В Пензе транспортные компании подозреваются в разделе товарного рынка

Был ли сговор, и если да, то для чего? Дело по факту нарушения антимонопольного законодательства будет рассмотрено в Пензе на следующей неделе. Ответчики весьма хорошо знакомы горожанам - их названия мы видим на бортах общественного транспорта.

В сговоре с целью раздела товарного рынка подозреваются три ведущие транспортные компании Пензы. По признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело в отношении «Корпорации Дилижанс», ООО «Меркурий» и МУП «Пассажирские перевозки». Поводом послужили материалы проверки, проведенной контрольно-счетной палатой мэрии. Выяснилось, что в 2012 году, во время конкурса на городские маршруты, между перевозчиками не было конкуренции.

«Наиболее невыгодные, неликвидные, с меньшим объемом пассажиропотока маршруты взял себе МУП «Пассажирские перевозки» города Пензы, а наиболее доходные, с большим объемом пассажиропотока достались частным компаниям. Грубо говоря, заранее договорились, кто какой лот берет», - сказала руководитель УФАС России по Пензенской области Оксана Кузнецова.

Получается, что не первый год сидящий на финансовой мели МУП «Пассажирские перевозки» добровольно отказался от прибыли. При этом руководство предприятия не раз жаловалось, что из-за нехватки средств приходится экономить на самом необходимом.

«Мы тратим на ремонт в 6 раз меньше нормативных требований, соответственно, мы экономим на запчастях», - жаловалась директор МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы» Ольга Любименко.

Это интервью было записано в том же 2012 году, когда проходил конкурс, а в 2014 предприятие оказалось на грани банкротства, коллектив не видел зарплату месяцами.

Как вариант компенсации убытков, предлагалось повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 29 рублей. За это ратовало и муниципальное предприятие «Пассажирские перевозки», и частные компании, однако доказать обоснованность своих претензий в суде им не удалось.

Получится ли опровергнуть предположение о сговоре, выяснится 16 октября на заседании антимонопольной службы. Если вина будет доказана, транспортным организациям придется ответить рублем. Сумма штрафа будет напрямую зависеть от выручки на рынке транспортных услуг. Правда, смягчить наказание сможет добровольное признание вины.

Но, по словам Оксаны Кузнецовой, уйти от ответственности они смогут только в том случае, если добровольно признают вину. А проверка материалов конкурса на городские маршруты, проходившего в прошлом году, пока не закончена. Возможно, там также таятся неприятные сюрпризы.