Страховщики вновь начали навязывать пензенцам допуслуги при оформлении ОСАГО

Страховщики вновь начали навязывать пензенцам дополнительные услуги при оформлении ОСАГО. Например, в виде лишнего полиса страхования водительского здоровья или же недвижимого имущества.

То есть к цене ОСАГО, которая и без того возросла и в настоящее время составляет в среднем 3-5 тыс. рублей, добавляют стоимость страхования жизни. Зачастую без ведома клиентов. Это плюс еще 1 тыс. рублей.

В некоторых компаниях клиентам, которые отказываются от допуслуг, предлагают встать в очередь и получить страховку месяца через полтора. Даже если человек соглашается и просит бланк заявления, ему отвечают, что их нет. По сути, клиентов вынуждают согласиться на пресловутое страхование жизни.

Чтобы ответ «Нет бланков» не застал врасплох, в страховую компанию можно прийти сразу со своими. Скачать шаблон заявления можно с официального сайта Минфина. Он законодательно закреплен. В таком случае отказать страховые агенты уже не смогут и должны будут оформить ОСАГО без дополнительных услуг.

Если же и в этом случае откажут, следует сразу обращаться в антимонопольную службу. Жалобы в ведомство поступают регулярно. Информацию проверяют, довольно часто страховым компаниям выписывают штраф. Правда, далеко не всех нарушителей подобные меры заставляют исправиться.

«Проверку мы начинаем по одному поступившему заявлению. Мы возбудили административные производства в связи с неисполнением нашего предписания, поскольку продолжали поступать заявления. Был наложен штраф на юридическое лицо — 300 тыс. рублей. Сейчас должностное лицо данной компании привлечен к административной ответственности опять за то же самое нарушение», — подчеркнула руководитель УФАС России по Пензенской области Оксана Кузнецова.

Тем, кто уже оформил полис и только дома обнаружил, что ему вписали дополнительные услуги, — прямая дорога к автоюристам.
«В случае, если клиенту при приобретении полиса ОСАГО были навязаны допуслуги, например, страхование жизни, то человек может прямо обратиться в суд, признать недействительным данный договор и просить вернуть ему назад деньги, уплаченные за эту услугу», — пояснил автоюрист Александр Рыбалко.

Одна из крупнейших страховых компаний после тотальных проверок прокуратурой и УФАС ввела так называемый «период охлаждения». То есть клиенты в течение трех дней после оформления договора, могут от него отказаться, написав заявление о возврате денег, и уже после этого попытаться купить полис автогражданки в «чистом виде».

Видеосюжет на "Россия 1. Пенза"