• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Предупреждение № 2-18/20-2014 ООО «Сетевая компания»

Номер дела: 2-18/20-2014
Дата публикации: 7 апреля 2014, 15:52

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/20-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«04» апреля 2014 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление <…> (г. <…>, ул. <…>, <…>-<…>) на действия ООО «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям электропринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский р-н, пос. Мичуринский, ул. Садовое кольцо, 19.

В ходе рассмотрения поступивших материалов установлено следующее.

<…> является собственником земельного участка с кадастровым  № <…>, расположенного по адресу: <…> (свидетельство о государственной регистрации права серия <…>№ <…> от <…>).

06.06.2013 г. <…> обратился в ООО «Сетевая компания» с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 15 кВт для энергоснабжения ВРУ жилого дома по вышеуказанному адресу.

09.07.2013 г. между ООО «Сетевая компания» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 237/2013-СК (далее – Договор).

Согласно пункту 1. Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-0,4 кВ Жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 Договора).

Как следует из пункта 3 Договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не более 25 м от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям, являющимися приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013 (далее – ТУ), энергопринимающим устройством заявителя является ВРУ-0,4 кВ жилого дома.

Объектом, в целях электроснабжения которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 ТУ).

Точка присоединения: проектируемая отпайка ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (пункт 7 ТУ).

Согласно ТУ, заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- выполнить электроснабжение в границах своего земельного участка (п. 15);

- запитать жилой дом, расположенный по адресу: <…> от проектируемой отпайки ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (п. 16);

- выполнить учет электроэнергии в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средства измерений» (п. 17).

24.12.2013 г. <…> сообщил ООО «Сетевая компания» о выполнении вышеуказанных ТУ.

Письмом № 2327 от 31.12.2013 ООО «Сетевая компания» сообщило <…> о том, что Обществом проведен осмотр (обследование) ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, в ходе которого выявлены следующие замечания:

 - в соответствии с ПУЭ 7 издание гл. 1.7.29 и в целях электробезопасности не выполнено защитное заземление ВРУ-0,4 кВ;

- в соответствии с главой 2.7 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» не составлена исполнительная документация по электромонтажным работам.

Выдача акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществление фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям сетевой организации будет после устранения вышеуказанных замечаний и повторного осмотра энергопринимающих устройств.

Как следует из представленных сторонами документов, по состоянию на 30.12.2013 г., т.е. на момент проведения осмотра сетевой организацией, ВРУ-0,4 кВ объекта, расположенного по адресу: <…>, было установлено заявителем на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ, принадлежащей ООО «Сетевая компания».

Таким образом, при первичном осмотре ВРУ-0,4 кВ заявителя, основанием для отказа в выдаче акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществлении фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, послужили основания, указанные в письме № 2327 от 31.12.2013.

В ответ на обращение <…> о незаконности требований, предъявляемых сетевой организацией в письме № 2327 от 31.12.2013, ООО «Сетевая компания» письмом № 107 от 28.01.2014 г. сообщило, что в результате проверки выполнения ТУ 30.12.2013 г., установлено:

- заявителем не выполнены ТУ в части п. 15, 16;

- ВРУ-0,4 кВ установлено на опоре ВЛ-0,4 кВ, запитанной от КТП-10/0,4кВ № 5041 «с. Мичуринское», принадлежащей ООО «Сетевая компания»;

- согласование на установку ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания» не выдавала.

Общество указало, что выполнило свои обязательства согласно ТУ, ВЛ-0,4 кВ доведена до границы участка заявителя.

Сетевая организация указала <…>, что согласно п. 15 ТУ заявитель должен разместить ВРУ-0,4 кВ в границах своего земельного участка.

Кроме того, ООО «Сетевая компания» указало, что так как ВРУ-0,4кВ размещено на элементе электроустановки (ж/б опоре), принадлежащей сетевой организации, то требования ПУЭ, ПТЭЭП и МПОТ ЭЭ распространяются и на заявителя.

Таким образом, согласно письму № 107 от 28.01.2014 г. основанием для отказа ООО «Сетевая организация» в техприсоединении послужило невыполнение заявителем п. 15, 16 ТУ; установка ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре, принадлежащей сетевой организации; невыполнение заявителем требований ПУЭ.

11.02.2014 г. ООО «Сетевая организация» провела повторный осмотр электроустановки заявителя, по результатам которого составлен акт № 23.

Согласно указанному акту ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: <…>, отсутствует, т.е. не смонтировано заявителем.

Как следует из письменных пояснений ООО «Сетевая организация» № 296 от 28.02.2014, технологическое присоединение заявителя не выполнено по причине неисполнения <…> технических условий, а именно, не соблюдены требования ПУЭ при установке ВРУ-0,4 кВ; при повторном осмотре установлено невыполнение п. 15, 16 ТУ.

ООО «Сетевая компания» указало, что место установки ВРУ определяется заявителем самостоятельно, а в заявлении на техприсоединение заявителем указано ВРУ-0,4 кВ жилого дома, то ВРУ должно быть установлено в непосредственной близости с жилым домом.

Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 утверждены Правила устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10 (далее – ПУЭ).

Согласно предисловию к указанным правилам, требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 15 технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013, установлено, что заявитель выполняет мероприятия по электроснабжению в границах своего земельного участка.

Учитывая то обстоятельство, что изначально ВРУ-0,4 кВ заявителя было установлено на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания», т.е. за границами земельного участка, принадлежащего <…>, следовательно, все мероприятия, в том числе по соблюдению требований ПУЭ, должны были быть выполнены сетевой организацией.

Таким образом, возложение ООО «Сетевая компания» на  <…> обязанности по выполнению требований ПУЭ за границами принадлежащего ему земельного участка, является неправомерным, и влечет ущемление его интересов.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» противоречат положениям Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

ООО «Сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Пензенской области (ОКВЭД 40.10.2).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Сетевая организация» занимает доминирующее положение на товарном рынке по передачи электрической энергии в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая организация» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, что повлекло ущемление интересов <…>.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  ООО «Сетевая компания», выразившихся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые повлекли ущемление интересов <…>, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Сетевая организация» о необходимости прекращения в срок до «30» апреля 2014 г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка;

- доведения до сведения <…>. информации о прекращении предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, приложив подтверждающие документы.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

stdClass Object ( [vid] => 11391 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 2-18/20-2014 ООО «Сетевая компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11391 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399464068 [changed] => 1399464068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399464068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/20-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«04» апреля 2014 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление <…> (г. <…>, ул. <…>, <…>-<…>) на действия ООО «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям электропринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский р-н, пос. Мичуринский, ул. Садовое кольцо, 19.

В ходе рассмотрения поступивших материалов установлено следующее.

<…> является собственником земельного участка с кадастровым  № <…>, расположенного по адресу: <…> (свидетельство о государственной регистрации права серия <…>№ <…> от <…>).

06.06.2013 г. <…> обратился в ООО «Сетевая компания» с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 15 кВт для энергоснабжения ВРУ жилого дома по вышеуказанному адресу.

09.07.2013 г. между ООО «Сетевая компания» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 237/2013-СК (далее – Договор).

Согласно пункту 1. Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-0,4 кВ Жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 Договора).

Как следует из пункта 3 Договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не более 25 м от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям, являющимися приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013 (далее – ТУ), энергопринимающим устройством заявителя является ВРУ-0,4 кВ жилого дома.

Объектом, в целях электроснабжения которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 ТУ).

Точка присоединения: проектируемая отпайка ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (пункт 7 ТУ).

Согласно ТУ, заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- выполнить электроснабжение в границах своего земельного участка (п. 15);

- запитать жилой дом, расположенный по адресу: <…> от проектируемой отпайки ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (п. 16);

- выполнить учет электроэнергии в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средства измерений» (п. 17).

24.12.2013 г. <…> сообщил ООО «Сетевая компания» о выполнении вышеуказанных ТУ.

Письмом № 2327 от 31.12.2013 ООО «Сетевая компания» сообщило <…> о том, что Обществом проведен осмотр (обследование) ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, в ходе которого выявлены следующие замечания:

 - в соответствии с ПУЭ 7 издание гл. 1.7.29 и в целях электробезопасности не выполнено защитное заземление ВРУ-0,4 кВ;

- в соответствии с главой 2.7 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» не составлена исполнительная документация по электромонтажным работам.

Выдача акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществление фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям сетевой организации будет после устранения вышеуказанных замечаний и повторного осмотра энергопринимающих устройств.

Как следует из представленных сторонами документов, по состоянию на 30.12.2013 г., т.е. на момент проведения осмотра сетевой организацией, ВРУ-0,4 кВ объекта, расположенного по адресу: <…>, было установлено заявителем на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ, принадлежащей ООО «Сетевая компания».

Таким образом, при первичном осмотре ВРУ-0,4 кВ заявителя, основанием для отказа в выдаче акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществлении фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, послужили основания, указанные в письме № 2327 от 31.12.2013.

В ответ на обращение <…> о незаконности требований, предъявляемых сетевой организацией в письме № 2327 от 31.12.2013, ООО «Сетевая компания» письмом № 107 от 28.01.2014 г. сообщило, что в результате проверки выполнения ТУ 30.12.2013 г., установлено:

- заявителем не выполнены ТУ в части п. 15, 16;

- ВРУ-0,4 кВ установлено на опоре ВЛ-0,4 кВ, запитанной от КТП-10/0,4кВ № 5041 «с. Мичуринское», принадлежащей ООО «Сетевая компания»;

- согласование на установку ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания» не выдавала.

Общество указало, что выполнило свои обязательства согласно ТУ, ВЛ-0,4 кВ доведена до границы участка заявителя.

Сетевая организация указала <…>, что согласно п. 15 ТУ заявитель должен разместить ВРУ-0,4 кВ в границах своего земельного участка.

Кроме того, ООО «Сетевая компания» указало, что так как ВРУ-0,4кВ размещено на элементе электроустановки (ж/б опоре), принадлежащей сетевой организации, то требования ПУЭ, ПТЭЭП и МПОТ ЭЭ распространяются и на заявителя.

Таким образом, согласно письму № 107 от 28.01.2014 г. основанием для отказа ООО «Сетевая организация» в техприсоединении послужило невыполнение заявителем п. 15, 16 ТУ; установка ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре, принадлежащей сетевой организации; невыполнение заявителем требований ПУЭ.

11.02.2014 г. ООО «Сетевая организация» провела повторный осмотр электроустановки заявителя, по результатам которого составлен акт № 23.

Согласно указанному акту ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: <…>, отсутствует, т.е. не смонтировано заявителем.

Как следует из письменных пояснений ООО «Сетевая организация» № 296 от 28.02.2014, технологическое присоединение заявителя не выполнено по причине неисполнения <…> технических условий, а именно, не соблюдены требования ПУЭ при установке ВРУ-0,4 кВ; при повторном осмотре установлено невыполнение п. 15, 16 ТУ.

ООО «Сетевая компания» указало, что место установки ВРУ определяется заявителем самостоятельно, а в заявлении на техприсоединение заявителем указано ВРУ-0,4 кВ жилого дома, то ВРУ должно быть установлено в непосредственной близости с жилым домом.

Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 утверждены Правила устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10 (далее – ПУЭ).

Согласно предисловию к указанным правилам, требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 15 технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013, установлено, что заявитель выполняет мероприятия по электроснабжению в границах своего земельного участка.

Учитывая то обстоятельство, что изначально ВРУ-0,4 кВ заявителя было установлено на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания», т.е. за границами земельного участка, принадлежащего <…>, следовательно, все мероприятия, в том числе по соблюдению требований ПУЭ, должны были быть выполнены сетевой организацией.

Таким образом, возложение ООО «Сетевая компания» на  <…> обязанности по выполнению требований ПУЭ за границами принадлежащего ему земельного участка, является неправомерным, и влечет ущемление его интересов.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» противоречат положениям Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

ООО «Сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Пензенской области (ОКВЭД 40.10.2).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Сетевая организация» занимает доминирующее положение на товарном рынке по передачи электрической энергии в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая организация» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, что повлекло ущемление интересов <…>.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  ООО «Сетевая компания», выразившихся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые повлекли ущемление интересов <…>, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Сетевая организация» о необходимости прекращения в срок до «30» апреля 2014 г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка;

- доведения до сведения <…>. информации о прекращении предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, приложив подтверждающие документы.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/20-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«04» апреля 2014 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление <…> (г. <…>, ул. <…>, <…>-<…>) на действия ООО «Сетевая компания» (г. Пенза, ул. Бакунина, 20Б/34, ИНН 5837025120) по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям электропринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Пензенская область, Пензенский р-н, пос. Мичуринский, ул. Садовое кольцо, 19.

В ходе рассмотрения поступивших материалов установлено следующее.

<…> является собственником земельного участка с кадастровым  № <…>, расположенного по адресу: <…> (свидетельство о государственной регистрации права серия <…>№ <…> от <…>).

06.06.2013 г. <…> обратился в ООО «Сетевая компания» с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающего устройства с максимальной мощностью 15 кВт для энергоснабжения ВРУ жилого дома по вышеуказанному адресу.

09.07.2013 г. между ООО «Сетевая компания» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 237/2013-СК (далее – Договор).

Согласно пункту 1. Договора сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-0,4 кВ Жилого дома, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 Договора).

Как следует из пункта 3 Договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии не более 25 м от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям, являющимися приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013 (далее – ТУ), энергопринимающим устройством заявителя является ВРУ-0,4 кВ жилого дома.

Объектом, в целях электроснабжения которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя - для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (пункт 2 ТУ).

Точка присоединения: проектируемая отпайка ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (пункт 7 ТУ).

Согласно ТУ, заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- выполнить электроснабжение в границах своего земельного участка (п. 15);

- запитать жилой дом, расположенный по адресу: <…> от проектируемой отпайки ВЛ-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ «с. Мичуринское», запитанной от КТП-10/0,4 кВ № 5041 «с. Мичуринское» (п. 16);

- выполнить учет электроэнергии в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средства измерений» (п. 17).

24.12.2013 г. <…> сообщил ООО «Сетевая компания» о выполнении вышеуказанных ТУ.

Письмом № 2327 от 31.12.2013 ООО «Сетевая компания» сообщило <…> о том, что Обществом проведен осмотр (обследование) ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, в ходе которого выявлены следующие замечания:

 - в соответствии с ПУЭ 7 издание гл. 1.7.29 и в целях электробезопасности не выполнено защитное заземление ВРУ-0,4 кВ;

- в соответствии с главой 2.7 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» не составлена исполнительная документация по электромонтажным работам.

Выдача акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществление фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям сетевой организации будет после устранения вышеуказанных замечаний и повторного осмотра энергопринимающих устройств.

Как следует из представленных сторонами документов, по состоянию на 30.12.2013 г., т.е. на момент проведения осмотра сетевой организацией, ВРУ-0,4 кВ объекта, расположенного по адресу: <…>, было установлено заявителем на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ, принадлежащей ООО «Сетевая компания».

Таким образом, при первичном осмотре ВРУ-0,4 кВ заявителя, основанием для отказа в выдаче акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств и осуществлении фактического присоединения объекта ВРУ-0,4 кВ, послужили основания, указанные в письме № 2327 от 31.12.2013.

В ответ на обращение <…> о незаконности требований, предъявляемых сетевой организацией в письме № 2327 от 31.12.2013, ООО «Сетевая компания» письмом № 107 от 28.01.2014 г. сообщило, что в результате проверки выполнения ТУ 30.12.2013 г., установлено:

- заявителем не выполнены ТУ в части п. 15, 16;

- ВРУ-0,4 кВ установлено на опоре ВЛ-0,4 кВ, запитанной от КТП-10/0,4кВ № 5041 «с. Мичуринское», принадлежащей ООО «Сетевая компания»;

- согласование на установку ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания» не выдавала.

Общество указало, что выполнило свои обязательства согласно ТУ, ВЛ-0,4 кВ доведена до границы участка заявителя.

Сетевая организация указала <…>, что согласно п. 15 ТУ заявитель должен разместить ВРУ-0,4 кВ в границах своего земельного участка.

Кроме того, ООО «Сетевая компания» указало, что так как ВРУ-0,4кВ размещено на элементе электроустановки (ж/б опоре), принадлежащей сетевой организации, то требования ПУЭ, ПТЭЭП и МПОТ ЭЭ распространяются и на заявителя.

Таким образом, согласно письму № 107 от 28.01.2014 г. основанием для отказа ООО «Сетевая организация» в техприсоединении послужило невыполнение заявителем п. 15, 16 ТУ; установка ВРУ-0,4 кВ на ж/б опоре, принадлежащей сетевой организации; невыполнение заявителем требований ПУЭ.

11.02.2014 г. ООО «Сетевая организация» провела повторный осмотр электроустановки заявителя, по результатам которого составлен акт № 23.

Согласно указанному акту ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: <…>, отсутствует, т.е. не смонтировано заявителем.

Как следует из письменных пояснений ООО «Сетевая организация» № 296 от 28.02.2014, технологическое присоединение заявителя не выполнено по причине неисполнения <…> технических условий, а именно, не соблюдены требования ПУЭ при установке ВРУ-0,4 кВ; при повторном осмотре установлено невыполнение п. 15, 16 ТУ.

ООО «Сетевая компания» указало, что место установки ВРУ определяется заявителем самостоятельно, а в заявлении на техприсоединение заявителем указано ВРУ-0,4 кВ жилого дома, то ВРУ должно быть установлено в непосредственной близости с жилым домом.

Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 утверждены Правила устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10 (далее – ПУЭ).

Согласно предисловию к указанным правилам, требования ПУЭ обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 15 технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся приложением к Договору № 237/2013-СК от 09.07.2013, установлено, что заявитель выполняет мероприятия по электроснабжению в границах своего земельного участка.

Учитывая то обстоятельство, что изначально ВРУ-0,4 кВ заявителя было установлено на ж/б опоре ВЛ-0,4 кВ ООО «Сетевая компания», т.е. за границами земельного участка, принадлежащего <…>, следовательно, все мероприятия, в том числе по соблюдению требований ПУЭ, должны были быть выполнены сетевой организацией.

Таким образом, возложение ООО «Сетевая компания» на  <…> обязанности по выполнению требований ПУЭ за границами принадлежащего ему земельного участка, является неправомерным, и влечет ущемление его интересов.

Указанные действия ООО «Сетевая компания» противоречат положениям Правил технологического присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

ООО «Сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии на территории Пензенской области (ОКВЭД 40.10.2).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Сетевая организация» занимает доминирующее положение на товарном рынке по передачи электрической энергии в границах присоединенных сетей на территории Пензенской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в действиях ООО «Сетевая организация» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, что повлекло ущемление интересов <…>.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях  ООО «Сетевая компания», выразившихся в навязывании <…> невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в части возложения на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые повлекли ущемление интересов <…>, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Сетевая организация» о необходимости прекращения в срок до «30» апреля 2014 г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка;

- доведения до сведения <…>. информации о прекращении предъявления в качестве обязательного условия для осуществления технологического присоединения ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ принадлежащего ему земельного участка.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, приложив подтверждающие документы.

 

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-18/20-2014 [format] => [safe_value] => 2-18/20-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 129 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 129 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика и ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 66 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 66 [vid] => 1 [name] => технические условия [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 363 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 363 [vid] => 1 [name] => навязывание [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 81 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 81 [vid] => 1 [name] => технологическое присоединение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399464068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )