Протокол № 5 от 03.10.2014

ПРОТОКОЛ №5

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

03.10.2014                                                                                                                 г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Бутузова Т.В. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Глебов Геннадий Иванович- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;

Плахута Валерий Анатольевич – директор РА «Аншлаг»;

Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

Рассмотрены следующие вопросы:

1. Реклама о предоставлении займов.

2. Реклама информационной продукции. 

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

По первому вопросу:

В городе Пензе распространяется реклама денежных займов «Экспресс деньги за 10 минут…до зарплаты, до пенсии. Для жителей Пензы и Пензенской области от 1000 руб. на срок до 20 дней…Денежные займы на покупку жилья, погашаемые средствами материнского капитала..» и т.д.

Реклама  о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе  указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения  ФЗ «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

По второму вопросу:

В городе Пензе размещена информация следующего содержания: «Впервые в Пензе! ТОНУС КЛУБ. Европейская сеть женских клубов. ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ 31 МАЯ В 12:00. ДЛЯ ВАС ШОУ – ПРОГРАММА И БЕСПЛАТНЫЕ ТРЕНИРОВКИ. Продажа абонементов со скидкой до 25% WWW.TONUSCLUB.RU ТЦ «Большая Медведица» 202-402».

Вышеуказанное рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – праздничному открытию «Тонус клуба», к «шоу программе», и мотивации потребителей рекламы к тому, чтобы посетить и посмотреть шоу-программу этого мероприятия.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Данное сообщение является рекламой информационной продукции.

Реклама информационной продукции - «Впервые в Пензе! ТОНУС КЛУБ. Европейская сеть женских клубов. ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ 31 МАЯ В 12:00. ДЛЯ ВАС ШОУ – ПРОГРАММА И БЕСПЛАТНЫЕ ТРЕНИРОВКИ…» не содержит информации о возрастных ограничениях.

Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

Голосование: «За» - единогласно.

Дата проведения Совета: 
7 октября 2014, 15:47