• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол № 3 от 19.11.2015

ПРОТОКОЛ №3

заседания Общественно-консультативного Совета

при Пензенском УФАС России

19 ноября 2015 года                                                                                              

Присутствовали:

  • Кузнецова Оксана Николаевна - руководитель Пензенского УФАС России, председатель Совета,
  • Шуварин Алексей Николаевич - председатель президиума Пензенской областной коллегии адвокатов «Советник», член Совета,
  • Лисин М.Н. – председатель Пензенского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Деловая Россия», член Совета;
  • Войцеховский Константин Владимирович - директор Центра бизнес-сообществ «Венец», член Совета;
  • Сидорова Лидия Васильевна - председатель правления общественного движения Ассоциации потребителей Пензенской области, член Совета;
  • Медовщиков Игорь Борисович – представитель Пензенского отделение «ОПОРА РОССИИ», член Совета;
  • Мануйлов Валентин Игоревич – директор АНО «Институт региональной политики», член Совета;
  • Горячева Марина Валериевна – ведущий специалист-эксперт Пензенского УФАС России, секретарь Совета

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Региональный протекционизм: плюсы и минусы.
  2. О формировании состава Общественно-консультативного совета на 2016 год.
  3. Разное.

СЛУШАЛИ: Кузнецову О.Н. Отметила, что ФАС России определяет  региональный протекционизм как антиконкурентные действия органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов или их групп, направленные на создание преимуществ, преференций, для ведения хозяйственной деятельности отдельным участникам рынков или барьеров другим. При этом региональный протекционизм может стать угрозой единству экономического пространства, свободе перемещения товаров, свободе экономической деятельности в Российской Федерации.

Рассказала о практике выявления ФАС России случаев проявления регионального протекционизма на территории отдельных субъектов Российской Федерации, в том числе, на рынке алкогольной продукции, а также создании преимущественных условий местным участникам при проведении закупок.

Отметила, что малый и средний бизнес нуждается в поддержке на местном уровне со стороны органов власти, особенно в сложившейся экономической ситуации. Поэтому столь важно четко определить границы между нарушением антимонопольного законодательства и оказанием поддержки бизнесу.

Войцеховского К.В. Привел в пример зарубежный опыт, в частности, сообщил, что в Германии законно установлено ограничение по продолжительности работы крупных магазинов и сетей в целях поддержки небольших предприятий.

Кузнецову О.Н. Отметила, что антимонопольным управлением был проведен анализ товарного рынка, в ходе которого установлено, что в Каменском районе Пензенской области сеть магазинов «Магнит» достигла предельного 25%-ного значения, о чем в адрес сети было направлено соответствующее уведомление.

Кузахметова К.Ф. Отметил, что экономическая ситуация в настоящее время такова, что малый и средний бизнес испытывает определенные трудности, в связи с чем наиболее остро встает вопрос ведения диалога и развития коммуникаций между местной властью и бизнесом.

Медовщикова И.Б. Высказал предположение о необходимости введения определенных ограничений в отношении сетей на государственном уровне. Вместе с тем, председатель Пензенского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Деловая Россия» Михаил Лисин отметил, что данный вопрос очень непрост, поэтому необходимо соблюдать, прежде всего, принцип разумной достаточности.

Шуварина А.Н. Отметил помощь малому и среднему бизнесу не должна превращаться в  лоббирование чьих-то интересов.                                                         

РЕШИЛИ: Помощь региональному бизнесу со стороны органов власти не должна превращаться во вмешательство в рыночные отношения и ограничение конкуренции.

Дата проведения Совета: 
19 ноября 2015, 16:30