• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пензенское УФАС установило наличие согласованных действий между администрацией Пролетарского сельсовета Земетчинского района и хозяйствующим субъектом

9 декабря 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области рассмотрело дело в отношении администрации Пролетарского сельсовета Земетчинского района Пензенской области (далее также – администрация Пролетарского сельсовета), выразившегося в осуществлении согласованных действий между администрацией Пролетарского сельсовета и ОАО «Земетчинский механический завод» при проведении запроса котировок.

Дело было возбуждено по заявлению ИП Бырыганова В.Я., сообщившего, что на официальном сайте администрации Земетчинского района было объявлено о проведении запроса котировок на изготовление водонапорной башни в с. Старополянское Земетчинского района Пензенской области (далее также – водонапорная башня). Для уточнения технических характеристик ИП Бырыганов В.Я. обратился к главе администрации Пролетарского сельсовета, который в телефонном разговоре ответил, что предмет котировочной заявки не актуален, так как водонапорная башня установлена.
По данному факту Пензенским УФАС России была проведена проверка размещения заказа, в ходе которой установлено, что предметом запроса котировок является изготовление водонапорной башни.
Вместе с тем, из объяснений главы администрации Пролетарского сельсовета следовало, что предметом запроса котировок являлось не только изготовление водонапорной башни, а также демонтаж и установка, что значительно ограничило круг возможных участников при запросе котировок.
Максимальная цена контракта, указанная в запросе котировок, была установлена в соответствии с калькуляцией, сделанной ОАО «Земетчинский механический завод», ставшего впоследствии победителем. Данные расчеты включали затраты на изготовление водонапорной башни, а также доставку, демонтаж и монтаж. Кроме того, установлено, что при проведении запроса котировок были звонки от участников размещения заказа из других регионов РФ, которым также пояснялось, что в указанную в извещении цену входит не только изготовление водонапорной башни, но и демонтаж, доставка и установка.
Рассмотрев материалы дела, комиссия Пензенского УФАС России пришла к выводу, что в результате согласованных действий администрации Пролетарского сельсовета с ОАО «Земетчинский механический завод» был ограничен круг участников размещения заказа, что является недопустимым с точки зрения антимонопольного законодательства и нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции».