Постановление по делу № 2-06/32-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «Сетевая компания»

Номер дела: 2-06/32-2013
Дата публикации: 2 августа 2013, 16:09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/32-2013

«31» июля 2013 г.

г. Пенза

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) (далее – ООО «Сетевая компания», ООО «СК», Общество), при участии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р, паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>), по доверенности от  25.06.2013 № 60, а также в присутствии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), по доверенности от 25.06.2013 № 59,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/32-2013 от 16.07.2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении ООО «Сетевая компания», и материалы административного дела № 2-06/32-2013.

Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам  проведённой плановой выездной проверки установлен факт нарушения ООО «СК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела защитник ООО «СК»  <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «СК» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признал, и поддержал письменные пояснения ООО «Сетевая компания». <…> пояснил, что требования, предъявляемые к приборам учёта электрической энергии и мощности в соответствии с пунктами 25, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности – для субъектов оптового рынка, и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии – для субъектов розничных рынков электроэнергии. <…> сообщил, что по мнению Общества технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Сетевая компания» было осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании Приказа от 16.04.2013 № 72 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Сетевая компания» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что предметом деятельности ООО «СК» является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

Основным видом экономической деятельности ООО «Сетевая компания» согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.04.2013 № 1128 является передача электроэнергии (код ОКВЭД 40.10.2).

Согласно Уставу ООО «СК», утверждённому на общем собрании участников ООО «СК» протоколом от 30.08.2011 № 45, предметом деятельности Общества является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

При оказании услуг по передаче электрической энергии ООО «Сетевая компания» использует объекты электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем, представленным ООО «СК» по требованию антимонопольного органа.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2010 № 56 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», применяющего метод доходности инвестированного капитала (RAB) при расчёте и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Сетевая компания».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.12.2011 № 157 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги  по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года и с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области, в том числе для ООО «Сетевая компания».

В соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии и договором купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при её передаче № 73/2011-СК ООО «Сетевая компания» обязалось оказывать ОАО «МРСК Волги» услуги по передаче электроэнергии.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с абзацем десятым статьи 3 Закона об электроэнергетике под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения, Правила № 442) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка электроэнергии являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861) сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и  физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из изложенного, ООО «Сетевая компания», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом розничного рынке электрической энергии (сетевой организацией).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, и, следовательно, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ООО «СК», как сетевая организация, в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение.

Приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2006 № 69 ООО «Сетевая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по виду деятельности «Передача электрической энергии» код ОКВЭД 40.10.2 с долей более 50 % на территории г. Пензы, охваченной присоединённой электрической сетью ООО «Сетевая компания».

Являясь сетевой организацией, ООО «СК» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к принадлежащим ей сетям.

В ходе проведённой проверки установлено, что за период с 01 января 2012 по 01 апреля 2013 в ООО «Сетевая компания» поступило 33 заявки от физических и юридических лиц  в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств. Лица, которым отказано в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Сетевая компания», не установлены.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), устанавливают требования к Техническим условиям для присоединения к электрическим сетям (далее – ТУ, Технические условия) для различных категорий потребителей.

В соответствии с пунктом 25 Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей, за исключением заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны, в том числе, требования к приборам учёта электрической энергии и мощности.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), помимо прочего должны быть указаны требования к приборам учёта электрической энергии.

По результатам проведённой проверки установлено, что в Технических условиях к договору:

от 13.03.2013 № 68/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 30.09.2011 № 355/2011-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, заключенному с <…>;

от 06.02.2012 № 16/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 28.08.2012 № 233/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ООО «Эверест»;

от 23.01.2013 № 09/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт, заключенному с ЗАО «Агрокомплекс Терновский»;

от 23.01.2013 № 10/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности, заключенному с ООО «Кампромдеталь»;

от 02.11.2012 № 311/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»;

от 01.08.2012 № 203/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет более 15 кВт и менее 100 кВт включительно (с учётом присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), заключенному с ООО «Совхоз Потьминский»;

от 05.06.2012 № 124/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>,

требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) Обществом с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» не указаны.

Правила № 442 регламентируют порядок организации учёта электрической энергии на розничных рынках, с подробным указанием характеристик, которыми должны обладать устанавливаемые приборы учёта в том или ином случае.

Требования к устанавливаемым приборам учёта определены разделом Х Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением  Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Тем не менее, пункты 25, 25(1) Правил технологического присоединения предусматривают прямое указание сетевой организацией в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии.

Не исполняя обязанность по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, ООО «Сетевая компания» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» могут привести к возложению на заявителей не предусмотренных законом обязанностей.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,  принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, выразившееся в неисполнении обязанности по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, предусмотренной вышеназванными Правилами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается совершение ООО «Сетевая компания» подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области энергетики. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое ООО «Сетевая компания» правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергетики и интересов потребителей услуг. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Сетевая компания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Действия ООО «Сетевая компания» по несоблюдению запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, могли привести к ущемлению интересов потребителей, возложению на них обязанностей, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Исходя из характера совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г.Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10270 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 2-06/32-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «Сетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376309544 [changed] => 1376309544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376309544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/32-2013

«31» июля 2013 г.

г. Пенза

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) (далее – ООО «Сетевая компания», ООО «СК», Общество), при участии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р, паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>), по доверенности от  25.06.2013 № 60, а также в присутствии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), по доверенности от 25.06.2013 № 59,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/32-2013 от 16.07.2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении ООО «Сетевая компания», и материалы административного дела № 2-06/32-2013.

Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам  проведённой плановой выездной проверки установлен факт нарушения ООО «СК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела защитник ООО «СК»  <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «СК» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признал, и поддержал письменные пояснения ООО «Сетевая компания». <…> пояснил, что требования, предъявляемые к приборам учёта электрической энергии и мощности в соответствии с пунктами 25, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности – для субъектов оптового рынка, и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии – для субъектов розничных рынков электроэнергии. <…> сообщил, что по мнению Общества технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Сетевая компания» было осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании Приказа от 16.04.2013 № 72 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Сетевая компания» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что предметом деятельности ООО «СК» является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

Основным видом экономической деятельности ООО «Сетевая компания» согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.04.2013 № 1128 является передача электроэнергии (код ОКВЭД 40.10.2).

Согласно Уставу ООО «СК», утверждённому на общем собрании участников ООО «СК» протоколом от 30.08.2011 № 45, предметом деятельности Общества является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

При оказании услуг по передаче электрической энергии ООО «Сетевая компания» использует объекты электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем, представленным ООО «СК» по требованию антимонопольного органа.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2010 № 56 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», применяющего метод доходности инвестированного капитала (RAB) при расчёте и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Сетевая компания».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.12.2011 № 157 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги  по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года и с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области, в том числе для ООО «Сетевая компания».

В соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии и договором купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при её передаче № 73/2011-СК ООО «Сетевая компания» обязалось оказывать ОАО «МРСК Волги» услуги по передаче электроэнергии.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с абзацем десятым статьи 3 Закона об электроэнергетике под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения, Правила № 442) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка электроэнергии являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861) сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и  физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из изложенного, ООО «Сетевая компания», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом розничного рынке электрической энергии (сетевой организацией).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, и, следовательно, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ООО «СК», как сетевая организация, в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение.

Приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2006 № 69 ООО «Сетевая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по виду деятельности «Передача электрической энергии» код ОКВЭД 40.10.2 с долей более 50 % на территории г. Пензы, охваченной присоединённой электрической сетью ООО «Сетевая компания».

Являясь сетевой организацией, ООО «СК» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к принадлежащим ей сетям.

В ходе проведённой проверки установлено, что за период с 01 января 2012 по 01 апреля 2013 в ООО «Сетевая компания» поступило 33 заявки от физических и юридических лиц  в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств. Лица, которым отказано в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Сетевая компания», не установлены.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), устанавливают требования к Техническим условиям для присоединения к электрическим сетям (далее – ТУ, Технические условия) для различных категорий потребителей.

В соответствии с пунктом 25 Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей, за исключением заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны, в том числе, требования к приборам учёта электрической энергии и мощности.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), помимо прочего должны быть указаны требования к приборам учёта электрической энергии.

По результатам проведённой проверки установлено, что в Технических условиях к договору:

от 13.03.2013 № 68/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 30.09.2011 № 355/2011-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, заключенному с <…>;

от 06.02.2012 № 16/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 28.08.2012 № 233/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ООО «Эверест»;

от 23.01.2013 № 09/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт, заключенному с ЗАО «Агрокомплекс Терновский»;

от 23.01.2013 № 10/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности, заключенному с ООО «Кампромдеталь»;

от 02.11.2012 № 311/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»;

от 01.08.2012 № 203/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет более 15 кВт и менее 100 кВт включительно (с учётом присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), заключенному с ООО «Совхоз Потьминский»;

от 05.06.2012 № 124/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>,

требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) Обществом с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» не указаны.

Правила № 442 регламентируют порядок организации учёта электрической энергии на розничных рынках, с подробным указанием характеристик, которыми должны обладать устанавливаемые приборы учёта в том или ином случае.

Требования к устанавливаемым приборам учёта определены разделом Х Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением  Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Тем не менее, пункты 25, 25(1) Правил технологического присоединения предусматривают прямое указание сетевой организацией в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии.

Не исполняя обязанность по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, ООО «Сетевая компания» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» могут привести к возложению на заявителей не предусмотренных законом обязанностей.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,  принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, выразившееся в неисполнении обязанности по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, предусмотренной вышеназванными Правилами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается совершение ООО «Сетевая компания» подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области энергетики. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое ООО «Сетевая компания» правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергетики и интересов потребителей услуг. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Сетевая компания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Действия ООО «Сетевая компания» по несоблюдению запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, могли привести к ущемлению интересов потребителей, возложению на них обязанностей, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Исходя из характера совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г.Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/32-2013

«31» июля 2013 г.

г. Пенза

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) (далее – ООО «Сетевая компания», ООО «СК», Общество), при участии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р, паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>), по доверенности от  25.06.2013 № 60, а также в присутствии защитника ООО «Сетевая компания» <…> (<…>г.р., паспорт гражданина РФ серия <…> № <…> выдан <…>, зарегистрирована по адресу: <…>), по доверенности от 25.06.2013 № 59,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/32-2013 от 16.07.2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) <…>  в отношении ООО «Сетевая компания», и материалы административного дела № 2-06/32-2013.

Из протокола об административном правонарушении следует, что по результатам  проведённой плановой выездной проверки установлен факт нарушения ООО «СК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

На рассмотрении дела защитник ООО «СК»  <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведётся производство по делу, установленными частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «СК» <…> вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ не признал, и поддержал письменные пояснения ООО «Сетевая компания». <…> пояснил, что требования, предъявляемые к приборам учёта электрической энергии и мощности в соответствии с пунктами 25, 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности – для субъектов оптового рынка, и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии – для субъектов розничных рынков электроэнергии. <…> сообщил, что по мнению Общества технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Сетевая компания» было осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 2-06/32-2013, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, прихожу к следующим выводам.

Пензенским УФАС России на основании Приказа от 16.04.2013 № 72 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Сетевая компания» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что предметом деятельности ООО «СК» является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

Основным видом экономической деятельности ООО «Сетевая компания» согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.04.2013 № 1128 является передача электроэнергии (код ОКВЭД 40.10.2).

Согласно Уставу ООО «СК», утверждённому на общем собрании участников ООО «СК» протоколом от 30.08.2011 № 45, предметом деятельности Общества является, в том числе, эксплуатация, техническое обслуживание внешних и внутренних электрических сетей, передача электроэнергии.

При оказании услуг по передаче электрической энергии ООО «Сетевая компания» использует объекты электросетевого хозяйства в соответствии с перечнем, представленным ООО «СК» по требованию антимонопольного органа.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 29.12.2010 № 56 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ОАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго», применяющего метод доходности инвестированного капитала (RAB) при расчёте и установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Пензенской области и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов с сетевыми организациями Пензенской области, в том числе тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Сетевая компания».

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.12.2011 № 157 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги  по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области» установлены и введены в действие с календарной разбивкой с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года и с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями Пензенской области, в том числе для ООО «Сетевая компания».

В соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии и договором купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь при её передаче № 73/2011-СК ООО «Сетевая компания» обязалось оказывать ОАО «МРСК Волги» услуги по передаче электроэнергии.

Как следует из статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъекты электроэнергетики – лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с абзацем десятым статьи 3 Закона об электроэнергетике под услугами по передаче электрической энергии понимается комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

В силу пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения, Правила № 442) к субъектам розничных рынков электрической энергии относятся участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии, а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с пунктом 3 Основных положений, субъектами розничного рынка электроэнергии являются, в том числе, сетевые организации.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861) сетевые организации – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и  физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из изложенного, ООО «Сетевая компания», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом розничного рынке электрической энергии (сетевой организацией).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), услуги по передаче электроэнергии относятся к виду деятельности субъектов естественных монополий, и, следовательно, согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ООО «СК», как сетевая организация, в силу осуществляемой деятельности занимает доминирующее положение.

Приказом Пензенского УФАС России от 27.04.2006 № 69 ООО «Сетевая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», по виду деятельности «Передача электрической энергии» код ОКВЭД 40.10.2 с долей более 50 % на территории г. Пензы, охваченной присоединённой электрической сетью ООО «Сетевая компания».

Являясь сетевой организацией, ООО «СК» в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии выполняет мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к принадлежащим ей сетям.

В ходе проведённой проверки установлено, что за период с 01 января 2012 по 01 апреля 2013 в ООО «Сетевая компания» поступило 33 заявки от физических и юридических лиц  в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств. Лица, которым отказано в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО «Сетевая компания», не установлены.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861), устанавливают требования к Техническим условиям для присоединения к электрическим сетям (далее – ТУ, Технические условия) для различных категорий потребителей.

В соответствии с пунктом 25 Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей, за исключением заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны, в том числе, требования к приборам учёта электрической энергии и мощности.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения в Технических условиях для заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), помимо прочего должны быть указаны требования к приборам учёта электрической энергии.

По результатам проведённой проверки установлено, что в Технических условиях к договору:

от 13.03.2013 № 68/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 30.09.2011 № 355/2011-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, заключенному с <…>;

от 06.02.2012 № 16/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>;

от 28.08.2012 № 233/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ООО «Эверест»;

от 23.01.2013 № 09/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых свыше 150 кВт и менее 670 кВт, заключенному с ЗАО «Агрокомплекс Терновский»;

от 23.01.2013 № 10/2013-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности, заключенному с ООО «Кампромдеталь»;

от 02.11.2012 № 311/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту, заключенному с ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»;

от 01.08.2012 № 203/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет более 15 кВт и менее 100 кВт включительно (с учётом присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), заключенному с ООО «Совхоз Потьминский»;

от 05.06.2012 № 124/2012-СК об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, заключенному с <…>,

требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) Обществом с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» не указаны.

Правила № 442 регламентируют порядок организации учёта электрической энергии на розничных рынках, с подробным указанием характеристик, которыми должны обладать устанавливаемые приборы учёта в том или ином случае.

Требования к устанавливаемым приборам учёта определены разделом Х Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением  Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Тем не менее, пункты 25, 25(1) Правил технологического присоединения предусматривают прямое указание сетевой организацией в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии.

Не исполняя обязанность по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, ООО «Сетевая компания» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» могут привести к возложению на заявителей не предусмотренных законом обязанностей.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая компания» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,  принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, выразившееся в неисполнении обязанности по указанию в Технических условиях требований к устанавливаемым приборам учёта электрической энергии, предусмотренной вышеназванными Правилами.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ учитывается совершение ООО «Сетевая компания» подобного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является правонарушением в области энергетики. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства, а также на интересы граждан, потребителей. Государственный контроль за соблюдением запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям направлен на  защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг.

Совершённое ООО «Сетевая компания» правонарушение создаёт существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям в области энергетики и интересов потребителей услуг. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Сетевая компания» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Действия ООО «Сетевая компания» по несоблюдению запрета на нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, могли привести к ущемлению интересов потребителей, возложению на них обязанностей, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Исходя из характера совершённого ООО «Сетевая компания» административного правонарушения, имущественного и финансового положения, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» (г.Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) нарушившим часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Сетевая компания» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 161 116 02010 01 6000 140

ОКАТО 56401000000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/32-2013 [format] => [safe_value] => 2-06/32-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 357 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 357 [vid] => 1 [name] => сетевая [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 358 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 358 [vid] => 1 [name] => правила [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 81 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 81 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [3] => Array ( [tid] => 75 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 75 [vid] => 1 [name] => штраф [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376309544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )