Стоп! Мне это не по карману
Пензенские таксисты разом накрутили цены за проезд.
Пензенское УФАС начало проверку по факту необоснованного повышения тарифов на проезд в городском такси. Если подтвердится наличие картельного сговора, перевозчикам грозит штраф как минимум в сто тысяч рублей с каждого юридического лица.
Поводом к разбирательству послужили жалобы пензенцев на удорожание поездок. До нового года минимальный заказ на услуги «фирменного» такси стоил 80 рублей. После праздников трудно найти машину, готовую тронуться с места меньше чем за 110 рублей. При этом дежурящие на обочине «бомбилы», у которых и раньше цены кусались, не отстают от легальных коллег. Стоимость поездки из центра в любой спальный район доходит у них до 200 рублей.
Пензенцам приходится раскошеливаться в часы пик, когда они опаздывают на работу или спешат забрать детей из садика.
– Я вожу внука на занятия в бассейн, — говорит пенсионер Виктор Чугунов. – С мокрой головой по морозу до остановки общественного транспорта ребенка не хочется тащить. Поэтому мы вызываем такси. Раньше проблем не возникало. Теперь можем прождать и полчаса, и час. Говорят, машин нет. А если дождемся, то за двадцать минут в пути приходится отдавать 150 рублей. Проезд стал дороже самой тренировки!
Мы провели анализ обращений и убедились, что частные перевозчики дружно подняли цены в среднем на 30 процентов, – говорит руководитель УФАС но Пензенской области Максим Белобородов. – Вчера мне самому пришлось ехать в спортзал на прогнившей «копейке» и отдать 130 рублей. Явных причин для столь резкого ценового скачка нет. Все это очень похоже на картельный сговор.
Таксисты оправдывают повышение расценок расходами, которые они якобы уже понесли в связи с внесением изменений в федеральный закон, регламентирующий работу легковых такси.
– На плечи перевозчиков легли расходы по государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, и как следствие, оплата налогов и социальных отчислений, что составит около 25 тысяч рублей в год с машины, – говорит руководитель одной из таксомоторных фирм Иван Легостаев. – Кроме того, в Пензе лицензия стоит 2,6 тысячи рублей. Установить фонарь на крышу – 1,5 тысячи рублей, нанести шашечки по периметру машины – еще полторы, купить таксометр – от 7,5 до 15 тысяч рублей.
Эти расходы при желании таксисты могли бы «отбить» и за неделю. Главную проблему они, увы, замалчивают – большинство из них не хотят выводить из тени реальные доходы и платить с них налоги и социальные отчисления. На начало января официальное разрешение на предпринимательскую деятельность оформили только 420таксистов. По неподтвержденным пока данным, только в областном центре порядка пяти тысяч человек регулярно занимаются частным извозом. Большинство из них оставили рации, но сняли шашечки, чтобы не вызывать подозрений у сотрудников ГИБДД.
Чтобы обуздать растущие аппетиты таксистов, в ситуацию вмешалось региональное правительство. Оно заявило о готовности ввести на территории региона государственное регулирование тарифов на услуги такси, подобно тому, как оно действует для общественного транспорта.
– В настоящее время мы рассчитываем обоснованный тариф, – пояснил зампред регионального правительства Юрий Быков. – После чего мы будем требовать его применения всеми перевозчиками независимо от формы собственности. По нашим расчетам, тариф будет отличаться от прошлогоднего не более чем на 10 процентов. За исполнением будет следить транспортная инспекция.
Цифра: 30 процентов составил в среднем рост тарифов. По мнению УФАС, таксисты необоснованно задрали цены.
Наталья Саванкова
«Российская газета», Пенза