Решение по жалобе ООО «Комплект-М» (№ 3-22/36-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/36-2014
Дата публикации: 11 апреля 2014, 16:08

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/36-2014

07 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

<…>, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 20.03.2014 №ЮР-85/14;

- <…> - представителя по доверенности от 11.02.2014 №5/1;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Комплект-М»

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект-М»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Комплект М» на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) (далее - Открытый аукцион).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000477 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 767 320,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 ООО «СтройКонтинент» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Однако, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе реестр участников размещения заказа ctp.roslettorg не содержит перечень документов ООО «СтройКонтинент», предусмотренных законодательством.

ООО «СтройКонтинент» получило возможность участия в данном аукционе лишь в связи с отсутствием требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель просит обязать аукционную комиссию Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Открытого аукциона.

По первому доводу жалобы.

Представитель Заявителя сообщил, после ознакомления с протоколом подведения итогов Открытого аукциона при просмотре сведений об участнике размещения заказа ООО «СтройКонтинент» на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» не обнаружил документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Представитель Заказчика сообщил, что действительно, на дату последующую за датой проведения Открытого аукциона  на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» отсутствовали документы, предусмотренные требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что на дату подведения итогов  проведения Открытого аукциона данные документы присутствовали, и, соответственно, ООО «Континент» обоснованно допущено к участию в Открытом аукционе.

Заказчиком, в целях определения  возможной причины отсутствия данных документов на электронной площадке сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 02 апреля 2014 года № 5/198. На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1237-Д/14), в котором разъясняется, что оператором электронной площадки были направлены Заказчику вторые части заявок на участие в Открытом аукционе (письмо содержится в материалах дела).

 Кроме того, электронная площадка ОАО «ЕЭТП» сообщает, что согласно пункту 10.8 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ОАО «ЕЭТП» оператором электронной площадки обеспечивается возможность размещения файлов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение прикрепленных документов, а также проверка корректности и наличия файлов к компетенции оператора электронной площадки не относится.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку Открытого аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Заказчиком, в указанный законодательством срок, 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2. Согласно протоколу, победителем Открытого аукциона признано ООО «СтройКонтинент», ценовое предложение которого составило 37 987 104,60 рублей.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Открытом аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 04 апреля 2014 года №1202-3, в целях установления перечня документов, направленных ООО «СтройКонтинент» в составе вторых частей заявок для участия в Открытом аукционе.

На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1247-Д/14), в котором сообщается, что ОАО «СтройКонтинент» 12 марта 2013 г. аккредитовано на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» (письмо содержится в материалах дела).

Также сообщается, что с момента аккредитации ООО «СтройКонтинент» 13 марта 2014 г. вносились изменения в документы и сведения, предоставленные при прохождении  процедуры аккредитации на электронной площадке.

Приложением к данному письму является электронный архив «0355100004513000477.rar», в котором содержатся:

- Приложение 1 - документы и сведения, представленные ООО «СтройКонтинент» при прохождении процедуры аккредитации на электронной площадке;

 - Приложение 2 - документы и сведения ООО «СтройКонтинент», направленные оператором электронной площадки в адрес ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в составе вторых частей заявок при участии в Открытом аукционе.

Комиссия Управления, обследовав документы, содержащиеся в Приложении 1 и 2 данного архива, обнаружила отсутствие документации содержащейся в Приложении 2, предусмотренной  требованиями аукционной документации и  частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  (акт осмотра электронного архива содержится в материалах дела.)

Заказчиком доказательств наличия необходимых документов ООО «СтройКонтинент» не предоставлено.

Информация электронной площадки ОАО «ЕЭТП» подтверждает отсутствие документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок, направленных ООО «СтройКонтинент» для участия в Открытом аукционе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено,  что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила ООО «СтройКонтинент» к участию в Открытом аукционе, тем самым нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в аукционной документации установлен вид работ «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта», что  обосновано согласно проекту, выполненному ЗАО «Спецремпроект» (г. Казань) по государственному контракту № 10/3-13.

Данный вид работ не предусмотрен Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

Соответственно, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту объекта не требуется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части отсутствия требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект-М» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11346 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Комплект-М» (№ 3-22/36-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397463042 [changed] => 1397463042 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397463042 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/36-2014

07 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

<…>, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 20.03.2014 №ЮР-85/14;

- <…> - представителя по доверенности от 11.02.2014 №5/1;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Комплект-М»

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект-М»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Комплект М» на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) (далее - Открытый аукцион).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000477 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 767 320,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 ООО «СтройКонтинент» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Однако, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе реестр участников размещения заказа ctp.roslettorg не содержит перечень документов ООО «СтройКонтинент», предусмотренных законодательством.

ООО «СтройКонтинент» получило возможность участия в данном аукционе лишь в связи с отсутствием требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель просит обязать аукционную комиссию Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Открытого аукциона.

По первому доводу жалобы.

Представитель Заявителя сообщил, после ознакомления с протоколом подведения итогов Открытого аукциона при просмотре сведений об участнике размещения заказа ООО «СтройКонтинент» на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» не обнаружил документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Представитель Заказчика сообщил, что действительно, на дату последующую за датой проведения Открытого аукциона  на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» отсутствовали документы, предусмотренные требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что на дату подведения итогов  проведения Открытого аукциона данные документы присутствовали, и, соответственно, ООО «Континент» обоснованно допущено к участию в Открытом аукционе.

Заказчиком, в целях определения  возможной причины отсутствия данных документов на электронной площадке сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 02 апреля 2014 года № 5/198. На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1237-Д/14), в котором разъясняется, что оператором электронной площадки были направлены Заказчику вторые части заявок на участие в Открытом аукционе (письмо содержится в материалах дела).

 Кроме того, электронная площадка ОАО «ЕЭТП» сообщает, что согласно пункту 10.8 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ОАО «ЕЭТП» оператором электронной площадки обеспечивается возможность размещения файлов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение прикрепленных документов, а также проверка корректности и наличия файлов к компетенции оператора электронной площадки не относится.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку Открытого аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Заказчиком, в указанный законодательством срок, 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2. Согласно протоколу, победителем Открытого аукциона признано ООО «СтройКонтинент», ценовое предложение которого составило 37 987 104,60 рублей.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Открытом аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 04 апреля 2014 года №1202-3, в целях установления перечня документов, направленных ООО «СтройКонтинент» в составе вторых частей заявок для участия в Открытом аукционе.

На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1247-Д/14), в котором сообщается, что ОАО «СтройКонтинент» 12 марта 2013 г. аккредитовано на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» (письмо содержится в материалах дела).

Также сообщается, что с момента аккредитации ООО «СтройКонтинент» 13 марта 2014 г. вносились изменения в документы и сведения, предоставленные при прохождении  процедуры аккредитации на электронной площадке.

Приложением к данному письму является электронный архив «0355100004513000477.rar», в котором содержатся:

- Приложение 1 - документы и сведения, представленные ООО «СтройКонтинент» при прохождении процедуры аккредитации на электронной площадке;

 - Приложение 2 - документы и сведения ООО «СтройКонтинент», направленные оператором электронной площадки в адрес ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в составе вторых частей заявок при участии в Открытом аукционе.

Комиссия Управления, обследовав документы, содержащиеся в Приложении 1 и 2 данного архива, обнаружила отсутствие документации содержащейся в Приложении 2, предусмотренной  требованиями аукционной документации и  частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  (акт осмотра электронного архива содержится в материалах дела.)

Заказчиком доказательств наличия необходимых документов ООО «СтройКонтинент» не предоставлено.

Информация электронной площадки ОАО «ЕЭТП» подтверждает отсутствие документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок, направленных ООО «СтройКонтинент» для участия в Открытом аукционе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено,  что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила ООО «СтройКонтинент» к участию в Открытом аукционе, тем самым нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в аукционной документации установлен вид работ «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта», что  обосновано согласно проекту, выполненному ЗАО «Спецремпроект» (г. Казань) по государственному контракту № 10/3-13.

Данный вид работ не предусмотрен Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

Соответственно, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту объекта не требуется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части отсутствия требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект-М» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/36-2014

07 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>;

<…>, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:   

- <…> - представителя по доверенности от 20.03.2014 №ЮР-85/14;

- <…> - представителя по доверенности от 11.02.2014 №5/1;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Комплект-М»

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 04.04.2014 б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Комплект-М»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Комплект М» на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».» (извещение  № 0355100004513000477 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г.) (далее - Открытый аукцион).

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие, в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355100004513000477 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта «Мост через реку Донгуз (левый, правый) на км 22+300 автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 52 767 320,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал следующее:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 ООО «СтройКонтинент» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Однако, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе реестр участников размещения заказа ctp.roslettorg не содержит перечень документов ООО «СтройКонтинент», предусмотренных законодательством.

ООО «СтройКонтинент» получило возможность участия в данном аукционе лишь в связи с отсутствием требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заявитель просит обязать аукционную комиссию Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Открытого аукциона.

По первому доводу жалобы.

Представитель Заявителя сообщил, после ознакомления с протоколом подведения итогов Открытого аукциона при просмотре сведений об участнике размещения заказа ООО «СтройКонтинент» на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» не обнаружил документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Представитель Заказчика сообщил, что действительно, на дату последующую за датой проведения Открытого аукциона  на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» отсутствовали документы, предусмотренные требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок.

Вместе с тем, представитель Заказчика сообщил, что на дату подведения итогов  проведения Открытого аукциона данные документы присутствовали, и, соответственно, ООО «Континент» обоснованно допущено к участию в Открытом аукционе.

Заказчиком, в целях определения  возможной причины отсутствия данных документов на электронной площадке сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 02 апреля 2014 года № 5/198. На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1237-Д/14), в котором разъясняется, что оператором электронной площадки были направлены Заказчику вторые части заявок на участие в Открытом аукционе (письмо содержится в материалах дела).

 Кроме того, электронная площадка ОАО «ЕЭТП» сообщает, что согласно пункту 10.8 регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ОАО «ЕЭТП» оператором электронной площадки обеспечивается возможность размещения файлов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Рассмотрение прикрепленных документов, а также проверка корректности и наличия файлов к компетенции оператора электронной площадки не относится.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку Открытого аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Заказчиком, в указанный законодательством срок, 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2. Согласно протоколу, победителем Открытого аукциона признано ООО «СтройКонтинент», ценовое предложение которого составило 37 987 104,60 рублей.

Согласно части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, документации об Открытом аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления сделан запрос электронной площадке ОАО «ЕЭТП» от 04 апреля 2014 года №1202-3, в целях установления перечня документов, направленных ООО «СтройКонтинент» в составе вторых частей заявок для участия в Открытом аукционе.

На данный запрос получено письмо электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (от 04 апреля 2014 г. №1247-Д/14), в котором сообщается, что ОАО «СтройКонтинент» 12 марта 2013 г. аккредитовано на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» (письмо содержится в материалах дела).

Также сообщается, что с момента аккредитации ООО «СтройКонтинент» 13 марта 2014 г. вносились изменения в документы и сведения, предоставленные при прохождении  процедуры аккредитации на электронной площадке.

Приложением к данному письму является электронный архив «0355100004513000477.rar», в котором содержатся:

- Приложение 1 - документы и сведения, представленные ООО «СтройКонтинент» при прохождении процедуры аккредитации на электронной площадке;

 - Приложение 2 - документы и сведения ООО «СтройКонтинент», направленные оператором электронной площадки в адрес ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» в составе вторых частей заявок при участии в Открытом аукционе.

Комиссия Управления, обследовав документы, содержащиеся в Приложении 1 и 2 данного архива, обнаружила отсутствие документации содержащейся в Приложении 2, предусмотренной  требованиями аукционной документации и  частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  (акт осмотра электронного архива содержится в материалах дела.)

Заказчиком доказательств наличия необходимых документов ООО «СтройКонтинент» не предоставлено.

Информация электронной площадки ОАО «ЕЭТП» подтверждает отсутствие документов, предусмотренных требованиями аукционной документации  в составе вторых частей заявок, направленных ООО «СтройКонтинент» для участия в Открытом аукционе.

Таким образом, Комиссией Управления установлено,  что аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила ООО «СтройКонтинент» к участию в Открытом аукционе, тем самым нарушила пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

По второму доводу жалобы.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в аукционной документации установлен вид работ «Выполнение подрядных работ по ремонту объекта», что  обосновано согласно проекту, выполненному ЗАО «Спецремпроект» (г. Казань) по государственному контракту № 10/3-13.

Данный вид работ не предусмотрен Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. №624.

Соответственно, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства для выполнения работ по ремонту объекта не требуется.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу в части отсутствия требований заказчика о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 3 статьи 26, пунктом 9 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект-М» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении Открытого конкурса частично обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга», аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2014 г. №21-ЭА/2 и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/36-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/36-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397463042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )