УФАС, почему ее вода "лучшая в России"

"Кувака" не доказала Пензенскому УФАС, почему ее вода "лучшая в России"

В адрес Пензенского УФАС поступило обращение физического лица о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении в сентябре 2020 года на радио «Европа плюс Пенза» (103.8 FM) рекламы воды «Кувака» со слоганом «лучшая вода России».

Использование в рекламе выражения «лучшая вода России» направлено на распространение позитивной информации в отношении воды «Кувака» путем некорректного сравнения с другими компаниями по производству питьевой воды, выраженном в акцентировании на неподтвержденные непосредственно в тексте рекламы преимущества рекламируемых товаров.

Приведенное в рекламе сравнение по своей форме некорректно, в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проведена.

Рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющихся.

По итогам рассмотрения дела Комиссия приняла решение признать ненадлежащей рекламу со слоганом «лучшая вода России». Рекламодателю – ООО выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, материалы дела о нарушении законодательства о рекламе направлены сотруднику Пензенского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

Пресс-служба Пензенского УФАС России