• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-13)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП – 58-13
Дата публикации: 24 марта 2014, 16:52

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-13

19 марта 2014 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №18;

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №14;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- <…> - по доверенности от 19.03.2014 б/н;

руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 12.03.2014 № 43 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя К<…> (ул. <…>, д. <…>, р.п. <…>, Пензенская область, ИНН <…>) (далее – ИП К<…> от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году» (извещение № 0155200002213004945  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион)

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП К<…> в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП К<…> не был подписан.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области  для нужд  Заказчика опубликовано извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 424 005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» - ИП К<…>, «2» - ООО «Лесной дом», «3» - ООО «Родник», «4» - ООО «Межрегионстрой», «5» - ИП С<…> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признана ИП К<…>, ценовое предложение которой составило – 9 057 707,77 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ИП К<…> не направила в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

В свою очередь, представитель ИП К<…> пояснил, что участия в данном Открытом аукционе не принимал и от заключения контракта не уклонялся в связи с тем, что передал личную электронно-цифровую подпись ИП К<…> в безвозмездное пользование другому лицу и что именно данное лицо участвовало в Открытом аукционе от имени индивидуального предпринимателя.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта победителя по итогам Открытого аукциона от 18.02.2014 г. б/н. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.02.2014 г.

Факт уклонения от заключения контракта ИП К<…> подтверждается уведомлением электронной площадки «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ИП К<…> не представил убедительных доказательств того, что ИП К<…> действительно лично не участвовала в Открытом аукционе. Вместе с тем, документацией об Открытом аукционе подтверждается участие именно ИП К<…>.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ИП К<…> части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В соответствии с  частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ИП К<…>  признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  Индивидуальном предпринимателе К<…> (ул. <…>, д. <…>, <…>,  ИНН <…>) представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11283 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-13) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396011234 [changed] => 1396011234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396011234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-13

19 марта 2014 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №18;

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №14;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- <…> - по доверенности от 19.03.2014 б/н;

руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 12.03.2014 № 43 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя К<…> (ул. <…>, д. <…>, р.п. <…>, Пензенская область, ИНН <…>) (далее – ИП К<…> от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году» (извещение № 0155200002213004945  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион)

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП К<…> в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП К<…> не был подписан.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области  для нужд  Заказчика опубликовано извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 424 005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» - ИП К<…>, «2» - ООО «Лесной дом», «3» - ООО «Родник», «4» - ООО «Межрегионстрой», «5» - ИП С<…> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признана ИП К<…>, ценовое предложение которой составило – 9 057 707,77 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ИП К<…> не направила в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

В свою очередь, представитель ИП К<…> пояснил, что участия в данном Открытом аукционе не принимал и от заключения контракта не уклонялся в связи с тем, что передал личную электронно-цифровую подпись ИП К<…> в безвозмездное пользование другому лицу и что именно данное лицо участвовало в Открытом аукционе от имени индивидуального предпринимателя.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта победителя по итогам Открытого аукциона от 18.02.2014 г. б/н. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.02.2014 г.

Факт уклонения от заключения контракта ИП К<…> подтверждается уведомлением электронной площадки «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ИП К<…> не представил убедительных доказательств того, что ИП К<…> действительно лично не участвовала в Открытом аукционе. Вместе с тем, документацией об Открытом аукционе подтверждается участие именно ИП К<…>.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ИП К<…> части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В соответствии с  частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ИП К<…>  признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  Индивидуальном предпринимателе К<…> (ул. <…>, д. <…>, <…>,  ИНН <…>) представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-13

19 марта 2014 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №18;

- <…> - по доверенности от 18.03.2014 г. №14;

со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:

- <…> - по доверенности от 19.03.2014 б/н;

руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 12.03.2014 № 43 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения индивидуального предпринимателя К<…> (ул. <…>, д. <…>, р.п. <…>, Пензенская область, ИНН <…>) (далее – ИП К<…> от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году» (извещение № 0155200002213004945  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г. (далее – Открытый аукцион)

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП К<…> в связи с уклонением от заключения контракта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП К<…> не был подписан.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области  для нужд  Заказчика опубликовано извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовскогого лесничества в 2014 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 424 005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами «1» - ИП К<…>, «2» - ООО «Лесной дом», «3» - ООО «Родник», «4» - ООО «Межрегионстрой», «5» - ИП С<…> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признана ИП К<…>, ценовое предложение которой составило – 9 057 707,77 рублей.

Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014 г.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ИП К<…> не направила в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.

В свою очередь, представитель ИП К<…> пояснил, что участия в данном Открытом аукционе не принимал и от заключения контракта не уклонялся в связи с тем, что передал личную электронно-цифровую подпись ИП К<…> в безвозмездное пользование другому лицу и что именно данное лицо участвовало в Открытом аукционе от имени индивидуального предпринимателя.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта победителя по итогам Открытого аукциона от 18.02.2014 г. б/н. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.02.2014 г.

Факт уклонения от заключения контракта ИП К<…> подтверждается уведомлением электронной площадки «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель ИП К<…> не представил убедительных доказательств того, что ИП К<…> действительно лично не участвовала в Открытом аукционе. Вместе с тем, документацией об Открытом аукционе подтверждается участие именно ИП К<…>.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ИП К<…> части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В соответствии с  частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ИП К<…>  признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения об  Индивидуальном предпринимателе К<…> (ул. <…>, д. <…>, <…>,  ИНН <…>) представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП – 58-13 [format] => [safe_value] => РНП – 58-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396011234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )