• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Стоп! Мне это не по карману

Пензенские таксисты разом накрутили цены за проезд.

Пензенское УФАС начало проверку по факту не­обоснованного повы­шения тарифов на проезд в го­родском такси. Если подтвер­дится наличие картельного сговора, перевозчикам грозит штраф как минимум в сто тысяч рублей с каждого юридического лица.

Поводом к разбирательству послужили жалобы пензенцев на удорожание поездок. До ново­го года минимальный заказ на услуги «фирменного» такси стоил 80 рублей. После праздников трудно найти машину, готовую тронуться с места меньше чем за 110 рублей. При этом дежурящие на обочине «бомбилы», у кото­рых и раньше цены кусались, не отстают от легальных коллег. Стоимость поездки из центра в любой спальный район доходит у них до 200 рублей.

Пензенцам приходится раскошеливаться в часы пик, когда они опаздывают на работу или спешат забрать детей из садика.

– Я вожу внука на занятия в бассейн, — говорит пенсионер Виктор Чугунов. – С мокрой го­ловой по морозу до остановки общественного транспорта ребенка не хочется тащить. Поэто­му мы вызываем такси. Раньше проблем не возникало. Теперь можем прождать и полчаса, и час. Говорят, машин нет. А если дождемся, то за двадцать минут в пути приходится отдавать 150 рублей. Проезд стал дороже са­мой тренировки!

Мы провели анализ обра­щений и убедились, что частные перевозчики дружно подняли цены в среднем на 30 процентов, – говорит руководитель УФАС но Пензенской области Максим Белобородов. – Вчера мне самому пришлось ехать в спортзал на прогнившей «копейке» и отдать 130 рублей. Явных причин для столь резкого ценового скачка нет. Все это очень похоже на кар­тельный сговор.

Таксисты оправдывают повы­шение расценок расходами, ко­торые они якобы уже понесли в связи с внесением изменений в федеральный закон, регламенти­рующий работу легковых такси.

– На плечи перевозчиков лег­ли расходы по государственной регистрации в качестве индиви­дуальных предпринимателей, и как следствие, оплата налогов и социальных отчислений, что со­ставит около 25 тысяч рублей в год с машины, – говорит руководитель одной из таксомотор­ных фирм Иван Легостаев. – Кроме того, в Пензе лицензия стоит 2,6 тысячи рублей. Устано­вить фонарь на крышу – 1,5 ты­сячи рублей, нанести шашечки по периметру машины – еще полторы, купить таксометр – от 7,5 до 15 тысяч рублей.

Эти расходы при желании таксисты могли бы «отбить» и за неделю. Главную проблему они, увы, замалчивают – большинс­тво из них не хотят выводить из тени реальные доходы и платить с них налоги и социальные от­числения. На начало января офи­циальное разрешение на пред­принимательскую деятельность оформили только 420таксистов. По неподтвержденным пока данным, только в областном центре порядка пяти тысяч человек регулярно занимаются частным извозом. Большинство из них оставили рации, но сняли шашечки, чтобы не вызывать подозрений у сотрудников ГИБДД.

Чтобы обуздать растущие ап­петиты таксистов, в ситуацию вмешалось региональное прави­тельство. Оно заявило о готов­ности ввести на территории ре­гиона государственное регули­рование тарифов на услуги так­си, подобно тому, как оно дейс­твует для общественного транс­порта.

– В настоящее время мы рас­считываем обоснованный та­риф, – пояснил зампред регио­нального правительства Юрий Быков. – После чего мы будем требовать его применения все­ми перевозчиками независимо от формы собственности. По на­шим расчетам, тариф будет от­личаться от прошлогоднего не более чем на 10 процентов. За ис­полнением будет следить транс­портная инспекция.

Цифра: 30 процентов составил в среднем рост тарифов. По мнению УФАС, таксисты необоснованно задрали цены.

Наталья Саванкова

«Российская газета», Пенза