Решение по жалобе Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» (№ 3-22/118-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/118-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 15:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/118-2013

25 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3880;

со стороны подателя жалобы – Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт»:

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.;

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.

со стороны участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»):

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 25;

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» и признав его победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушила требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» не могло являться участником открытого аукциона в электронной форме, так как исполнение заключенного контракта по итогам открытого аукциона, станет для него не возможным по причине не допуска на территорию закрытого административно – территориального образования – город Заречный Пензенской области отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 24.11.2013 № 9423 и от 25.11.2013 № 4345 соответственно.

Представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» с доводами жалобы так же не согласился по основаниям, изложенным в возражении от 25.11.2013 № 332.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что победитель открытого аукциона в электронной форме - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» расположенный по адресу: Пензенская область, город Заречный, ул. Заречная, д. 19, не сможет обеспечить один из установленных документацией об аукционе показателей, а именно «круглосуточный прием граждан».

Представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия незаконно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала победителем МУЗ «Городской санаторий – профилакторий», так как город Заречный является закрытым административно – территориальным образованием (далее – ЗАТО) и согласно пункту 2.2 Инструкции № 720/51 «О пропускном режиме закрытого административно – территориального образования (ЗАТО) город Заречный Пензенской области» (далее – Инструкция), подача заявок на въезд в ЗАТО осуществляется заблаговременно, в срок не позднее 2-х месяцев до предполагаемого события.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что во исполнение предписания от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Пензенского УФАС по итогам рассмотрения ранее поданной жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, отменены протоколы, в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, таким образом устранены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.    

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что по окончании срока подачи заявок установленного извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) было подано и допущено две заявки участников размещения заказа.

Так же представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка победителя открытого аукциона в электронной форме – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» содержала конкретные показатели и соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и возможная, по мнению Заявителя причина не допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по путевкам, не могла стать причиной отклонения заявки МУЗ «Городской санаторий – профилакторий».

Представитель Заказчика так же считает, что действия аукционной комиссии по допуску и дальнейшему признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона являются правомерными.

Так же представитель Заказчика на Заседании Комиссии указал, что надлежащее выполнение обязательств по государственному контракту, возможно определить только в рамках его исполнения.

Представитель МУЗ «Городской – санаторий профилакторий» на заседании Комиссии Управления возразил по предположениям Заявителя о невозможности допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Указал, что пункты Инструкции, на которых Заявитель строит свои предположения о невозможности исполнения победителем аукциона условий контракта, применению не подлежат вступающие в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996  № 693 «Об утверждении положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение).

Так же указал, что в связи с производственной необходимостью, а именно с исполнением государственного контракта МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» должен будет обраться в Администрацию города для получения соответствующего разрешения, и у Администрации города будут иметься все законные основания такое разрешение выдать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с предписанием Пензенского УФАС по Пензенской области  от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Уполномоченным органом были внесены изменения в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Так же в пунктом 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе установлен иной показатель  «круглосуточный прием граждан».

Извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 06.11.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013 № 0155200002213002735 - 1 на участие в вышеуказанном открытом аукционе подано две заявки.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявки участников под № «5913854» - Учреждение по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» и № «6039546» - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» допущены на участие в открытом аукционе в электронной форме, как соответствующие  требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 13.11.2013 № 0155200002213002735-3 заявка участника МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» признана победителем, как предложившим наиболее низкую цену контракта 619 862,25 рублей.

Комиссия Управления установила, что в своей заявке - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» гарантировал соответствие оказываемых услуг по поставленным путёвкам требованиям соответствующих стандартов санаторно-курортной помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения РФ, иных действующих нормативных актов, на весь период оказания услуг, а так же поставку путёвок своими силами и средствами Заказчику в течение 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Так же на заседании Комиссии Управления, представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» дополнительно подтвердил, что условие о «круглосуточном приеме граждан» установленное документацией об аукционе будет соблюдено и поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска, будет исполнена в полном объеме и в сроки установленные государственным контрактом.

Комиссией Управления установлено, что на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области действует вышеуказанное Положение.

Согласно пункту 25 раздела IV Положения предусмотрено, что в случае необходимости въезда в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования в связи с нуждами объекта в запретную зону либо контролируемую зону категории "А" (для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации) разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного следует, что разрешение на въезд граждан в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования действующим законодательством предусмотрена.

Таким образом, действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по допуску и признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона в электронной форме, не нарушают требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10770 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» (№ 3-22/118-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385985276 [changed] => 1385985276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385985276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/118-2013

25 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3880;

со стороны подателя жалобы – Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт»:

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.;

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.

со стороны участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»):

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 25;

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» и признав его победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушила требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» не могло являться участником открытого аукциона в электронной форме, так как исполнение заключенного контракта по итогам открытого аукциона, станет для него не возможным по причине не допуска на территорию закрытого административно – территориального образования – город Заречный Пензенской области отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 24.11.2013 № 9423 и от 25.11.2013 № 4345 соответственно.

Представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» с доводами жалобы так же не согласился по основаниям, изложенным в возражении от 25.11.2013 № 332.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что победитель открытого аукциона в электронной форме - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» расположенный по адресу: Пензенская область, город Заречный, ул. Заречная, д. 19, не сможет обеспечить один из установленных документацией об аукционе показателей, а именно «круглосуточный прием граждан».

Представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия незаконно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала победителем МУЗ «Городской санаторий – профилакторий», так как город Заречный является закрытым административно – территориальным образованием (далее – ЗАТО) и согласно пункту 2.2 Инструкции № 720/51 «О пропускном режиме закрытого административно – территориального образования (ЗАТО) город Заречный Пензенской области» (далее – Инструкция), подача заявок на въезд в ЗАТО осуществляется заблаговременно, в срок не позднее 2-х месяцев до предполагаемого события.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что во исполнение предписания от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Пензенского УФАС по итогам рассмотрения ранее поданной жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, отменены протоколы, в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, таким образом устранены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.    

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что по окончании срока подачи заявок установленного извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) было подано и допущено две заявки участников размещения заказа.

Так же представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка победителя открытого аукциона в электронной форме – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» содержала конкретные показатели и соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и возможная, по мнению Заявителя причина не допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по путевкам, не могла стать причиной отклонения заявки МУЗ «Городской санаторий – профилакторий».

Представитель Заказчика так же считает, что действия аукционной комиссии по допуску и дальнейшему признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона являются правомерными.

Так же представитель Заказчика на Заседании Комиссии указал, что надлежащее выполнение обязательств по государственному контракту, возможно определить только в рамках его исполнения.

Представитель МУЗ «Городской – санаторий профилакторий» на заседании Комиссии Управления возразил по предположениям Заявителя о невозможности допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Указал, что пункты Инструкции, на которых Заявитель строит свои предположения о невозможности исполнения победителем аукциона условий контракта, применению не подлежат вступающие в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996  № 693 «Об утверждении положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение).

Так же указал, что в связи с производственной необходимостью, а именно с исполнением государственного контракта МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» должен будет обраться в Администрацию города для получения соответствующего разрешения, и у Администрации города будут иметься все законные основания такое разрешение выдать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с предписанием Пензенского УФАС по Пензенской области  от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Уполномоченным органом были внесены изменения в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Так же в пунктом 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе установлен иной показатель  «круглосуточный прием граждан».

Извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 06.11.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013 № 0155200002213002735 - 1 на участие в вышеуказанном открытом аукционе подано две заявки.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявки участников под № «5913854» - Учреждение по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» и № «6039546» - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» допущены на участие в открытом аукционе в электронной форме, как соответствующие  требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 13.11.2013 № 0155200002213002735-3 заявка участника МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» признана победителем, как предложившим наиболее низкую цену контракта 619 862,25 рублей.

Комиссия Управления установила, что в своей заявке - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» гарантировал соответствие оказываемых услуг по поставленным путёвкам требованиям соответствующих стандартов санаторно-курортной помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения РФ, иных действующих нормативных актов, на весь период оказания услуг, а так же поставку путёвок своими силами и средствами Заказчику в течение 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Так же на заседании Комиссии Управления, представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» дополнительно подтвердил, что условие о «круглосуточном приеме граждан» установленное документацией об аукционе будет соблюдено и поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска, будет исполнена в полном объеме и в сроки установленные государственным контрактом.

Комиссией Управления установлено, что на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области действует вышеуказанное Положение.

Согласно пункту 25 раздела IV Положения предусмотрено, что в случае необходимости въезда в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования в связи с нуждами объекта в запретную зону либо контролируемую зону категории "А" (для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации) разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного следует, что разрешение на въезд граждан в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования действующим законодательством предусмотрена.

Таким образом, действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по допуску и признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона в электронной форме, не нарушают требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/118-2013

25 ноября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 03.07.2013 № 19;

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 29.10.2013 № 3880;

со стороны подателя жалобы – Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт»:

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.;

- <…> – представителя по доверенности от 22.11.2013 б/н.

со стороны участника размещения заказа, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - Муниципального учреждения здравоохранения «Городской санаторий – профилакторий» (далее – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий»):

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 25;

- <…> – представителя по доверенности от 01.10.2013 № 22;

- <…> представителя по доверенности от 01.10.2013 № 21,

рассмотрев жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Заказчик) на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» и признав его победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, нарушила требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» не могло являться участником открытого аукциона в электронной форме, так как исполнение заключенного контракта по итогам открытого аукциона, станет для него не возможным по причине не допуска на территорию закрытого административно – территориального образования – город Заречный Пензенской области отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 24.11.2013 № 9423 и от 25.11.2013 № 4345 соответственно.

Представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» с доводами жалобы так же не согласился по основаниям, изложенным в возражении от 25.11.2013 № 332.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что победитель открытого аукциона в электронной форме - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» расположенный по адресу: Пензенская область, город Заречный, ул. Заречная, д. 19, не сможет обеспечить один из установленных документацией об аукционе показателей, а именно «круглосуточный прием граждан».

Представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия незаконно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала победителем МУЗ «Городской санаторий – профилакторий», так как город Заречный является закрытым административно – территориальным образованием (далее – ЗАТО) и согласно пункту 2.2 Инструкции № 720/51 «О пропускном режиме закрытого административно – территориального образования (ЗАТО) город Заречный Пензенской области» (далее – Инструкция), подача заявок на въезд в ЗАТО осуществляется заблаговременно, в срок не позднее 2-х месяцев до предполагаемого события.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что во исполнение предписания от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Пензенского УФАС по итогам рассмотрения ранее поданной жалобы МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, отменены протоколы, в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, таким образом устранены нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.    

На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа указал, что по окончании срока подачи заявок установленного извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) было подано и допущено две заявки участников размещения заказа.

Так же представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка победителя открытого аукциона в электронной форме – МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» содержала конкретные показатели и соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и возможная, по мнению Заявителя причина не допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по путевкам, не могла стать причиной отклонения заявки МУЗ «Городской санаторий – профилакторий».

Представитель Заказчика так же считает, что действия аукционной комиссии по допуску и дальнейшему признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона являются правомерными.

Так же представитель Заказчика на Заседании Комиссии указал, что надлежащее выполнение обязательств по государственному контракту, возможно определить только в рамках его исполнения.

Представитель МУЗ «Городской – санаторий профилакторий» на заседании Комиссии Управления возразил по предположениям Заявителя о невозможности допуска на территорию ЗАТО отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

Указал, что пункты Инструкции, на которых Заявитель строит свои предположения о невозможности исполнения победителем аукциона условий контракта, применению не подлежат вступающие в противоречие с Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996  № 693 «Об утверждении положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение).

Так же указал, что в связи с производственной необходимостью, а именно с исполнением государственного контракта МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» должен будет обраться в Администрацию города для получения соответствующего разрешения, и у Администрации города будут иметься все законные основания такое разрешение выдать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с предписанием Пензенского УФАС по Пензенской области  от 02.10.2013 № 3-22/101-2013 Уполномоченным органом были внесены изменения в пункт 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Так же в пунктом 11 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона» документации об аукционе установлен иной показатель  «круглосуточный прием граждан».

Извещением № 0155200002213002735 (в редакции № 2 от 16.10.2013) установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 06.11.2013.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.11.2013 № 0155200002213002735 - 1 на участие в вышеуказанном открытом аукционе подано две заявки.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Заявки участников под № «5913854» - Учреждение по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» и № «6039546» - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» допущены на участие в открытом аукционе в электронной форме, как соответствующие  требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 13.11.2013 № 0155200002213002735-3 заявка участника МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» признана победителем, как предложившим наиболее низкую цену контракта 619 862,25 рублей.

Комиссия Управления установила, что в своей заявке - МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» гарантировал соответствие оказываемых услуг по поставленным путёвкам требованиям соответствующих стандартов санаторно-курортной помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения РФ, иных действующих нормативных актов, на весь период оказания услуг, а так же поставку путёвок своими силами и средствами Заказчику в течение 10 календарных дней с даты заключения государственного контракта.

Так же на заседании Комиссии Управления, представитель МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» дополнительно подтвердил, что условие о «круглосуточном приеме граждан» установленное документацией об аукционе будет соблюдено и поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска, будет исполнена в полном объеме и в сроки установленные государственным контрактом.

Комиссией Управления установлено, что на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области действует вышеуказанное Положение.

Согласно пункту 25 раздела IV Положения предусмотрено, что в случае необходимости въезда в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования в связи с нуждами объекта в запретную зону либо контролируемую зону категории "А" (для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации) разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" для временного пребывания, не требующего соответствующей регистрации, в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Исходя из вышеизложенного следует, что разрешение на въезд граждан в целях производственной необходимости или удовлетворения социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования действующим законодательством предусмотрена.

Таким образом, действия аукционной комиссии Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по допуску и признанию МУЗ «Городской санаторий – профилакторий» победителем открытого аукциона в электронной форме, не нарушают требования статьи 41.9 и статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Учреждения по управлению санаториями «Пензапрофкурорт» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка в 2013 году санаторно-курортных путевок на долечивание (реабилитацию) больных после стационарного лечения беременных женщин группы риска» (извещение № 0155200002213002735 в редакции № 2 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2013) проводимого для нужд заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/118-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/118-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 11:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385985276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )