Решение по жалобе ООО «ССВ» (№ 3-22/54-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/54-2014
Дата публикации: 28 апреля 2014, 15:06

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/54-2014

23 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- <…> государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

При участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны подателя жалобы – ООО «ССВ»:

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 469;

со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение                                  № 0155200002214000332 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www. sberbank-ast.ru., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2014 года Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000332 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 582 406,00 руб.

17 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что довод аукционной комиссии уполномоченного органа относительно несоответствия сведений по материалу «битум нефтяной дорожный БНД 90/130» является несостоятельным, так как ООО «ССВ» в своей заявке указало показатели вышеуказанного материала в соответствии с ГОСТом, указанным в документации об Электронном аукционе. ООО «ССВ» считает, что заявка данного общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заявителя уточнил, что им обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 22.04.2014 исх. № 954).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «ССВ» правомерно отказано в участии в Электронном аукцион, поскольку указанный в пункте 1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» указал показатель растяжимости при температуре 25°С 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из протокола от 15.04.2014 №0155200002214000332 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована за номером 7123907 (заявка ООО «ССВ»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» указан показатель растяжимости при температуре 25°С - 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно требованиям пункта 1 Приложения № 3 к информационной карте документации об Электронном аукционе наименование предлагаемого к поставке товара - «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» должен строго соответствовать ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

В таблице 1 ГОСТа 22245-90 указано, что растяжимость битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 при температуре 25 °С составляет не менее 65 см .

Согласно представленной Заказчиком Заключения Строительно-технической экспертизе № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» в результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона. При этом, главным образом, не соответствуют, требованиям показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетона.

Согласно Экспертному заключению на основании результатов лабораторных испытаний была составлена таблица показателей качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с Таблицей 1 (Таблица 1 «Показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, обеспечивающих соответствие физико-механических показателей асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009») Экспертного заключения показатель растяжимости при температуре 25° С битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25° С равный 75 см соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 200/300.

Из представленных документов следует, что ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1 указал показатель растяжимости  битума нефтяного дорожного БНД 90/130 при температуре 25°С 75 см.

Таким образом, показатель растяжимости «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130», приведенный ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1, не соответствуют требованиям пункта 1 документации об Электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, ООО «ССВ» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

В связи с тем, что первая часть заявки ООО «ССВ» не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в Электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ССВ» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона    «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение № 0155200002214000332 от 26.03.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11408 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ССВ» (№ 3-22/54-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399547362 [changed] => 1399547362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399547362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/54-2014

23 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- <…> государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

При участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны подателя жалобы – ООО «ССВ»:

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 469;

со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение                                  № 0155200002214000332 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www. sberbank-ast.ru., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2014 года Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000332 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 582 406,00 руб.

17 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что довод аукционной комиссии уполномоченного органа относительно несоответствия сведений по материалу «битум нефтяной дорожный БНД 90/130» является несостоятельным, так как ООО «ССВ» в своей заявке указало показатели вышеуказанного материала в соответствии с ГОСТом, указанным в документации об Электронном аукционе. ООО «ССВ» считает, что заявка данного общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заявителя уточнил, что им обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 22.04.2014 исх. № 954).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «ССВ» правомерно отказано в участии в Электронном аукцион, поскольку указанный в пункте 1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» указал показатель растяжимости при температуре 25°С 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из протокола от 15.04.2014 №0155200002214000332 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована за номером 7123907 (заявка ООО «ССВ»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» указан показатель растяжимости при температуре 25°С - 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно требованиям пункта 1 Приложения № 3 к информационной карте документации об Электронном аукционе наименование предлагаемого к поставке товара - «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» должен строго соответствовать ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

В таблице 1 ГОСТа 22245-90 указано, что растяжимость битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 при температуре 25 °С составляет не менее 65 см .

Согласно представленной Заказчиком Заключения Строительно-технической экспертизе № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» в результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона. При этом, главным образом, не соответствуют, требованиям показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетона.

Согласно Экспертному заключению на основании результатов лабораторных испытаний была составлена таблица показателей качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с Таблицей 1 (Таблица 1 «Показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, обеспечивающих соответствие физико-механических показателей асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009») Экспертного заключения показатель растяжимости при температуре 25° С битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25° С равный 75 см соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 200/300.

Из представленных документов следует, что ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1 указал показатель растяжимости  битума нефтяного дорожного БНД 90/130 при температуре 25°С 75 см.

Таким образом, показатель растяжимости «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130», приведенный ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1, не соответствуют требованиям пункта 1 документации об Электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, ООО «ССВ» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

В связи с тем, что первая часть заявки ООО «ССВ» не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в Электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ССВ» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона    «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение № 0155200002214000332 от 26.03.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/54-2014

23 апреля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

- <…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

- <…> государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

При участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <…> представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны подателя жалобы – ООО «ССВ»:

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 469;

со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857

рассмотрев жалобу ООО «ССВ» на действия заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» и аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение                                  № 0155200002214000332 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 26.03.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого заказчиком на сайте оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www. sberbank-ast.ru., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2014 года Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214000332 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 582 406,00 руб.

17 апреля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ССВ» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указал, что довод аукционной комиссии уполномоченного органа относительно несоответствия сведений по материалу «битум нефтяной дорожный БНД 90/130» является несостоятельным, так как ООО «ССВ» в своей заявке указало показатели вышеуказанного материала в соответствии с ГОСТом, указанным в документации об Электронном аукционе. ООО «ССВ» считает, что заявка данного общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заявителя уточнил, что им обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 22.04.2014 исх. № 954).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «ССВ» правомерно отказано в участии в Электронном аукцион, поскольку указанный в пункте 1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» указал показатель растяжимости при температуре 25°С 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из протокола от 15.04.2014 №0155200002214000332 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе следует, что участнику закупки, заявка которого зарегистрирована за номером 7123907 (заявка ООО «ССВ»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» указан показатель растяжимости при температуре 25°С - 75 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно требованиям пункта 1 Приложения № 3 к информационной карте документации об Электронном аукционе наименование предлагаемого к поставке товара - «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» должен строго соответствовать ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

В таблице 1 ГОСТа 22245-90 указано, что растяжимость битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 при температуре 25 °С составляет не менее 65 см .

Согласно представленной Заказчиком Заключения Строительно-технической экспертизе № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» в результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона. При этом, главным образом, не соответствуют, требованиям показатели сдвигоустойчивости и трещиностойкости асфальтобетона.

Согласно Экспертному заключению на основании результатов лабораторных испытаний была составлена таблица показателей качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

В соответствии с Таблицей 1 (Таблица 1 «Показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, обеспечивающих соответствие физико-механических показателей асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009») Экспертного заключения показатель растяжимости при температуре 25° С битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25° С равный 75 см соответствует битуму нефтяному дорожному марки БНД 200/300.

Из представленных документов следует, что ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1 указал показатель растяжимости  битума нефтяного дорожного БНД 90/130 при температуре 25°С 75 см.

Таким образом, показатель растяжимости «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130», приведенный ООО «ССВ» в своей заявке в пункте 1, не соответствуют требованиям пункта 1 документации об Электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, ООО «ССВ» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

В связи с тем, что первая часть заявки ООО «ССВ» не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в Электронном аукционе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ССВ» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона    «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги г. Пенза – р.п. Лунино-граница км 2+100-км 6+400, км 22+800-км 24+350 Бессоновского района» (извещение № 0155200002214000332 от 26.03.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/54-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/54-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399547362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )