Решение по жалобе УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (№ 3-22/119-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/119-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 15:19

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/119-2013

27 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области:

-  <…>– представителя по доверенности от 26.11.2013 № 08/6167,

- <…> – представителя по доверенности от 28.02.2013 № 58АА0204998;

- <…> – представителя без доверенности,

рассмотрев жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» (извещение № 0255100000813000002) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0255100000813000002 о проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 17 часов 00 мнут 26 ноября 2013 г.

20 ноября 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Запроса котировок.

Заявитель сообщает, что цена контракта соответствует номинальной стоимости почтовых марок. Поскольку единственным участником, реализующим почтовые марки и конверты по номинальной стоимости является ФГУП «Почта России», то размещение заказов должно осуществляться путем закупки почтовых марок у единственного поставщика в силу пункта 1 и пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.11.2013 № 08/6112.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В связи с этим данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении.

Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

ФГУП «Почта России» не является федеральным органом исполнительной власти, а является государственным унитарным предприятием.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП "Почта России" на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» признано победителем Запроса котировок.

Таким образом, Комиссии Управления не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10765 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (№ 3-22/119-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10765 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385983476 [changed] => 1385983476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385983476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/119-2013

27 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области:

-  <…>– представителя по доверенности от 26.11.2013 № 08/6167,

- <…> – представителя по доверенности от 28.02.2013 № 58АА0204998;

- <…> – представителя без доверенности,

рассмотрев жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» (извещение № 0255100000813000002) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0255100000813000002 о проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 17 часов 00 мнут 26 ноября 2013 г.

20 ноября 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Запроса котировок.

Заявитель сообщает, что цена контракта соответствует номинальной стоимости почтовых марок. Поскольку единственным участником, реализующим почтовые марки и конверты по номинальной стоимости является ФГУП «Почта России», то размещение заказов должно осуществляться путем закупки почтовых марок у единственного поставщика в силу пункта 1 и пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.11.2013 № 08/6112.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В связи с этим данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении.

Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

ФГУП «Почта России» не является федеральным органом исполнительной власти, а является государственным унитарным предприятием.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП "Почта России" на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» признано победителем Запроса котировок.

Таким образом, Комиссии Управления не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/119-2013

27 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области:

-  <…>– представителя по доверенности от 26.11.2013 № 08/6167,

- <…> – представителя по доверенности от 28.02.2013 № 58АА0204998;

- <…> – представителя без доверенности,

рассмотрев жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» (извещение № 0255100000813000002) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0255100000813000002 о проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 17 часов 00 мнут 26 ноября 2013 г.

20 ноября 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика при проведении Запроса котировок.

Заявитель сообщает, что цена контракта соответствует номинальной стоимости почтовых марок. Поскольку единственным участником, реализующим почтовые марки и конверты по номинальной стоимости является ФГУП «Почта России», то размещение заказов должно осуществляться путем закупки почтовых марок у единственного поставщика в силу пункта 1 и пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 25.11.2013 № 08/6112.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В связи с этим данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении.

Пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

ФГУП «Почта России» не является федеральным органом исполнительной власти, а является государственным унитарным предприятием.

Вместе с тем, исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП "Почта России" на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов неправомерно.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» признано победителем Запроса котировок.

Таким образом, Комиссии Управления не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной, Заказчик действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

По результатам рассмотрения имеющихся материалов и сведений, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу УФПС Пензенской области филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижнеломовскому району Пензенской области при проведении запроса котировок «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки)» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/119-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/119-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385983476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )