Решение по жалобе ООО Предприятие «ПИК» (№ 3-22/125-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/125-2013
Дата публикации: 11 декабря 2013, 13:09

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/125-2013

9 декабря 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

При участии:

 со стороны заказчика –  Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № юр-48/13;

- <…> – и.о. начальника,

представитель со стороны подателя жалобы – ООО Предприятие «ПИК» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии   заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 год заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», (далее - Заказчик) объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) (далее - открытый аукцион в электронной форме) с начальной максимальной ценой контракта 1 857 881,00 руб.

2 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что ООО Предприятие «ПИК» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в документации вышеуказанных торгов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО Предприятие «ПИК» по причине не представления конкретных показателей, а именно «координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей», поскольку к данной характеристике было установлено требование о согласии с использованием товара, соответствующего ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Правила применения. Общие ТУ».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.12.13 № 5/571.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В разделе 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению» указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

В приложении № 4 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Указанный в Приложении № 4 товар (материалы), требуемый для выполнения работ, должен содержать параметры и требования согласно указанным ГОСТам.                                 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать конкретные показатели световозвращателей, которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.

Приложением № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме, установлена «Рекомендуемая форма», согласно которой заявка участника должна была содержать: наименование товара (материала), используемого при выполнении работ; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к товару (материалам), используемым при выполнении работ; сведения о товарном знаке (при его наличии).

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0355100004513000343 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 22.11.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок.

Заявка участника под номером «6» (ООО Предприятие «ПИК») содержала все показатели координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей световозвращателей, указанных в ГОСТ Р 50971-2011. При этом, конкретных показателей вышеуказанной характеристики к требуемому к поставке товара (материалам) в заявке ООО Предприятие «ПИК»  не указало.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1, заявке участника под номером 6 «отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177 –км 163+619 в Пензенской области» не представлены конкретные показатели: координаты цветности (x,y) угловых точек цветовых областей»).

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО Предприятие «ПИК», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии  заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10864 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Предприятие «ПИК» (№ 3-22/125-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389258691 [changed] => 1389258691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389258691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/125-2013

9 декабря 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

При участии:

 со стороны заказчика –  Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № юр-48/13;

- <…> – и.о. начальника,

представитель со стороны подателя жалобы – ООО Предприятие «ПИК» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии   заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 год заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», (далее - Заказчик) объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) (далее - открытый аукцион в электронной форме) с начальной максимальной ценой контракта 1 857 881,00 руб.

2 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что ООО Предприятие «ПИК» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в документации вышеуказанных торгов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО Предприятие «ПИК» по причине не представления конкретных показателей, а именно «координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей», поскольку к данной характеристике было установлено требование о согласии с использованием товара, соответствующего ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Правила применения. Общие ТУ».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.12.13 № 5/571.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В разделе 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению» указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

В приложении № 4 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Указанный в Приложении № 4 товар (материалы), требуемый для выполнения работ, должен содержать параметры и требования согласно указанным ГОСТам.                                 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать конкретные показатели световозвращателей, которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.

Приложением № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме, установлена «Рекомендуемая форма», согласно которой заявка участника должна была содержать: наименование товара (материала), используемого при выполнении работ; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к товару (материалам), используемым при выполнении работ; сведения о товарном знаке (при его наличии).

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0355100004513000343 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 22.11.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок.

Заявка участника под номером «6» (ООО Предприятие «ПИК») содержала все показатели координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей световозвращателей, указанных в ГОСТ Р 50971-2011. При этом, конкретных показателей вышеуказанной характеристики к требуемому к поставке товара (материалам) в заявке ООО Предприятие «ПИК»  не указало.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1, заявке участника под номером 6 «отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177 –км 163+619 в Пензенской области» не представлены конкретные показатели: координаты цветности (x,y) угловых точек цветовых областей»).

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО Предприятие «ПИК», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии  заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/125-2013

9 декабря 2013 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Баймуратовой Г.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

При участии:

 со стороны заказчика –  Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

- <…>- представителя по доверенности от 14.03.2013 № юр-48/13;

- <…> – и.о. начальника,

представитель со стороны подателя жалобы – ООО Предприятие «ПИК» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 рассмотрев жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии   заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.11.2013) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого заказчиком на сайте оператора ЭТП – ОАО «Единая торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 год заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства», (далее - Заказчик) объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) (далее - открытый аукцион в электронной форме) с начальной максимальной ценой контракта 1 857 881,00 руб.

2 декабря 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что ООО Предприятие «ПИК» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, указанными в документации вышеуказанных торгов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО Предприятие «ПИК» по причине не представления конкретных показателей, а именно «координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей», поскольку к данной характеристике было установлено требование о согласии с использованием товара, соответствующего ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Правила применения. Общие ТУ».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.12.13 № 5/571.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В разделе 1 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению» указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).

В приложении № 4 к документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Указанный в Приложении № 4 товар (материалы), требуемый для выполнения работ, должен содержать параметры и требования согласно указанным ГОСТам.                                 

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что потенциальному участнику размещения заказа требовалось указать конкретные показатели световозвращателей, которые участник намеревается использовать при производстве работ, предусмотренных документаций об аукционе.

Приложением № 5 к документации об Открытом аукционе в электронной форме, установлена «Рекомендуемая форма», согласно которой заявка участника должна была содержать: наименование товара (материала), используемого при выполнении работ; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; требования к товару (материалам), используемым при выполнении работ; сведения о товарном знаке (при его наличии).

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0355100004513000343 установлена дата окончания срока рассмотрения заявок – 22.11.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок.

Заявка участника под номером «6» (ООО Предприятие «ПИК») содержала все показатели координат цветности (x,y) угловых точек цветовых областей световозвращателей, указанных в ГОСТ Р 50971-2011. При этом, конкретных показателей вышеуказанной характеристики к требуемому к поставке товара (материалам) в заявке ООО Предприятие «ПИК»  не указало.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме возможен только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2013 № 184-ЭА/1, заявке участника под номером 6 «отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 и раздела 1 аукционной документации заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях и товарном знаке (при его наличии) товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177 –км 163+619 в Пензенской области» не представлены конкретные показатели: координаты цветности (x,y) угловых точек цветовых областей»).

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив участника открытого аукциона в электронной форме ООО Предприятие «ПИК», заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Предприятие «ПИК» на действия аукционной комиссии  заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог» Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343) необоснованной.

2. Электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по открытому аукциону в электронной форме «Выполнение работ  по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Замена барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов-Пенза, на участке км 163+177-км 163+619 в Пензенской области» (извещение № 0355100004513000343).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/125-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/125-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389258691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )