Протокол №4 от 20.09.2013
ПРОТОКОЛ №4
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
20.09.2013 г. Пенза
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Бутузова Т.В. – председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Володин В.А. – заместитель председателя Экспертного совета, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России
Глебов Г.И. - доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;
Горошкина Т.С. –начальник отдела МКУ «Рекламная служба города Пензы»;
Вахромов А.Б. – представитель РА «Аншлаг»;
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Экспертная оценка надписей «Алкоголь», «Табак», «Пиво в розлив» с изображениями пивных кружек, винных бутылок, бокалов и т.д., размещаемых на фасадах магазинов предпринимателями, осуществляющими торговлю алкоголя и сигарет.
ЦЕЛЬ:
Оценить размещаемые надписи на предмет отнесения к наружной рекламе.
Заслушали:
Бутузова Т.В. – изложила обстоятельства, послужившие основанием для проведения заседания Экспертного совета. Сообщила о поступлении большого числа жалоб со стороны граждан на размещение в местах торговли (на зданиях) рекламы алкоголя и сигарет, представила фотографии, фиксирующие данные факты. В связи со сложностями разграничения между понятиями «вывеска» и «реклама», предложила членам Экспертного совета высказать свою позицию по установленным Пензенским УФАС России случаям размещения подобной информации.
Володин В.А. – пояснил, что однозначное отнесение подобной информации к рекламе затруднено в связи с отсутствием указания на конкретные марки товара. Вместе с тем, размещаемая на фасадах магазинов информация имеет четкие признаки рекламы (большая занимаемая площадь на здании, крупный текст, графические элементы, привлекающие внимание, ориентация на неопределённый круг потребителей), в связи с чем не может быть отнесена к вывескам.
<…> – указал, что выносные элементы, такие как штендеры, размещаемые возле мест осуществления торговли, кронштейны на зданиях, однозначно являются рекламными носителями. Высказал мнение, что реклама в местах осуществления торговли законодательно не запрещена, но лишь при ее размещения внутри помещения. В случае же вынесения данной информации на внешний носитель она обретает свойства рекламы.
<…> – сообщила, что под 19 статью Федерального закона «О рекламе» подпадает вся наружная реклама независимо от места ее размещения. Однако в случае возникновения спорных моментов, возникающих при отнесении информации к рекламе или вывеске, разрешить спор может только суд.
Бутузова Т.В. – обратила внимание, что в своих обращениях граждане жалуются именно на рекламу алкоголя и сигарет, то есть размещаемая на фасадах магазинов информация воспринимается общественностью именно как реклама, а не вывеска.
<…> – отметил социальную безответственность рекламодателя, разместившего на фасаде магазина текст: «Культура потребления. Алкоголь. Табак» с изображением бутылок вина, грозди винограда, банок пива, пачек сигарет. Указал, что данная информация является рекламой, т.к. вывеска с наименованием магазина расположена отдельно от данного текста. Отметил, что информация на фасаде магазина «Галерея вин» и «Пивная телега» также однозначно относится к рекламе.
<…> – сообщила, что в рассматриваемых случаях вывески на магазинах размещены отдельно. Все остальное – это реклама.
Экспертным советом принято решение:
1. Информация с текстом: «Алкоголь», «Табак», «Пиво в розлив» и т.д. с изображениями пивных кружек, винных бутылок, бокалов, размещаемая на фасадах магазинов, является наружной рекламой.
2. Рекомендовать Комиссии Пензенского УФАС России рассмотреть вынесенные на обсуждение случаи размещения указанной рекламы нарушающей требования законодательства о рекламе.