• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Предприниматель распространял недостоверную рекламу, в которой выдавал себя за Специализированное похоронное бюро

14 октября 2009 года комиссия Пензенского УФАС России рассмотрела дело в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В. по признакам нарушения Федерального закона о рекламе.

Дело было возбуждено по заявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием ритуальных услуг на территории г. Пензы, сообщивших, что в газете «Курьер» распространяется реклама следующего содержания: «ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания». Ритуальные услуги…За действия частных лиц, оказывающих ритуальные услуги, ответственности не несем…» При этом в рекламном тексте аббревиатура СПБ расшифровывалась как «специализированное похоронное бюро».
По мнению заявителей, данный предприниматель позиционирует себя на рынке предоставления ритуальных услуг в качестве специализированной организации, но на деле таковой не является. 
В ходе рассмотрения дела установлено, что распространителем данной рекламы является индивидуальный предприниматель А.В. Росса, генеральный директор ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания». Причем общество зарегистрировано именно как ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» без расшифровки аббревиатуры.
Согласно Федеральному закону «О погребении и похоронном деле» специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления. На данную службу возлагаются обязанности по оказанию услуг по погребению в рамках гарантированного перечня по утвержденным администрацией города расценкам. В городе Пензе такой специализированной службой является МУП «Специализированное бюро по коммунальному обслуживанию населения г. Пензы» (МУП «Спецбюро»).
Таким образом, используя в своей рекламе фразы «специализированное похоронное бюро», «за действия частных лиц, оказывающих ритуальные услуги, ответственности не несем», индивидуальный предприниматель Росса А.В. (кстати, сам являющийся частным лицом) вводил жителей города в заблуждение и наносил ущерб деловой репутации конкурентов, работающих на данном рынке.
Более того, при обращении граждан в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» с ними заключались договоры на оказание ритуальных услуг не от имени данного общества, а от имени индивидуального предпринимателя Росса А.В, о котором в рекламе даже не упоминалось.
Комиссией антимонопольного управления вынесено решение о признании рекламы ритуальных услуг ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» ненадлежащей с выдачей предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.