• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

С 31 марта 2010 года существенно увеличились размеры штрафов за нарушения законодательства о рекламе

В целях ужесточения мер административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе Федеральным законом от 28.12.2009г. № 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в силу с 31 марта 2010 года.

Прежде всего, обращаем внимание всех лиц, осуществляющих изготовление и распространение рекламы, на более чем двукратное увеличение минимального размера штрафа за нарушение законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП) (за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ). Так, если ранее минимальный размер штрафа, налагаемый антимонопольным органом на юридических лиц, составлял 40 тысяч рублей, то с 31 марта 2010 года он составил уже 100 тысяч рублей, максимальный размер при этом оставлен в прежних размерах – 500 тысяч рублей.

Также в статью 14.3 КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений за нарушения норм законодательства о рекламе (распространения рекламы в средствах массовой информации), а также детализированы меры административной ответственности по ним.

В частности, часть 2 статьи 14.3 КоАП предусматривает, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

За превышение допустимого законодательством о рекламе объёма рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц в размере от 4 тысяч до 7 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП).

Прерывание рекламой при кино - и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.3 КоАП).

Нововведением также являются статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции (ст. 14.37) и размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст.14.38).

Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 1,5 тысяч  рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 4 тысяч до 7 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.

Также в КоАП РФ введена норма, предусматривающая повышенный размер ответственности за непредставление в антимонопольный орган информации, предусмотренной законодательством о рекламе, - часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность как за полное непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, так и представление таких сведений (информации) не в полном объёме или в искажённом виде либо представление недостоверных сведений (информации).

Данный состав административного правонарушения выступает одним из специальных составов административных правонарушений, предусматривающих ответственность за непредставление информации по обязательным запросам государственных органов, и закрепляет повышенную ответственность по сравнению со случаями, указанными в общей норме статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.