Решение по жалобе ООО фирма «ДжиМС ГРУП» (№ 3-22/86-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/86-2014
Дата публикации: 10 июля 2014, 16:47

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/86-2014

07 июля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 15.08.2013 № 23;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП»:

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1201-э) общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО фирма «ДжиМС ГРУП», так как заявка была отклонена в связи с тем, что к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием, не соответствующим Документации об электронном аукционе, тогда как, по мнению Заявителя, закупка лекарственного средства производилась по МНН.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.07.2014 № 1543, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.07.2014 № 4730, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июня 2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002214001295 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120080,00 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что в настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка лекарственного препарата  Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан. ОКПД 24.41.52.112.

В соответствии с пунктами 4, 5.1, 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, технические и функциональные характеристики объекта закупки определяется согласно Приложению № 1.

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе к поставке определен Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.).

В заявке заказчика, направленной уполномоченному органу для осуществления закупки, от 23.04.2014 № 2961 указано, что закупаемый препарат необходим для лечения пациентов ранее назначенным инсулином с той же биологической активностью, того же типа, вида и метода изготовления в сочетании с инсулином растворимым одного производителя, для назначения беременным женщинам, слепым.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование содержится в Разделе 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1 от 23.06.2014 для участия в электронном аукционе были поданы три заявки под номерами: 8048352, 8048362, 80448461.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 8048352 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.), что противоречит Приложению № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе.

В Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 указано, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Данная позиция подтверждена в Письме ФАС России от 30.08.2011 № АК/33019.

Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая положения названного Приказа, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности применения положений вышеуказанных писем к закупкам лекарственных средств согласно Закону о контрактной системе.

В случае неясности положений Документации об электронном аукционе у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1, размещенным Уполномоченным органом на официальном сайте 23.06.2014 в 19:06, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0155200002214001295-2 от 24.06.2014 вторая часть заявки участника электронного аукциона № 8048461 (ОАО «Фармация») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11588 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО фирма «ДжиМС ГРУП» (№ 3-22/86-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11588 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405342174 [changed] => 1405342174 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405342174 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/86-2014

07 июля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 15.08.2013 № 23;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП»:

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1201-э) общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО фирма «ДжиМС ГРУП», так как заявка была отклонена в связи с тем, что к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием, не соответствующим Документации об электронном аукционе, тогда как, по мнению Заявителя, закупка лекарственного средства производилась по МНН.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.07.2014 № 1543, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.07.2014 № 4730, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июня 2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002214001295 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120080,00 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что в настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка лекарственного препарата  Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан. ОКПД 24.41.52.112.

В соответствии с пунктами 4, 5.1, 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, технические и функциональные характеристики объекта закупки определяется согласно Приложению № 1.

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе к поставке определен Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.).

В заявке заказчика, направленной уполномоченному органу для осуществления закупки, от 23.04.2014 № 2961 указано, что закупаемый препарат необходим для лечения пациентов ранее назначенным инсулином с той же биологической активностью, того же типа, вида и метода изготовления в сочетании с инсулином растворимым одного производителя, для назначения беременным женщинам, слепым.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование содержится в Разделе 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1 от 23.06.2014 для участия в электронном аукционе были поданы три заявки под номерами: 8048352, 8048362, 80448461.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 8048352 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.), что противоречит Приложению № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе.

В Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 указано, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Данная позиция подтверждена в Письме ФАС России от 30.08.2011 № АК/33019.

Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая положения названного Приказа, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности применения положений вышеуказанных писем к закупкам лекарственных средств согласно Закону о контрактной системе.

В случае неясности положений Документации об электронном аукционе у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1, размещенным Уполномоченным органом на официальном сайте 23.06.2014 в 19:06, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0155200002214001295-2 от 24.06.2014 вторая часть заявки участника электронного аукциона № 8048461 (ОАО «Фармация») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/86-2014

07 июля 2014 года                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 15.08.2013 № 23;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014 № 857;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП»:

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

<…> – представителя по доверенности от 02.07.2014;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1201-э) общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) (далее – ООО фирма «ДжиМС ГРУП», Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО фирма «ДжиМС ГРУП», так как заявка была отклонена в связи с тем, что к поставке предложено лекарственное средство с торговым наименованием, не соответствующим Документации об электронном аукционе, тогда как, по мнению Заявителя, закупка лекарственного средства производилась по МНН.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 04.07.2014 № 1543, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 03.07.2014 № 4730, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июня 2014 года Уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002214001295 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120080,00 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 указанного закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что в настоящий момент указанный Перечень не утвержден.

В пункте 3 Информационной карты Документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки – поставка лекарственного препарата  Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан. ОКПД 24.41.52.112.

В соответствии с пунктами 4, 5.1, 5.2 Информационной карты Документации об электронном аукционе информация о количестве товара, технические и функциональные характеристики объекта закупки определяется согласно Приложению № 1.

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе к поставке определен Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Протафан НМ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.).

В заявке заказчика, направленной уполномоченному органу для осуществления закупки, от 23.04.2014 № 2961 указано, что закупаемый препарат необходим для лечения пациентов ранее назначенным инсулином с той же биологической активностью, того же типа, вида и метода изготовления в сочетании с инсулином растворимым одного производителя, для назначения беременным женщинам, слепым.

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование содержится в Разделе 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1 от 23.06.2014 для участия в электронном аукционе были поданы три заявки под номерами: 8048352, 8048362, 80448461.

В соответствии с указанным Протоколом заявка подателя жалобы под номером 8048352 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, в нарушение требований подпункта 1 пункта 24 информационной карты документации электронного аукциона и приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона.

Заявитель предлагал к поставке лекарственное средство Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], торговое наименование Ринсулин НПХ (суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 10 мл - флаконы, в количестве 316 уп.), что противоречит Приложению № 1 к Информационной карте Документации об электронном аукционе.

В Письме ФАС России от 16.10.2007 № АЦ/19080 указано, что различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспоринов не совместимы между собой и не взаимозаменяемы. Таким образом, по мнению ФАС России, размещение заказа на покупку циклоспоринов и инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Данная позиция подтверждена в Письме ФАС России от 30.08.2011 № АК/33019.

Согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая положения названного Приказа, Комиссия Управления приходит к выводу о возможности применения положений вышеуказанных писем к закупкам лекарственных средств согласно Закону о контрактной системе.

В случае неясности положений Документации об электронном аукционе у участников закупки было право обратиться за разъяснениями положений Документации об электронном аукционе, которым никто из них не воспользовался, в том числе Заявитель.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0155200002214001295-1, размещенным Уполномоченным органом на официальном сайте 23.06.2014 в 19:06, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0155200002214001295-2 от 24.06.2014 вторая часть заявки участника электронного аукциона № 8048461 (ОАО «Фармация») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма «ДжиМС ГРУП» (Верхний рынок ул., к. 10, г. Саратов, 410012) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный], предназначенного для обеспечения отдельных категорий граждан» для нужд государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (извещение № 0155200002214001295 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/86-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/86-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405342174 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )