Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Регион 58» по делу №3-09/22-2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-09/22-2014
Дата публикации: 20 июня 2014, 09:12

Решение

по делу №3-09/22-2014

17 июня 2014 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» (далее также ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат», Мокшанский психоневрологический интернат, Учреждение):

- <...>– директора Учреждения;

 со стороны общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (далее также, Общество, Строительная компания):

- <...> – генерального директора Общества;

- <...> – учредителя Общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (ул. Измайлова, д. 13, г. Пенза, 440007) на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05.06.2014 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Регион 58» на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Строительная компания «Регион 58» была подана заявка на участие в Открытом конкурсе (извещение № 31401085206), размещенном в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По результатам рассмотрения заявок участников торгов заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта б пункта 2.25 документации Открытого конкурса по причине несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. По мнению заявителя, действия Единой комиссии по размещению заказов по отклонению заявки Строительной компании в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными. В жалобе также указано, что Заказчиком в результате установления к участникам закупки требования – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, как ограничивающее конкуренцию и создающее преимущественные условия участия в торгах отдельным участникам Открытого конкурса.

Правовая позиция ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» изложена в письменном отзыве от 11.06.2014 № 73

На заседании Комиссии Управления 17.06.2014 представитель Общества пояснил, что указанные в протоколе рассмотрения заявок документы, отсутствие которых также явилось основанием отклонения заявки общества, в конкурсной документации в качестве требований к участникам не установлены.

На заседании Комиссии Управления 17 июня 2014 года представитель ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что требование к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» установлено в конкурсной документации в целях выявления более квалифицированного, стабильного подрядчика.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 09.06.2014 № 2340-3 назначено на 15 часов 30 минут 17.06.2014.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд Учреждения (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Наблюдательного совета ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» от 28.03.2012 (протокол от 28.03.2013 №6).

Пунктом 1. Положения о закупках установлено, что данное положение разработано, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 1.5. Положения о закупках данное положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки необходимые положения.

Приказом директора Мокшанского психоневрологического интерната от 01.10.2012 № 51 в целях проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги сформирована Единая комиссия по размещению заказов (далее также Единая комиссия).

Как следует из представленных документов 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» опубликовано извещение № 31401085206 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения и соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 859 395,00 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят девять тысяч триста девяносто пять рублей 00 копеек) рублей.

На участие в рассматриваемом Открытом конкурсе было подано 2 заявки: ООО «Альфа» и ООО «Строительная компания «Регион 58», которые были зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок.

В соответствии с пунктами 7.4.1. и 7.4.2. Положения о закупках, а также пунктом 2.24 Конкурсной документации Комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников размещения заказа установленным требованиям. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2014 № 25 ООО «Строительная компания «Регион 58» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе «на основании пункта 2.25 б:

- не представлено письмо финансирующего банка об открытии расчетного счета;

- не соответствие требованиям к репутации участника закупки: компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года;

- не предоставление копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г.»

В соответствии с подпунктом б) пункта 2.25 документации по проведению Открытого конкурса, утвержденной директором Учреждения (далее также Конкурсная документация), участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Требования к участникам закупки установлены главой 4 Конкурсной документацией. Согласно пункту 4.1. данного раздела для участия в конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, квалификации, установленным в информационной карте конкурса. Пунктами 4.2. и 4.3. главы 5 Конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе и обеспечение исполнения договора.

По результатам анализа информационной карты конкурса (раздел 2 Конкурсной документации), а также положений главы 4 «Требования к участникам закупки» Конкурсной документации обязанность предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета не установлена.

Доказательств наличия в конкурсной документации требований к участникам Открытого конкурса о предоставлении вышеуказанных документов Учреждением не представлено.

Кроме того, заявка Строительной компании содержит уведомление об открытии Обществом расчетного счета в Пензенском отделении № 8624 ОАО «Сбербанк России» г. Пенза.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять, в том числе к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Строительной компании по причине не предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Открытого конкурса части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в Информационной карте конкурса в пункте 7 раздела «Требования к участникам закупки» установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование к репутации участника закупки - компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года.

Согласно представленным документам ООО «Альфа» зарегистрировано 05.02.2007, ООО «Строительная компания «Регион 58» -16.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 27.05.2014 № 26 несоответствие ООО «Строительная компания «Регион 58» вышеуказанному требованию репутации участника закупок явилось одним из оснований отказа Обществу в допуске к участию в Открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены принципы, которыми заказчикам необходимо руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установление в Конкурсной документации рассматриваемого требования к репутации участника закупки привело к созданию преимущественных условий участия в закупках хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке более 7 лет, а также к ограничению круга потенциальных участников закупки, существующих на данном товарном рынке менее 7 лет.

Правового обоснования установления данного требования к участникам Открытого конкурса Заказчиком в антимонопольный орган не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при установлении Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушены части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы, договор № 92 с победителем (Подрядчик) Открытого конкурса заключен 09.06.2014, в соответствии с которым подрядчик уже приступил к выполнению необходимых обязательств по договору, отмена протокола рассмотрения заявок от 23.05.2014 № 25 является нецелесообразной.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при организации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения нарушившим части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать Единую комиссию Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения, нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11525 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Регион 58» по делу №3-09/22-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403241313 [changed] => 1403270766 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403270766 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №3-09/22-2014

17 июня 2014 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» (далее также ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат», Мокшанский психоневрологический интернат, Учреждение):

- <...>– директора Учреждения;

 со стороны общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (далее также, Общество, Строительная компания):

- <...> – генерального директора Общества;

- <...> – учредителя Общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (ул. Измайлова, д. 13, г. Пенза, 440007) на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05.06.2014 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Регион 58» на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Строительная компания «Регион 58» была подана заявка на участие в Открытом конкурсе (извещение № 31401085206), размещенном в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По результатам рассмотрения заявок участников торгов заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта б пункта 2.25 документации Открытого конкурса по причине несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. По мнению заявителя, действия Единой комиссии по размещению заказов по отклонению заявки Строительной компании в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными. В жалобе также указано, что Заказчиком в результате установления к участникам закупки требования – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, как ограничивающее конкуренцию и создающее преимущественные условия участия в торгах отдельным участникам Открытого конкурса.

Правовая позиция ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» изложена в письменном отзыве от 11.06.2014 № 73

На заседании Комиссии Управления 17.06.2014 представитель Общества пояснил, что указанные в протоколе рассмотрения заявок документы, отсутствие которых также явилось основанием отклонения заявки общества, в конкурсной документации в качестве требований к участникам не установлены.

На заседании Комиссии Управления 17 июня 2014 года представитель ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что требование к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» установлено в конкурсной документации в целях выявления более квалифицированного, стабильного подрядчика.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 09.06.2014 № 2340-3 назначено на 15 часов 30 минут 17.06.2014.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд Учреждения (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Наблюдательного совета ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» от 28.03.2012 (протокол от 28.03.2013 №6).

Пунктом 1. Положения о закупках установлено, что данное положение разработано, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 1.5. Положения о закупках данное положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки необходимые положения.

Приказом директора Мокшанского психоневрологического интерната от 01.10.2012 № 51 в целях проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги сформирована Единая комиссия по размещению заказов (далее также Единая комиссия).

Как следует из представленных документов 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» опубликовано извещение № 31401085206 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения и соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 859 395,00 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят девять тысяч триста девяносто пять рублей 00 копеек) рублей.

На участие в рассматриваемом Открытом конкурсе было подано 2 заявки: ООО «Альфа» и ООО «Строительная компания «Регион 58», которые были зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок.

В соответствии с пунктами 7.4.1. и 7.4.2. Положения о закупках, а также пунктом 2.24 Конкурсной документации Комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников размещения заказа установленным требованиям. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2014 № 25 ООО «Строительная компания «Регион 58» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе «на основании пункта 2.25 б:

- не представлено письмо финансирующего банка об открытии расчетного счета;

- не соответствие требованиям к репутации участника закупки: компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года;

- не предоставление копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г.»

В соответствии с подпунктом б) пункта 2.25 документации по проведению Открытого конкурса, утвержденной директором Учреждения (далее также Конкурсная документация), участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Требования к участникам закупки установлены главой 4 Конкурсной документацией. Согласно пункту 4.1. данного раздела для участия в конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, квалификации, установленным в информационной карте конкурса. Пунктами 4.2. и 4.3. главы 5 Конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе и обеспечение исполнения договора.

По результатам анализа информационной карты конкурса (раздел 2 Конкурсной документации), а также положений главы 4 «Требования к участникам закупки» Конкурсной документации обязанность предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета не установлена.

Доказательств наличия в конкурсной документации требований к участникам Открытого конкурса о предоставлении вышеуказанных документов Учреждением не представлено.

Кроме того, заявка Строительной компании содержит уведомление об открытии Обществом расчетного счета в Пензенском отделении № 8624 ОАО «Сбербанк России» г. Пенза.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять, в том числе к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Строительной компании по причине не предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Открытого конкурса части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в Информационной карте конкурса в пункте 7 раздела «Требования к участникам закупки» установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование к репутации участника закупки - компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года.

Согласно представленным документам ООО «Альфа» зарегистрировано 05.02.2007, ООО «Строительная компания «Регион 58» -16.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 27.05.2014 № 26 несоответствие ООО «Строительная компания «Регион 58» вышеуказанному требованию репутации участника закупок явилось одним из оснований отказа Обществу в допуске к участию в Открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены принципы, которыми заказчикам необходимо руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установление в Конкурсной документации рассматриваемого требования к репутации участника закупки привело к созданию преимущественных условий участия в закупках хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке более 7 лет, а также к ограничению круга потенциальных участников закупки, существующих на данном товарном рынке менее 7 лет.

Правового обоснования установления данного требования к участникам Открытого конкурса Заказчиком в антимонопольный орган не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при установлении Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушены части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы, договор № 92 с победителем (Подрядчик) Открытого конкурса заключен 09.06.2014, в соответствии с которым подрядчик уже приступил к выполнению необходимых обязательств по договору, отмена протокола рассмотрения заявок от 23.05.2014 № 25 является нецелесообразной.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при организации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения нарушившим части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать Единую комиссию Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения, нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №3-09/22-2014

17 июня 2014 года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...> – председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <...> – члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

- <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы;

при участии:

со стороны государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» (далее также ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат», Мокшанский психоневрологический интернат, Учреждение):

- <...>– директора Учреждения;

 со стороны общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (далее также, Общество, Строительная компания):

- <...> – генерального директора Общества;

- <...> – учредителя Общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» (ул. Измайлова, д. 13, г. Пенза, 440007) на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 05.06.2014 года поступила жалоба ООО «Строительная компания «Регион 58» на действия Заказчика, Единой комиссии по размещению заказов Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения (далее также Открытый конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что ООО «Строительная компания «Регион 58» была подана заявка на участие в Открытом конкурсе (извещение № 31401085206), размещенном в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По результатам рассмотрения заявок участников торгов заявка Заявителя была отклонена на основании подпункта б пункта 2.25 документации Открытого конкурса по причине несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. По мнению заявителя, действия Единой комиссии по размещению заказов по отклонению заявки Строительной компании в допуске к участию в данном конкурсе являются неправомерными. В жалобе также указано, что Заказчиком в результате установления к участникам закупки требования – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, как ограничивающее конкуренцию и создающее преимущественные условия участия в торгах отдельным участникам Открытого конкурса.

Правовая позиция ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» изложена в письменном отзыве от 11.06.2014 № 73

На заседании Комиссии Управления 17.06.2014 представитель Общества пояснил, что указанные в протоколе рассмотрения заявок документы, отсутствие которых также явилось основанием отклонения заявки общества, в конкурсной документации в качестве требований к участникам не установлены.

На заседании Комиссии Управления 17 июня 2014 года представитель ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что требование к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» установлено в конкурсной документации в целях выявления более квалифицированного, стабильного подрядчика.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием  от 09.06.2014 № 2340-3 назначено на 15 часов 30 минут 17.06.2014.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 (далее также Порядок рассмотрения жалоб), жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд Учреждения (далее – Положение о закупках), утвержденное решением Наблюдательного совета ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» от 28.03.2012 (протокол от 28.03.2013 №6).

Пунктом 1. Положения о закупках установлено, что данное положение разработано, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 1.5. Положения о закупках данное положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки необходимые положения.

Приказом директора Мокшанского психоневрологического интерната от 01.10.2012 № 51 в целях проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги сформирована Единая комиссия по размещению заказов (далее также Единая комиссия).

Как следует из представленных документов 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» опубликовано извещение № 31401085206 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения и соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена договора составила 4 859 395,00 (четыре миллиона восемьсот пятьдесят девять тысяч триста девяносто пять рублей 00 копеек) рублей.

На участие в рассматриваемом Открытом конкурсе было подано 2 заявки: ООО «Альфа» и ООО «Строительная компания «Регион 58», которые были зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок.

В соответствии с пунктами 7.4.1. и 7.4.2. Положения о закупках, а также пунктом 2.24 Конкурсной документации Комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников размещения заказа установленным требованиям. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.05.2014 № 25 ООО «Строительная компания «Регион 58» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе «на основании пункта 2.25 б:

- не представлено письмо финансирующего банка об открытии расчетного счета;

- не соответствие требованиям к репутации участника закупки: компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года;

- не предоставление копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г.»

В соответствии с подпунктом б) пункта 2.25 документации по проведению Открытого конкурса, утвержденной директором Учреждения (далее также Конкурсная документация), участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Требования к участникам закупки установлены главой 4 Конкурсной документацией. Согласно пункту 4.1. данного раздела для участия в конкурсе участник закупки должен соответствовать требованиям к правоспособности, квалификации, установленным в информационной карте конкурса. Пунктами 4.2. и 4.3. главы 5 Конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе и обеспечение исполнения договора.

По результатам анализа информационной карты конкурса (раздел 2 Конкурсной документации), а также положений главы 4 «Требования к участникам закупки» Конкурсной документации обязанность предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета не установлена.

Доказательств наличия в конкурсной документации требований к участникам Открытого конкурса о предоставлении вышеуказанных документов Учреждением не представлено.

Кроме того, заявка Строительной компании содержит уведомление об открытии Обществом расчетного счета в Пензенском отделении № 8624 ОАО «Сбербанк России» г. Пенза.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять, в том числе к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Строительной компании по причине не предоставления участником закупки копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1, 2) за 2011 г., 2012 г., а также письма финансирующего банка об открытии расчетного счета, являются неправомерными и привели или могли привести к ограничению круга участников Открытого конкурса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о нарушении Единой комиссией Заказчика Открытого конкурса части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в Информационной карте конкурса в пункте 7 раздела «Требования к участникам закупки» установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требование к репутации участника закупки - компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года.

Согласно представленным документам ООО «Альфа» зарегистрировано 05.02.2007, ООО «Строительная компания «Регион 58» -16.12.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 27.05.2014 № 26 несоответствие ООО «Строительная компания «Регион 58» вышеуказанному требованию репутации участника закупок явилось одним из оснований отказа Обществу в допуске к участию в Открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены принципы, которыми заказчикам необходимо руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установление в Конкурсной документации рассматриваемого требования к репутации участника закупки привело к созданию преимущественных условий участия в закупках хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке более 7 лет, а также к ограничению круга потенциальных участников закупки, существующих на данном товарном рынке менее 7 лет.

Правового обоснования установления данного требования к участникам Открытого конкурса Заказчиком в антимонопольный орган не представлено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при установлении Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам закупки – «компания участника должна существовать на рынке не менее семи лет предшествующих дате подачи заявки на конкурс, опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года» нарушены части 1, 6 статьи 3 Закона о закупках и пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы, договор № 92 с победителем (Подрядчик) Открытого конкурса заключен 09.06.2014, в соответствии с которым подрядчик уже приступил к выполнению необходимых обязательств по договору, отмена протокола рассмотрения заявок от 23.05.2014 № 25 является нецелесообразной.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Регион 58» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при организации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения нарушившим части 1, 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать Единую комиссию Заказчика – ГАУСО ПО «Мокшанский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение капитального ремонта помещений Учреждения, нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/22-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/22-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Регион 58» по делу №3-09/22-2014

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Регион 58» по делу №3-09/22-2014

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403241313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )