Решение по жалобе ООО «Векстройпроект» (№ 3-22/22-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/22-2014
Дата публикации: 19 февраля 2014, 11:03

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/22-2014

13 февраля 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 14.03.2013 №ЮР-48/13

со стороны участника размещения заказа – ООО «Векстройпроект» получено ходатайство от 10.02.2014 г. №2/02 (вх. № 199-э от 10.02.2014 г.) о рассмотрении жалобы без участия ООО «Векстройпроект».

Рассмотрев жалобу ООО «Векстройпроект»  (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) осуществила проверку открытого конкурса   «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Векстройпроект» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение                                       № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс)

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до   1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000409 о проведении открытого конкурса «Разработка проектной докуентации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 236 888,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе от 04.02.2014 г. №28-ОК/1 заявки участников размещения заказа с регистрационными номерами «1» – ООО «Институт Дорпроект», «2» – ООО «Автодоринжиниринг», «3» – ООО «Меридиан», «4» - ООО «Оренбургавтодор» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Конкурсе. Победителем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №28-ОК/2 от 05.02.2014 г., признано ООО «Оренбургавтодор», ценовое предложение которого составило – 1 677 000,00 рублей.

Со стороны Заявителя получено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Согласно жалобе  Заявителя, 30.01.2014 г. в 10:48 (+04:00 Москва) в адрес Заказчика на электронную почту указанную в пункте 12.4 конкурсной документации направлена заявка на участие в Конкурсе подписанная электронно-цифровой подписью. После неоднократной попытки отсылки электронного письма на указанный адрес электронной почты Заявителю не удалось отослать данное письмо ввиду установленного ограничения по приему файловых вложений в размере 9,8 МБ, в результате чего ему потребовалось дополнительное время для архивации файлов. По мнению Заявителя, данное ограничение установлено администратором электронного почтового ящика. Время отправки измененной заявки составило 11:00 час.  (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., заявка доставлена на электронный ящик Заказчика в 11:03 (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., в результате чего заявка была возвращена участнику размещения заказа.

Заявитель в представленной жалобе просит аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и назначить процедуру рассмотрения заявок заново.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в период приема заявок на участие в Конкурсе за разъяснениями по предоставлению заявок никто не обращался.

Кроме того, он пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Таким образом, открытие доступа к заявке, поданной в форме электронного документа, поступившей со стороны ООО «Векстройпроект» после истечения указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок конкурсной комиссией не осуществлялось и 30.01.2014 г. ООО «Векстройпроект» было уведомлено о возврате заявки на участие в Конкурсе (исх. № 5/78).

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно договору об оказании услуг связи между Заказчиком и ООО «Ростелеком» от 31.12.2013 г. №1198  и дополнительного соглашения к нему от 31. 12.2013 г. №4 почтовый ящик Заказчика, указанный в конкурсной документации, принадлежит домену SURA.RU организации Penza subsidiary of JSC «Rostelecom» и, соответственно, у Заказчика нет доступа для установки каких-либо ограничений по работе данного почтового ящика.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов порядок, Конкурсная документация должна содержать место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В конкурсной документации Заказчиком согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов было установлена дата окончания приему заявок – 30.01.2014 г. 11:00 час.  (+04:00 Москва), заявка на участие в Конкурсе от ООО «Векстройпроект» была направлена в 10:48, 11:00 час. (+04:00 Москва) и поступила в 11:01 час. (+04:00 Москва) 30.01.2014 г.  - соответственно по окончанию срока подачи заявок.

Согласно пункту 12.4. конкурсной документации срок подачи заявок на участие в Конкурсе составил с 20.12.2013 г. по 11 час 00 мин. 30.01.2014 г., таким образом, у Заявителя было достаточно времени для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Векстройпроект» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11186 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Векстройпроект» (№ 3-22/22-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392966426 [changed] => 1392966426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392966426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/22-2014

13 февраля 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 14.03.2013 №ЮР-48/13

со стороны участника размещения заказа – ООО «Векстройпроект» получено ходатайство от 10.02.2014 г. №2/02 (вх. № 199-э от 10.02.2014 г.) о рассмотрении жалобы без участия ООО «Векстройпроект».

Рассмотрев жалобу ООО «Векстройпроект»  (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) осуществила проверку открытого конкурса   «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Векстройпроект» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение                                       № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс)

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до   1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000409 о проведении открытого конкурса «Разработка проектной докуентации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 236 888,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе от 04.02.2014 г. №28-ОК/1 заявки участников размещения заказа с регистрационными номерами «1» – ООО «Институт Дорпроект», «2» – ООО «Автодоринжиниринг», «3» – ООО «Меридиан», «4» - ООО «Оренбургавтодор» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Конкурсе. Победителем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №28-ОК/2 от 05.02.2014 г., признано ООО «Оренбургавтодор», ценовое предложение которого составило – 1 677 000,00 рублей.

Со стороны Заявителя получено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Согласно жалобе  Заявителя, 30.01.2014 г. в 10:48 (+04:00 Москва) в адрес Заказчика на электронную почту указанную в пункте 12.4 конкурсной документации направлена заявка на участие в Конкурсе подписанная электронно-цифровой подписью. После неоднократной попытки отсылки электронного письма на указанный адрес электронной почты Заявителю не удалось отослать данное письмо ввиду установленного ограничения по приему файловых вложений в размере 9,8 МБ, в результате чего ему потребовалось дополнительное время для архивации файлов. По мнению Заявителя, данное ограничение установлено администратором электронного почтового ящика. Время отправки измененной заявки составило 11:00 час.  (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., заявка доставлена на электронный ящик Заказчика в 11:03 (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., в результате чего заявка была возвращена участнику размещения заказа.

Заявитель в представленной жалобе просит аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и назначить процедуру рассмотрения заявок заново.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в период приема заявок на участие в Конкурсе за разъяснениями по предоставлению заявок никто не обращался.

Кроме того, он пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Таким образом, открытие доступа к заявке, поданной в форме электронного документа, поступившей со стороны ООО «Векстройпроект» после истечения указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок конкурсной комиссией не осуществлялось и 30.01.2014 г. ООО «Векстройпроект» было уведомлено о возврате заявки на участие в Конкурсе (исх. № 5/78).

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно договору об оказании услуг связи между Заказчиком и ООО «Ростелеком» от 31.12.2013 г. №1198  и дополнительного соглашения к нему от 31. 12.2013 г. №4 почтовый ящик Заказчика, указанный в конкурсной документации, принадлежит домену SURA.RU организации Penza subsidiary of JSC «Rostelecom» и, соответственно, у Заказчика нет доступа для установки каких-либо ограничений по работе данного почтового ящика.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов порядок, Конкурсная документация должна содержать место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В конкурсной документации Заказчиком согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов было установлена дата окончания приему заявок – 30.01.2014 г. 11:00 час.  (+04:00 Москва), заявка на участие в Конкурсе от ООО «Векстройпроект» была направлена в 10:48, 11:00 час. (+04:00 Москва) и поступила в 11:01 час. (+04:00 Москва) 30.01.2014 г.  - соответственно по окончанию срока подачи заявок.

Согласно пункту 12.4. конкурсной документации срок подачи заявок на участие в Конкурсе составил с 20.12.2013 г. по 11 час 00 мин. 30.01.2014 г., таким образом, у Заявителя было достаточно времени для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Векстройпроект» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/22-2014

13 февраля 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 14.03.2013 №ЮР-48/13

со стороны участника размещения заказа – ООО «Векстройпроект» получено ходатайство от 10.02.2014 г. №2/02 (вх. № 199-э от 10.02.2014 г.) о рассмотрении жалобы без участия ООО «Векстройпроект».

Рассмотрев жалобу ООО «Векстройпроект»  (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) осуществила проверку открытого конкурса   «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

06 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Векстройпроект» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000» (извещение                                       № 0355100004513000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 г. (далее – Конкурс)

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до   1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000409 о проведении открытого конкурса «Разработка проектной докуентации на ремонт федеральной автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 439+810 – км 449+000».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 236 888,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе от 04.02.2014 г. №28-ОК/1 заявки участников размещения заказа с регистрационными номерами «1» – ООО «Институт Дорпроект», «2» – ООО «Автодоринжиниринг», «3» – ООО «Меридиан», «4» - ООО «Оренбургавтодор» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Конкурсе. Победителем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №28-ОК/2 от 05.02.2014 г., признано ООО «Оренбургавтодор», ценовое предложение которого составило – 1 677 000,00 рублей.

Со стороны Заявителя получено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Согласно жалобе  Заявителя, 30.01.2014 г. в 10:48 (+04:00 Москва) в адрес Заказчика на электронную почту указанную в пункте 12.4 конкурсной документации направлена заявка на участие в Конкурсе подписанная электронно-цифровой подписью. После неоднократной попытки отсылки электронного письма на указанный адрес электронной почты Заявителю не удалось отослать данное письмо ввиду установленного ограничения по приему файловых вложений в размере 9,8 МБ, в результате чего ему потребовалось дополнительное время для архивации файлов. По мнению Заявителя, данное ограничение установлено администратором электронного почтового ящика. Время отправки измененной заявки составило 11:00 час.  (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., заявка доставлена на электронный ящик Заказчика в 11:03 (+04:00 Москва) 30.01.2014 г., в результате чего заявка была возвращена участнику размещения заказа.

Заявитель в представленной жалобе просит аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и назначить процедуру рассмотрения заявок заново.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в период приема заявок на участие в Конкурсе за разъяснениями по предоставлению заявок никто не обращался.

Кроме того, он пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о размещении заказов Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Таким образом, открытие доступа к заявке, поданной в форме электронного документа, поступившей со стороны ООО «Векстройпроект» после истечения указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок конкурсной комиссией не осуществлялось и 30.01.2014 г. ООО «Векстройпроект» было уведомлено о возврате заявки на участие в Конкурсе (исх. № 5/78).

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно договору об оказании услуг связи между Заказчиком и ООО «Ростелеком» от 31.12.2013 г. №1198  и дополнительного соглашения к нему от 31. 12.2013 г. №4 почтовый ящик Заказчика, указанный в конкурсной документации, принадлежит домену SURA.RU организации Penza subsidiary of JSC «Rostelecom» и, соответственно, у Заказчика нет доступа для установки каких-либо ограничений по работе данного почтового ящика.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов порядок, Конкурсная документация должна содержать место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.

В конкурсной документации Заказчиком согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов было установлена дата окончания приему заявок – 30.01.2014 г. 11:00 час.  (+04:00 Москва), заявка на участие в Конкурсе от ООО «Векстройпроект» была направлена в 10:48, 11:00 час. (+04:00 Москва) и поступила в 11:01 час. (+04:00 Москва) 30.01.2014 г.  - соответственно по окончанию срока подачи заявок.

Согласно пункту 12.4. конкурсной документации срок подачи заявок на участие в Конкурсе составил с 20.12.2013 г. по 11 час 00 мин. 30.01.2014 г., таким образом, у Заявителя было достаточно времени для подачи заявки на участие в Конкурсе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Векстройпроект» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/22-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/22-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392966426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )