Решение по жалобе ООО «Ринталь» (№ 3-09/24-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-09/24-2014
Дата публикации: 23 июня 2014, 15:50

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/24-2014

19.06.2014                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко»:

- <...> – начальника отдела №44 ФГУП ФНПЦ «ПО им. Проценко»;

- от общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» по доверенности получено ходатайство от 16.06.2014 № 006/06/14 о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя общества.

рассмотрев жалобу ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Жалоба).

В Жалобе указано, что в нарушение части 2 статьи Федерального закона        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) комиссия по закупкам Заказчика неправомерно отказала Заявителю в признании победителем в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 16.06.2014 № 44-14/446.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 10.06.2014 № 2354-3 назначена и проведена в 14 часов 00 минут 18 июня 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что  победитель в открытом запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Запрос цен) Комиссией по закупкам Заказчика определен верно.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными  с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения   о  закупке предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее –официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ)-светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2  Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах  14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестидесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязаткльным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте 17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам)  и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации).

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заказчиком при закупке товаров, а именно при размещении на официальном сайте протокола подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме, нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012           № 908, соответственно нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Комиссией по закупкам Заказчика части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении при закупке товаров порядка рассмотрения заявок на участие в закупках, регламентированного Положением о Закупке;

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» на действия Заказчика, Комиссию по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4, часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать Комиссию по закупкам Заказчика нарушившей часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика предписание об устранении нарушений и соблюдении порядка проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

stdClass Object ( [vid] => 11535 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ринталь» (№ 3-09/24-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403524455 [changed] => 1404106500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404106500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/24-2014

19.06.2014                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко»:

- <...> – начальника отдела №44 ФГУП ФНПЦ «ПО им. Проценко»;

- от общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» по доверенности получено ходатайство от 16.06.2014 № 006/06/14 о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя общества.

рассмотрев жалобу ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Жалоба).

В Жалобе указано, что в нарушение части 2 статьи Федерального закона        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) комиссия по закупкам Заказчика неправомерно отказала Заявителю в признании победителем в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 16.06.2014 № 44-14/446.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 10.06.2014 № 2354-3 назначена и проведена в 14 часов 00 минут 18 июня 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что  победитель в открытом запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Запрос цен) Комиссией по закупкам Заказчика определен верно.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными  с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения   о  закупке предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее –официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ)-светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2  Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах  14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестидесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязаткльным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте 17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам)  и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации).

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заказчиком при закупке товаров, а именно при размещении на официальном сайте протокола подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме, нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012           № 908, соответственно нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Комиссией по закупкам Заказчика части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении при закупке товаров порядка рассмотрения заявок на участие в закупках, регламентированного Положением о Закупке;

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» на действия Заказчика, Комиссию по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4, часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать Комиссию по закупкам Заказчика нарушившей часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика предписание об устранении нарушений и соблюдении порядка проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-09/24-2014

19.06.2014                                                                                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <...>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны Федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко»:

- <...> – начальника отдела №44 ФГУП ФНПЦ «ПО им. Проценко»;

- от общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» по доверенности получено ходатайство от 16.06.2014 № 006/06/14 о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя общества.

рассмотрев жалобу ООО «Ринталь» на действия Комиссии по закупкам Заказчика федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС поступила жалоба ООО «Ринталь» (далее – Заявитель) на действия Комиссии по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» (далее – Заказчик) при подведении итогов открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Жалоба).

В Жалобе указано, что в нарушение части 2 статьи Федерального закона        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) комиссия по закупкам Заказчика неправомерно отказала Заявителю в признании победителем в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников.

Правовая позиция ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» изложена в письменном отзыве от 16.06.2014 № 44-14/446.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 10.06.2014 № 2354-3 назначена и проведена в 14 часов 00 минут 18 июня 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что  победитель в открытом запрос цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников (далее – Запрос цен) Комиссией по закупкам Заказчика определен верно.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными  с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 03.12.2013 № 54) в его действующей редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно   п. 3.2  Положения   о  закупке предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен.

05.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее –официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса цен (далее – Извещение), а также Документация о закупке под наименованием «Документация по запросу цен» (далее – Документация).

13.05.2014 на официальном сайте размещено извещение об изменении Запроса цен под наименованием «Извещение об изменении (ОЗЦ)-светильники.

Начальная (максимальная) цена договора составила 447 849,36 (четыреста сорок семь тысяч восемьсот сорок девять рублей 36 копеек) рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, опубликованного на официальном сайте 01.06.2014 г. (далее – Протокол), следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам) и признаны соответствующими требованиям, установленным документацией, а также содержащиеся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке https://atom.roseltorg.ru, сведения об участниках, подавших такие заявки на участие (далее – Требования документации).

Согласно Протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора  372 149,73 рублей.

Цена договора, предложенная Заявителем, составляет 274 000,00 рублей.

Согласно п. 4 Извещения, п. 20.7.5 положения о закупке победителем Запроса цен считается участник, предложивший минимальную цену и которому присвоено первое место.

Заявкой участника, содержащей минимальное предложение цены договора, является заявка Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ринталь».

Из п. 20.7.2  Положения о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе цен осуществляется в порядке, указанном в подразделах  14.8 и 14.9 (с учетом особенностей, установленных п. 20.7.3).

Согласно п. 14.9.4 Положения о закупке по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.14.3.10), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.14.7.5;

д) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

В части 15 Документации содержится требование представления в составе заявки на участие в Запросе цен копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период с отметкой налогового органа (в случае преставления в налоговую инспекцию в электронном виде  с приложением квитанции о приеме) (далее – Копии налоговой декларации).

В составе заявки ООО «Ринталь» вышеуказанный документ отсутствует.

Документацией о закупке (Техническим заданием) предусмотрены следующие условия поставки и оплаты товара:

- срок поставки – в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Покупателя;

- условия оплаты: в течение 60 (шестидесят) банковских дней с момента получения Товара на основании товарной накладной с обязаткльным приложением счета, счета-фактуры Поставщика, оформленных в соответствующем порядке, с подписями и печатью.

В составе заявки ООО «Ринталь» предусмотрены условия поставки и оплаты товара:

- Срок поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг – 2 месяца;

Оплата 100% после поступления товара на склад получателя, в течение десяти календарных дней.

Таким образом, заявка ООО «Ринталь» не соответствует Требованиям документации, и Заявитель не может быть признан победителем Запроса цен.

Заявка ООО «Электропромсбыт» соответствует Требованиям документации.

Победитель Запроса цен определен Комиссией по закупкам Заказчика верно.

Следовательно, жалоба Заявителя на действия Комиссии по закупкам Заказчика является необоснованной.

Так как заявка ООО «Ринталь» не соответствовала Требованиям документации, Комиссией по закупкам Заказчика в результате признания ее соответствующей Требованиям документации был нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе цен, определенный п. 20.7.2 Положения о закупке:

- заявка не соответствует Требованиям документации по составу – не представлена Копия налоговой декларации (п. 14.9.4 а) Положения о Закупках);

- договорные условия – срок поставки, условия оплаты, указанные в заявке, не соответствуют договорным условиям – сроку поставки, условиям оплаты, указанным в Документации (п. 14.9.4 д) Положения о Закупках).

Нарушение Комиссией по закупкам Заказчика порядка рассмотрения заявок, определенного Положением о закупке, является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно – Комиссией по закупкам Заказчика при закупке товаров не руководствуется правовым актом, регламентирующими правила закупки (Положением о Закупке).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчиком составлен новый протокол подведения итогов, опубликованный на официальном сайте 17.06.2014 г., который также датирован 30.05.20144 г. (далее – Действующий протокол).

Из пояснений представителя Заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы по существу, следует, что протокол подведения итогов от 30.05.2014  № RA05051400002, составленный с нарушением п. 14.9.4 Положения о закупке, части 1 статьи 2 Закона о закупках, опубликован на официальном сайте 01.06.2014 г. ввиду технической ошибки

Для устранения технической ошибки и своевременного размещения на официальном сайте Действующего протокола Заказчик 10 июня 2014 года обратился в центр поддержки пользователей Единой электронной торговой площадки (www.roseltorg.ru).

Из Действующего протокола следует, что на участие в Запросе цен подано 3 заявки участников, 3 из которых были рассмотрены на заседании комиссии (Единой комиссии по закупкам)  и 2 из которых признаны соответствующими Требованиям документации).

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» признала Действующим протоколом не соответствующей Требованиям документации.

Согласно Действующему протоколу, в результате подведения итогов победителем Запроса цен признано ООО «Электропромсбыт», предложившее цену договора 372 149,73 рублей.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено следующее: протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заказчик, разместив 17 июня 2014 года на официальном сайте Действующий протокол подведения итогов, датированный 30 мая 2014 года, то есть позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в нарушение пункта 35 части VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде, действующий протокол в графическом виде не размещен Заказчиком на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заказчиком при закупке товаров, а именно при размещении на официальном сайте протокола подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме, нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012           № 908, соответственно нарушена часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу:

- о нарушении Комиссией по закупкам Заказчика части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении при закупке товаров порядка рассмотрения заявок на участие в закупках, регламентированного Положением о Закупке;

- о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4, части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившимся в несоблюдении срока размещения протокола подведения итогов от 30.05.2014 № RA05051400002, составленного по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников, на официальном сайте.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ринталь» на действия Заказчика, Комиссию по закупкам Заказчика – федерального государственного унитарного предприятия федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4, часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать Комиссию по закупкам Заказчика нарушившей часть 1 статьи 2 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику, Комиссии по закупкам Заказчика предписание об устранении нарушений и соблюдении порядка проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/24-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Ринталь»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Ринталь»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403524455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )