• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Обзор основных нарушений 44-ФЗ (Первые 5 месяцев 2021 года)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пензенское УФАС России в целях профилактики нарушения заказчиками при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сообщает о наиболее часто выявляемых нарушениях требований Закона о контрактной системе при проведении контрольных мероприятий за 5 месяцев 2021.

Итак, основное нарушение - увтерждение документации о закупке с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

А именно:

1. Нарушение частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в части неустановления либо некорректного установления к участникам "строительных" закупок дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99
"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";

2. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При проведении закупки работ по строительству, капитальному ремонту или реконструкции при цене контракта более 3 млн. рублей по общему правилу необходимо установить единое требование к участникам закупки о членстве в СРО в соответствующей сфере. При этом напоминаем о необходимости также указания в документации положений о наличии у СРО компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств с учетом минимальных взносов в данные фонды для определения уровня ответственности члена СРО.

3. Нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта положений об ответственности сторон в устаревшей редакции Закона о контрактной системе или Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

4. Нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в части неустановления или некорректного установления в проекте контракта обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5. Нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

6. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части объективного формирования описания объекта закупки и размещении информации в ЕИС. Напоминаем при осуществлении закупок "строительных" работ вся разработанная проектно-сметная документация подлежит размещению в ЕИС в полном объеме.

7. Нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации о закупке видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а также заполненных графиков оплаты выполненных по контракту работ, графиков выполнения строительно-монтажных работ.

8. Нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части указания срока действия банковской гарантии, представленной в целях обеспечения исполнения контракта.