Протокол № 3 от 10.08.2015

ПРОТОКОЛ №3

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

10.08.2015                                                                                                                 г.Пенза

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Демидова Е.Н. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Глебов Геннадий Иванович- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;

Плахута Валерий Анатольевич – директор РА «Аншлаг»;

Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.

 

 

Рассмотрены следующие вопросы:

1. Рассмотрение рекламы, размещенной на афише и в сети Интернет с использованием иностранных слов.

2. Рассмотрение рекламы со слоганом «Компаний много ЛИДЕР один натяжные потолки», распространяемой на транспорте на предмет наличия признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

По первому вопросу:

Информация, размещенная в каталоге «Великолепная пятерка» имеет следующее содержание: «20/06 Культурно-развлекательный центр КВАДРАТ THE REAL McCOY I AM-STERDAM   F*KC MY B-DAY –бесплатный вход именинникам месяца + 3 друга, - скидки до 30%, -подарки от КРЦ Квадрат, -мужской стриптиз специально для именинниц. Fc/dc/18+ info: 25-64-64 25-27-25 vk.com/kwadratpenza www.kwadrat.ru …».

В вышеуказанной рекламе использованы иностранные слова и выражения: «THE HOME OF HAPPINESS», «Pre-Party и Party», «INFO», «CAFÉ&BAR», «ROYAL LONDON», «VK.COM/BAR.OBLAKA», «Happy People», без перевода на русский язык.

В связи с тем, что в данной рекламе отсутствует перевод иностранных слов: «F*KC MY B-DAY» на русский язык, потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данных выражений.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Поэтому использование в рекламе выражений на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

В вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Голосование: «За» - единогласно.

По второму вопросу:

В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке существует несколько десятков компаний предлагающих аналогичные услуги.

Утверждение «компаний много ЛИДЕР один» подразумевает, что рекламируемая компания является единственной из числа других компаний по установке натяжных потолков, обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.

В вышеуказанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения  пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекомендовать Пензенскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности утверждения «компаний много ЛИДЕР один».

Голосование: «За» - единогласно.

Дата проведения Совета: 
10 августа 2015, 15:46