Пензенское УФАС России признало Управление по организации государственных закупок Пензенской области нарушившим законодательство о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

9 декабря 2008 года комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Куликова М.В. (далее по тексту ИП Куликов) на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления по организации государственных закупок Пензенской области при проведении конкурса на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в 2009 году.

Поводом обращения ИП Куликова в антимонопольный орган стали допущенные, по его мнению, в ходе проведения конкурса нарушения законодательства о размещении заказов.  В частности, было отмечено, что заявка на участие в конкурсе не содержит точный перечень документов, необходимых для подтверждения квалификации участников размещения заказа, что не позволяет сделать четкого вывода о том, на основании чего оценивался данный критерий.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Пензенского УФАС России установлено, что проект государственного контракта содержит требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (наличие морозильных камер, собственного кондитерского цеха и т.д.), что противоречит законодательству о размещении заказа.

Таким образом, Комиссия Пензенского УФАС России признала уполномоченный орган нарушившим часть 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме этого, Комиссия пришла к выводу, что действия уполномоченного органа по организации данного конкурса противоречат принципам организации торгов, изложенным в части 1 статьи 20, так как один из критериев, а именно квалификация участников размещения заказа, не являлся условием исполнения государственного контракта. А согласно закону, победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.