Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «АКВА-строй» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-18)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП – 58-18
Дата публикации: 21 мая 2014, 10:48

РЕШЕНИЕ

РНП-58-18

15 мая 2014 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 28.01.2014,

со стороны ООО «АКВА-строй»:

<…> – директора ООО «АКВА-строй», действующего на основании Устава,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – Заказчик, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области) о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) (далее – ООО «АКВА-строй») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 05.05.2014 № 92 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» о включении сведений об ООО «АКВА-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный государственный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «АКВА-строй».

ООО «АКВА-строй» письменный отзыв на обращение не представил, в процессе заседания Комиссии представитель ООО «АКВА-строй» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании.

В процессе рассмотрения обращения заседание Комиссии Управления, в заседании Комиссии Управления, в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 15.05.2014 09 часов 45 минут, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта Комиссией Управления установлено следующее.

10.02.2014 между ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области и ООО «АКВА-строй» в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 11 на выполнение подрядных работ по бестраншейной прокладке трубопровода диаметром 110 мм. с заменой задвижек (далее – Контракт). Согласно пункту 3.1 государственного контракта срок выполнения работ – 28.02.2014.

Как следует из обращения ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области ООО «АКВА-строй» не выполнило обязательств по условиям государственного контракта, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

14.03.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено уведомление о расторжении контракта от 10.02.2014 № 11.

При этом, как следует из обращения Заказчика указанное уведомление было вручено только нарочно и заказным письмом с уведомлением о вручении Подрядчику не направлялось.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В тоже время, согласно пункту 13.5 Контракта расторжение государственного контракта возможно исключительно по взаимному соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Контракте содержаться положения о возможности его досрочного расторжения, которые противоречат друг другу.

Согласно части 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать, в том числе, основания и дату расторжения контракта. К указанному обращению также должно прилагаться обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме.

Ни одной из Сторон, в материалы дела не были представлены доказательства исполнения или неисполнения обязательств по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, отсутствие точного указания в Контракте положения о возможности его расторжения, отсутствия доказательств неисполнения обязательств по контракту, факт недобросовестности ООО «АКВА-строй» не является очевидным.

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» об Обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11482 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «АКВА-строй» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП – 58-18) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401778267 [changed] => 1401778267 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401778267 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-18

15 мая 2014 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 28.01.2014,

со стороны ООО «АКВА-строй»:

<…> – директора ООО «АКВА-строй», действующего на основании Устава,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – Заказчик, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области) о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) (далее – ООО «АКВА-строй») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 05.05.2014 № 92 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» о включении сведений об ООО «АКВА-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный государственный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «АКВА-строй».

ООО «АКВА-строй» письменный отзыв на обращение не представил, в процессе заседания Комиссии представитель ООО «АКВА-строй» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании.

В процессе рассмотрения обращения заседание Комиссии Управления, в заседании Комиссии Управления, в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 15.05.2014 09 часов 45 минут, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта Комиссией Управления установлено следующее.

10.02.2014 между ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области и ООО «АКВА-строй» в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 11 на выполнение подрядных работ по бестраншейной прокладке трубопровода диаметром 110 мм. с заменой задвижек (далее – Контракт). Согласно пункту 3.1 государственного контракта срок выполнения работ – 28.02.2014.

Как следует из обращения ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области ООО «АКВА-строй» не выполнило обязательств по условиям государственного контракта, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

14.03.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено уведомление о расторжении контракта от 10.02.2014 № 11.

При этом, как следует из обращения Заказчика указанное уведомление было вручено только нарочно и заказным письмом с уведомлением о вручении Подрядчику не направлялось.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В тоже время, согласно пункту 13.5 Контракта расторжение государственного контракта возможно исключительно по взаимному соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Контракте содержаться положения о возможности его досрочного расторжения, которые противоречат друг другу.

Согласно части 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать, в том числе, основания и дату расторжения контракта. К указанному обращению также должно прилагаться обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме.

Ни одной из Сторон, в материалы дела не были представлены доказательства исполнения или неисполнения обязательств по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, отсутствие точного указания в Контракте положения о возможности его расторжения, отсутствия доказательств неисполнения обязательств по контракту, факт недобросовестности ООО «АКВА-строй» не является очевидным.

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» об Обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-18

15 мая 2014 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 28.01.2014,

со стороны ООО «АКВА-строй»:

<…> – директора ООО «АКВА-строй», действующего на основании Устава,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» (далее – Заказчик, ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области) о внесении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) (далее – ООО «АКВА-строй») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктами 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Приказом Пензенского УФАС России от 05.05.2014 № 92 «О проведении внеплановой проверки», осуществив проверку факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» о включении сведений об ООО «АКВА-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта выполнение подрядных работ от 10.02.2014  № 11.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что указанный государственный контракт был расторгнут в одностороннем порядке в связи с неисполнением его условий со стороны ООО «АКВА-строй».

ООО «АКВА-строй» письменный отзыв на обращение не представил, в процессе заседания Комиссии представитель ООО «АКВА-строй» заявил ходатайство об объявлении перерыва в заседании.

В процессе рассмотрения обращения заседание Комиссии Управления, в заседании Комиссии Управления, в связи с необходимостью представления и анализа дополнительных документов был объявлен перерыв до 15.05.2014 09 часов 45 минут, о чем стороны были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела.

В результате осуществления внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта Комиссией Управления установлено следующее.

10.02.2014 между ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области и ООО «АКВА-строй» в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 11 на выполнение подрядных работ по бестраншейной прокладке трубопровода диаметром 110 мм. с заменой задвижек (далее – Контракт). Согласно пункту 3.1 государственного контракта срок выполнения работ – 28.02.2014.

Как следует из обращения ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области ООО «АКВА-строй» не выполнило обязательств по условиям государственного контракта, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

14.03.2014 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено уведомление о расторжении контракта от 10.02.2014 № 11.

При этом, как следует из обращения Заказчика указанное уведомление было вручено только нарочно и заказным письмом с уведомлением о вручении Подрядчику не направлялось.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В тоже время, согласно пункту 13.5 Контракта расторжение государственного контракта возможно исключительно по взаимному соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Контракте содержаться положения о возможности его досрочного расторжения, которые противоречат друг другу.

Согласно части 8 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать, в том числе, основания и дату расторжения контракта. К указанному обращению также должно прилагаться обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в письменной форме.

Ни одной из Сторон, в материалы дела не были представлены доказательства исполнения или неисполнения обязательств по Контракту.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, отсутствие точного указания в Контракте положения о возможности его расторжения, отсутствия доказательств неисполнения обязательств по контракту, факт недобросовестности ООО «АКВА-строй» не является очевидным.

Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области» об Обществе с ограниченной ответственностью «АКВА-строй» (Россия, 440071, г. Пенза, ул. Ладожская, д. 105, кв. 167, ИНН 5837035390, КПП 583501001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП – 58-18 [format] => [safe_value] => РНП – 58-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 1 [name] => реестр [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => реестр недобросовестных поставщиков [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401778267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )