Решение по жалобе ООО «Строитель-2000» (№ 3-22/66-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/66-2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 10:42

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/66-2014

15 мая 2014 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

<…> – представителя по доверенности от 23.01.2014 № 287;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000»:

<…> – директора ООО «Строитель-2000», действующего на основании Устава;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» (далее – ООО «Строитель-2000», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Пензенское региональное отделение ФСС РФ, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100017714000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2014 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017714000008 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту» на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3798116,88 рублей.

08 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о признании ООО «Строитель-2000» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом о признании участника уклонившимся от заключения государственного заказчика от 30.04.2014.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 14.05.2014 № 1732.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 № 0355100017714000008-1 на участие в электронном аукционе было подано пятнадцать заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 14.04.2014 № 0355100017714000008-2 предложения о цене поступили от семи участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 заявки семи участников, подавших предложения о цене, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан податель жалобы - ООО «Строитель-2000».

При этом, ООО «Строитель-2000» предложило цену контракта 2557837,22 рублей, данная цена более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта 3798116,88 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, подтверждающая добросовестность такого участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 указанной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в части 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Данные положения также содержаться в параграфе 19 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 указанной статьи заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Порядок заключения государственного контракта, определенный статьей 70 Закона о контрактной системе, также содержится в параграфе 17 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено обеспечения исполнения контракта в размере 1139435,06 рублей.

Учитывая итоги проведенного электронного аукциона и требования статьи 37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона перед заключением контракта обязан был предоставить обеспечения исполнения контракта в размере 1709152,59 рублей либо информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 был размещен на официальном сайте 16.04.2014.

Согласно скриншоту из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект государственного контракта был направлен победителю (подателю жалобы) 21.04.2014, при этом в разделе «дополнительное требование от заказчика» было указано на необходимость представления обеспечения в размере 1709152,59 рублей или информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона.

Заявитель в жалобе, а также в процессе заседания Комиссии Управления подтвердил, что 28.04.2014 им направлен заказчику подписанный с его стороны проект контракта, а также банковская гарантия, несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе. 06.05.2014 заказчику была направлена надлежащая банковская гарантия, при этом заявитель ссылается на пункт 6.3 проекта контракта, согласно которому «в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательства по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте».

Комиссией Управления установлено, что 28.04.2014 Заявителем направлена заказчику копия банковской гарантии от 25.04.2014 № 424/9 на сумму 1139435,06 рублей, 06.05.2014 им направлена копия банковской гарантии от 06.05.2014 № 424/11 на сумму 1709152,60 рублей.

Однако, надлежащая банковской гарантии направлена Заказчику по истечении установленного Законом о контрактной системе срока подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с данным положением ООО «Строитель-2000» был признан уклонившимся от заключения государственного контракта согласно Протоколу о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 30.04.2014.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обосновано признала победителя электронного аукциона (подателя жалобы) уклонившимся от заключения государственного контракта.

Довод Заявителя о том, что в рассматриваемом случае применим пункт 6.3 государственного контракта является необоснованным, так как согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе государственный контракт считается заключенным с момента его подписания заказчиком, т.е. любые положения государственного контракта распространяются на отношения сторон только после его заключения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении Электронного аукциона необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11481 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строитель-2000» (№ 3-22/66-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401777927 [changed] => 1401777927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401777927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/66-2014

15 мая 2014 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

<…> – представителя по доверенности от 23.01.2014 № 287;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000»:

<…> – директора ООО «Строитель-2000», действующего на основании Устава;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» (далее – ООО «Строитель-2000», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Пензенское региональное отделение ФСС РФ, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100017714000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2014 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017714000008 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту» на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3798116,88 рублей.

08 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о признании ООО «Строитель-2000» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом о признании участника уклонившимся от заключения государственного заказчика от 30.04.2014.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 14.05.2014 № 1732.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 № 0355100017714000008-1 на участие в электронном аукционе было подано пятнадцать заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 14.04.2014 № 0355100017714000008-2 предложения о цене поступили от семи участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 заявки семи участников, подавших предложения о цене, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан податель жалобы - ООО «Строитель-2000».

При этом, ООО «Строитель-2000» предложило цену контракта 2557837,22 рублей, данная цена более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта 3798116,88 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, подтверждающая добросовестность такого участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 указанной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в части 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Данные положения также содержаться в параграфе 19 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 указанной статьи заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Порядок заключения государственного контракта, определенный статьей 70 Закона о контрактной системе, также содержится в параграфе 17 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено обеспечения исполнения контракта в размере 1139435,06 рублей.

Учитывая итоги проведенного электронного аукциона и требования статьи 37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона перед заключением контракта обязан был предоставить обеспечения исполнения контракта в размере 1709152,59 рублей либо информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 был размещен на официальном сайте 16.04.2014.

Согласно скриншоту из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект государственного контракта был направлен победителю (подателю жалобы) 21.04.2014, при этом в разделе «дополнительное требование от заказчика» было указано на необходимость представления обеспечения в размере 1709152,59 рублей или информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона.

Заявитель в жалобе, а также в процессе заседания Комиссии Управления подтвердил, что 28.04.2014 им направлен заказчику подписанный с его стороны проект контракта, а также банковская гарантия, несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе. 06.05.2014 заказчику была направлена надлежащая банковская гарантия, при этом заявитель ссылается на пункт 6.3 проекта контракта, согласно которому «в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательства по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте».

Комиссией Управления установлено, что 28.04.2014 Заявителем направлена заказчику копия банковской гарантии от 25.04.2014 № 424/9 на сумму 1139435,06 рублей, 06.05.2014 им направлена копия банковской гарантии от 06.05.2014 № 424/11 на сумму 1709152,60 рублей.

Однако, надлежащая банковской гарантии направлена Заказчику по истечении установленного Законом о контрактной системе срока подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с данным положением ООО «Строитель-2000» был признан уклонившимся от заключения государственного контракта согласно Протоколу о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 30.04.2014.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обосновано признала победителя электронного аукциона (подателя жалобы) уклонившимся от заключения государственного контракта.

Довод Заявителя о том, что в рассматриваемом случае применим пункт 6.3 государственного контракта является необоснованным, так как согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе государственный контракт считается заключенным с момента его подписания заказчиком, т.е. любые положения государственного контракта распространяются на отношения сторон только после его заключения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении Электронного аукциона необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/66-2014

15 мая 2014 года                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>– заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

<…> – представителя по доверенности от 23.01.2014 № 287;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000»:

<…> – директора ООО «Строитель-2000», действующего на основании Устава;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 15.05.2014;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» (далее – ООО «Строитель-2000», Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Пензенское региональное отделение ФСС РФ, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на сайте http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100017714000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2014 года государственным заказчиком – Государственным учреждением – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100017714000008 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту» на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3798116,88 рублей.

08 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией заказчика было принято необоснованное решение о признании ООО «Строитель-2000» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом о признании участника уклонившимся от заключения государственного заказчика от 30.04.2014.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 14.05.2014 № 1732.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 № 0355100017714000008-1 на участие в электронном аукционе было подано пятнадцать заявок. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 14.04.2014 № 0355100017714000008-2 предложения о цене поступили от семи участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 заявки семи участников, подавших предложения о цене, признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан податель жалобы - ООО «Строитель-2000».

При этом, ООО «Строитель-2000» предложило цену контракта 2557837,22 рублей, данная цена более чем на 25% ниже начальной максимальной цены контракта 3798116,88 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, подтверждающая добросовестность такого участника, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 указанной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в части 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Данные положения также содержаться в параграфе 19 Документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 указанной статьи заказчик в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Порядок заключения государственного контракта, определенный статьей 70 Закона о контрактной системе, также содержится в параграфе 17 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено обеспечения исполнения контракта в размере 1139435,06 рублей.

Учитывая итоги проведенного электронного аукциона и требования статьи 37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона перед заключением контракта обязан был предоставить обеспечения исполнения контракта в размере 1709152,59 рублей либо информацию, указанную в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 № 0355100017714000008-3 был размещен на официальном сайте 16.04.2014.

Согласно скриншоту из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект государственного контракта был направлен победителю (подателю жалобы) 21.04.2014, при этом в разделе «дополнительное требование от заказчика» было указано на необходимость представления обеспечения в размере 1709152,59 рублей или информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона.

Заявитель в жалобе, а также в процессе заседания Комиссии Управления подтвердил, что 28.04.2014 им направлен заказчику подписанный с его стороны проект контракта, а также банковская гарантия, несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе. 06.05.2014 заказчику была направлена надлежащая банковская гарантия, при этом заявитель ссылается на пункт 6.3 проекта контракта, согласно которому «в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательства по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте».

Комиссией Управления установлено, что 28.04.2014 Заявителем направлена заказчику копия банковской гарантии от 25.04.2014 № 424/9 на сумму 1139435,06 рублей, 06.05.2014 им направлена копия банковской гарантии от 06.05.2014 № 424/11 на сумму 1709152,60 рублей.

Однако, надлежащая банковской гарантии направлена Заказчику по истечении установленного Законом о контрактной системе срока подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с данным положением ООО «Строитель-2000» был признан уклонившимся от заключения государственного контракта согласно Протоколу о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта от 30.04.2014.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика обосновано признала победителя электронного аукциона (подателя жалобы) уклонившимся от заключения государственного контракта.

Довод Заявителя о том, что в рассматриваемом случае применим пункт 6.3 государственного контракта является необоснованным, так как согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе государственный контракт считается заключенным с момента его подписания заказчиком, т.е. любые положения государственного контракта распространяются на отношения сторон только после его заключения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строитель-2000» на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения – Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении Электронного аукциона необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/66-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/66-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401777927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )