Постановление по делу № 1-22/27-2014 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1-22/27-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 09:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении по делу № 1-22/27-2014

18 апреля 2014 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/27-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: г. <…>) при его участии

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/27-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением им деяний, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/12-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей части 4, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушены части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершены деяния, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000017 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме), а также в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению.

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявил. Вину признал, указал, что правонарушения совершены им впервые. Пояснил, что нарушения допущены в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявил ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47703401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6521514, 6563090, 6566909, 6569521, 6570422. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6563090, 6569521, 6570422. Двум участникам, с номерами заявок 6521514, 6566909, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления был сделан вывод о том, что единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичная норма содержится и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в рассматриваемом случае допуск Единой комиссией к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению, является как нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является также дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность для должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 28.07.2009 № 8 <…> принят на должность инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» с 28.07.2009.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 11.08.2009 № 10 в состав единой комиссии введен <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 подписан всеми присутствующими на заседании Единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица - инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/12-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассмотрев ходатайство должностного лица, считаю возможным признать указанное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела следует, что необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника (защищенный номер 6563090) связан с тем, что должностное лицо в составе единой комиссии, рассматривая заявки участников, не придало существенного значения разнице в показателях 1,25d и 1,25D, посчитав это технической ошибкой. Следует учесть, что в рассматриваемом случае, необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме не привел к предоставлению преимуществ данному участнику размещения заказа. К  участию в Открытом аукционе в электронной форме были допущены трое из пяти участников, при этом участник, который необоснованно допущенный к участию в аукционе (с защищенным номером 6563090), не был признан победителем по итогам аукциона. Также выявленное нарушение было своевременно устранено единой комиссией.

Нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), также не повлекло негативных последствий для участников аукциона и не привело к ограничению их участия в аукционе.

Таким образом, действия должностного лица МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, не нанесли существенного вреда общественным правоотношениям в области законодательства о размещении заказов, а также не привели к ограничению числа участников размещения заказов.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенных правонарушений, выслушав пояснения <…>, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, которое не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9., 23.66., 24.5., 28.9., 29.9. КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 1-22/27-2014, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении члена Единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 11413 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/27-2014 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399873121 [changed] => 1399877296 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399877296 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении по делу № 1-22/27-2014

18 апреля 2014 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/27-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: г. <…>) при его участии

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/27-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением им деяний, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/12-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей части 4, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушены части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершены деяния, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000017 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме), а также в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению.

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявил. Вину признал, указал, что правонарушения совершены им впервые. Пояснил, что нарушения допущены в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявил ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47703401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6521514, 6563090, 6566909, 6569521, 6570422. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6563090, 6569521, 6570422. Двум участникам, с номерами заявок 6521514, 6566909, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления был сделан вывод о том, что единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичная норма содержится и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в рассматриваемом случае допуск Единой комиссией к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению, является как нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является также дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность для должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 28.07.2009 № 8 <…> принят на должность инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» с 28.07.2009.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 11.08.2009 № 10 в состав единой комиссии введен <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 подписан всеми присутствующими на заседании Единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица - инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/12-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассмотрев ходатайство должностного лица, считаю возможным признать указанное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела следует, что необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника (защищенный номер 6563090) связан с тем, что должностное лицо в составе единой комиссии, рассматривая заявки участников, не придало существенного значения разнице в показателях 1,25d и 1,25D, посчитав это технической ошибкой. Следует учесть, что в рассматриваемом случае, необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме не привел к предоставлению преимуществ данному участнику размещения заказа. К  участию в Открытом аукционе в электронной форме были допущены трое из пяти участников, при этом участник, который необоснованно допущенный к участию в аукционе (с защищенным номером 6563090), не был признан победителем по итогам аукциона. Также выявленное нарушение было своевременно устранено единой комиссией.

Нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), также не повлекло негативных последствий для участников аукциона и не привело к ограничению их участия в аукционе.

Таким образом, действия должностного лица МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, не нанесли существенного вреда общественным правоотношениям в области законодательства о размещении заказов, а также не привели к ограничению числа участников размещения заказов.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенных правонарушений, выслушав пояснения <…>, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, которое не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9., 23.66., 24.5., 28.9., 29.9. КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 1-22/27-2014, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении члена Единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении по делу № 1-22/27-2014

18 апреля 2014 года                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 1-22/27-2014, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» <…> (<…> г.р., паспорт гражданина РФ <…> выдан <…>, зарегистрирован по адресу: г. <…>) при его участии

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, <…> 04 апреля 2014 года составлен протокол по делу № 1-22/27-2014 об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии МКУ «УКС города Каменки» – <…> в связи с совершением им деяний, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).  

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и установленных в решении Комиссии Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок от 23.01.2014 № 3-22/12-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013), согласно которому единая комиссия муниципального заказчика – МКУ «УКС города Каменки» признана нарушившей части 4, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что членом единой комиссией МКУ «УКС города Каменки» <…>, нарушены части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. совершены деяния, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе электронного аукциона № 0355300118013000017 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (далее – Открытый аукцион в электронной форме), а также в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению.

На рассмотрении административного дела <…> ознакомлен с правами лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, ходатайства о привлечении в дело защитника не заявил. Вину признал, указал, что правонарушения совершены им впервые. Пояснил, что нарушения допущены в связи с отсутствием достаточного опыта в проведении электронных аукционов. Заявил ходатайство о прекращении дела в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующим выводам.

27 декабря 2013 года муниципальным заказчиком – МКУ «УКС города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 03553001180013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47703401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

Письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Также с 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с частью 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать, в том числе, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме под номерами: 6521514, 6563090, 6566909, 6569521, 6570422. При этом, допущены к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки троих участников под номерами: 6563090, 6569521, 6570422. Двум участникам, с номерами заявок 6521514, 6566909, было отказано в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение единой комиссией требований к оформлению Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 является как нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Таким образом, применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Ответственность должностных лиц за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов характеризуется следующим:

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления был сделан вывод о том, что единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичная норма содержится и в Законе о контрактной системе.

Так, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в рассматриваемом случае допуск Единой комиссией к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника, подлежащей отклонению, является как нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Датой совершения рассматриваемого административного правонарушения является также дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017.

Применению подлежит редакция КоАП РФ, действующая с 01.01.2014.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность для должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом о приеме на работу от 28.07.2009 № 8 <…> принят на должность инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» с 28.07.2009.

Приказом о создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Каменки Каменского района Пензенской области от 01.09.2008 № 12 утвержден состав единой комиссии. Приказом от 11.08.2009 № 10 в состав единой комиссии введен <…>.

Согласно представленным документам Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 подписан всеми присутствующими на заседании Единой комиссии, в том числе, и должностным лицом – членом единой комиссии <…>.

Из изложенного следует, что в действиях члена единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - должностного лица - инженера технического надзора МКУ «УКС г. Каменки» <…> содержится состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Правонарушения обнаружены в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЕНЗАВТОДОР».

Факт совершения правонарушений подтверждается материалами проверки, зафиксирован решением от 23.01.2014 № 3-22/12-2014. Датой и временем совершения административных правонарушений является дата подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017. Место совершения правонарушений – МКУ «УКС г. Каменки», расположенное по адресу: 442247, Советская ул., д. 107, г. Каменка, Пензенская область.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассмотрев ходатайство должностного лица, считаю возможным признать указанное правонарушение малозначительным.

Из материалов дела следует, что необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки участника (защищенный номер 6563090) связан с тем, что должностное лицо в составе единой комиссии, рассматривая заявки участников, не придало существенного значения разнице в показателях 1,25d и 1,25D, посчитав это технической ошибкой. Следует учесть, что в рассматриваемом случае, необоснованный допуск к участию в Открытом аукционе в электронной форме не привел к предоставлению преимуществ данному участнику размещения заказа. К  участию в Открытом аукционе в электронной форме были допущены трое из пяти участников, при этом участник, который необоснованно допущенный к участию в аукционе (с защищенным номером 6563090), не был признан победителем по итогам аукциона. Также выявленное нарушение было своевременно устранено единой комиссией.

Нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), также не повлекло негативных последствий для участников аукциона и не привело к ограничению их участия в аукционе.

Таким образом, действия должностного лица МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, не нанесли существенного вреда общественным правоотношениям в области законодательства о размещении заказов, а также не привели к ограничению числа участников размещения заказов.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенных правонарушений, выслушав пояснения <…>, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, которое не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 2.9., 23.66., 24.5., 28.9., 29.9. КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административных правонарушениях № 1-22/27-2014, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, возбужденному в отношении члена Единой комиссии МКУ «УКС г. Каменки» - <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/27-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/27-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399873121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )