Решение по жалобе ФБУ «Пензенский ЦСМ» (№ 3-22/71-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/71-2014
Дата публикации: 5 июня 2014, 15:09

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/71-2014

02 июня 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу:

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

со стороны подателя жалобы – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области»:

<…> представителя по доверенности от 27.12.2013 № 14,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1926) Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (далее – ФБУ «Пензенский ЦСМ», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Жалоба была принята Пензенским УФАС России к рассмотрению 28.05.2014, рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона было принято необоснованное решение о признании некоторых вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в составе вторых частей заявок ООО «КРОНА», а также ЗАО «Нефтебазстрой» отсутствуют лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимость представления которых указана в пункте 26 Информационной карты Электронного аукциона. В качестве доказательств отсутствия у названных участников закупки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заявителем представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подготовленные с помощью сервиса сайта Федеральной налоговой службы России.

Также 29 мая 2014 в Пензенское УФАС России поступило Дополнение к жалобе на действия заказчика при проведении Электронного аукциона (вход. № 1980). Согласно указанному Дополнению, по мнению Заявителя, заказчиком были неправильно подведены итоги Электронного аукциона, а именно вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «КРОНА» не содержала копию аттестата аккредитации на выполнение работ по поверке средств измерений с приложенной к нему областью аккредитации. В качестве доказательства отсутствия указанного аттестата аккредитации у ООО «КРОНА» заявителем представлены сведения с официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений http://www.fundmetrology.ru.

30 мая 2014 в Пензенское УФАС России представлен отзыв на жалобу (вход. № 1987), в соответствии с которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу, неподлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, дополнения к жалобе, иных материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06 мая 2014 года заказчиком - ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100007114000020, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561785,56 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, определенной статьей 42 Закона о контрактной системе, должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным на официальном сайте, а также пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, пунктом 1.6 Документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки.

Также пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, т. к. такие сведения будут доступны исполнителю при выполнении работ. Копию лицензии необходимо представить во второй части заявки.

Согласно пункту 3 Технического задания (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) исполнитель перед началом поверочных работ обязан представить должностным лицам федерального государственного казенного учреждения, в том числе, копию аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации.

Обоснованность установления указанных требований и представления подтверждающих документов определяется следующим.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закона «О государственной тайне») доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» государственную тайну составляют, в том числе, сведения о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов.

В соответствии с пунктом 36 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся, в том числе, сведения  о  номенклатуре,  размещении, объемах  накопления,  дислокации,   фактических    запасах и материальных ценностях государственного материального резерва.

Статьей 27 Закона «О государственной тайне» установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ  «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 «О системе аккредитации в области обеспечения единства измерений» реализация полномочий по аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с настоящим постановлением осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

Согласно пункту 13 Положения о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относится, в том числе, осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Также пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Федеральная служба по аккредитации является правопреемником, в том числе, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования о предоставлении исполнителем по государственному контракту перед началом поверочных работ копии аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации, являются обоснованными.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014 № 0355100007114000020-1 (№ 12/2014) на участие в электронном аукционе было подано три заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2014 № 0355100007114000020-2 предложения о цене поступили от трех участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе:

ООО «КРОНА» (№ 7488317), предложение о цене – 224293,47 рублей;

ЗАО «Нефтебазстрой» (№ 7488039), предложение о цене – 247102,40 рубля;

ФБУ «Пензенский ЦСМ» (№ 7331361), предложение о цене – 324455,99 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО «КРОНА».

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверила вторые части заявок участников, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014).

Участником ООО «КРОНА» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 14.06.2013 ГТ № 0070105, регистрационный номер 23499, срок действия лицензии – 25.04.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № 1442 от 12.03.2013, выданный Федеральной службой по аккредитации, срок действия – 31.01.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ЗАО «Нефтебазстрой» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 22.02.2012 ГТ № 0054139, регистрационный номер 2029, срок действия лицензии – 23.02.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 20.10.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 13.10.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ФБУ «Пензенский ЦСМ» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 08.11.2013 ГТ № 0055101, регистрационный номер 1095, срок действия лицензии – 08.10.2016;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 08.08.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 31.12.2015 (с приложенной областью аккредитации).

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок представлены все необходимые документы.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель заявителя ознакомился со всеми документами, представленными заказчиком, в том числе, документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством. По итогам указанного ознакомления представитель заявителя пояснил, что считает действия заказчика и единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11612 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ФБУ «Пензенский ЦСМ» (№ 3-22/71-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11612 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405422706 [changed] => 1405422706 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405422706 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/71-2014

02 июня 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу:

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

со стороны подателя жалобы – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области»:

<…> представителя по доверенности от 27.12.2013 № 14,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1926) Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (далее – ФБУ «Пензенский ЦСМ», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Жалоба была принята Пензенским УФАС России к рассмотрению 28.05.2014, рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона было принято необоснованное решение о признании некоторых вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в составе вторых частей заявок ООО «КРОНА», а также ЗАО «Нефтебазстрой» отсутствуют лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимость представления которых указана в пункте 26 Информационной карты Электронного аукциона. В качестве доказательств отсутствия у названных участников закупки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заявителем представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подготовленные с помощью сервиса сайта Федеральной налоговой службы России.

Также 29 мая 2014 в Пензенское УФАС России поступило Дополнение к жалобе на действия заказчика при проведении Электронного аукциона (вход. № 1980). Согласно указанному Дополнению, по мнению Заявителя, заказчиком были неправильно подведены итоги Электронного аукциона, а именно вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «КРОНА» не содержала копию аттестата аккредитации на выполнение работ по поверке средств измерений с приложенной к нему областью аккредитации. В качестве доказательства отсутствия указанного аттестата аккредитации у ООО «КРОНА» заявителем представлены сведения с официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений http://www.fundmetrology.ru.

30 мая 2014 в Пензенское УФАС России представлен отзыв на жалобу (вход. № 1987), в соответствии с которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу, неподлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, дополнения к жалобе, иных материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06 мая 2014 года заказчиком - ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100007114000020, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561785,56 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, определенной статьей 42 Закона о контрактной системе, должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным на официальном сайте, а также пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, пунктом 1.6 Документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки.

Также пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, т. к. такие сведения будут доступны исполнителю при выполнении работ. Копию лицензии необходимо представить во второй части заявки.

Согласно пункту 3 Технического задания (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) исполнитель перед началом поверочных работ обязан представить должностным лицам федерального государственного казенного учреждения, в том числе, копию аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации.

Обоснованность установления указанных требований и представления подтверждающих документов определяется следующим.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закона «О государственной тайне») доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» государственную тайну составляют, в том числе, сведения о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов.

В соответствии с пунктом 36 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся, в том числе, сведения  о  номенклатуре,  размещении, объемах  накопления,  дислокации,   фактических    запасах и материальных ценностях государственного материального резерва.

Статьей 27 Закона «О государственной тайне» установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ  «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 «О системе аккредитации в области обеспечения единства измерений» реализация полномочий по аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с настоящим постановлением осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

Согласно пункту 13 Положения о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относится, в том числе, осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Также пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Федеральная служба по аккредитации является правопреемником, в том числе, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования о предоставлении исполнителем по государственному контракту перед началом поверочных работ копии аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации, являются обоснованными.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014 № 0355100007114000020-1 (№ 12/2014) на участие в электронном аукционе было подано три заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2014 № 0355100007114000020-2 предложения о цене поступили от трех участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе:

ООО «КРОНА» (№ 7488317), предложение о цене – 224293,47 рублей;

ЗАО «Нефтебазстрой» (№ 7488039), предложение о цене – 247102,40 рубля;

ФБУ «Пензенский ЦСМ» (№ 7331361), предложение о цене – 324455,99 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО «КРОНА».

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверила вторые части заявок участников, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014).

Участником ООО «КРОНА» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 14.06.2013 ГТ № 0070105, регистрационный номер 23499, срок действия лицензии – 25.04.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № 1442 от 12.03.2013, выданный Федеральной службой по аккредитации, срок действия – 31.01.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ЗАО «Нефтебазстрой» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 22.02.2012 ГТ № 0054139, регистрационный номер 2029, срок действия лицензии – 23.02.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 20.10.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 13.10.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ФБУ «Пензенский ЦСМ» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 08.11.2013 ГТ № 0055101, регистрационный номер 1095, срок действия лицензии – 08.10.2016;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 08.08.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 31.12.2015 (с приложенной областью аккредитации).

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок представлены все необходимые документы.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель заявителя ознакомился со всеми документами, представленными заказчиком, в том числе, документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством. По итогам указанного ознакомления представитель заявителя пояснил, что считает действия заказчика и единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/71-2014

02 июня 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу:

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

<…> – представителя по доверенности от 30.05.2014;

со стороны подателя жалобы – Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области»:

<…> представителя по доверенности от 27.12.2013 № 14,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1926) Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (далее – ФБУ «Пензенский ЦСМ», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Жалоба была принята Пензенским УФАС России к рассмотрению 28.05.2014, рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, единой комиссией заказчика при подведении итогов электронного аукциона было принято необоснованное решение о признании некоторых вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в составе вторых частей заявок ООО «КРОНА», а также ЗАО «Нефтебазстрой» отсутствуют лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необходимость представления которых указана в пункте 26 Информационной карты Электронного аукциона. В качестве доказательств отсутствия у названных участников закупки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заявителем представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подготовленные с помощью сервиса сайта Федеральной налоговой службы России.

Также 29 мая 2014 в Пензенское УФАС России поступило Дополнение к жалобе на действия заказчика при проведении Электронного аукциона (вход. № 1980). Согласно указанному Дополнению, по мнению Заявителя, заказчиком были неправильно подведены итоги Электронного аукциона, а именно вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью «КРОНА» не содержала копию аттестата аккредитации на выполнение работ по поверке средств измерений с приложенной к нему областью аккредитации. В качестве доказательства отсутствия указанного аттестата аккредитации у ООО «КРОНА» заявителем представлены сведения с официального сайта Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений http://www.fundmetrology.ru.

30 мая 2014 в Пензенское УФАС России представлен отзыв на жалобу (вход. № 1987), в соответствии с которым Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу, неподлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, дополнения к жалобе, иных материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

06 мая 2014 года заказчиком - ФГКУ комбинат «Утес» Росрезерва на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100007114000020, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561785,56 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, определенной статьей 42 Закона о контрактной системе, должно содержать предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, указанные в части 1 названной статьи, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона, опубликованным на официальном сайте, а также пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона, пунктом 1.6 Документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки.

Также пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, т. к. такие сведения будут доступны исполнителю при выполнении работ. Копию лицензии необходимо представить во второй части заявки.

Согласно пункту 3 Технического задания (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) исполнитель перед началом поверочных работ обязан представить должностным лицам федерального государственного казенного учреждения, в том числе, копию аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации.

Обоснованность установления указанных требований и представления подтверждающих документов определяется следующим.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закона «О государственной тайне») доступ к сведениям, составляющим государственную тайну - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона «О государственной тайне» государственную тайну составляют, в том числе, сведения о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов.

В соответствии с пунктом 36 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся, в том числе, сведения  о  номенклатуре,  размещении, объемах  накопления,  дислокации,   фактических    запасах и материальных ценностях государственного материального резерва.

Статьей 27 Закона «О государственной тайне» установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ  «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 «О системе аккредитации в области обеспечения единства измерений» реализация полномочий по аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с настоящим постановлением осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

Согласно пункту 13 Положения о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1077 к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относится, в том числе, осуществление аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Также пунктом 2 указанного Постановления установлено, что Федеральная служба по аккредитации является правопреемником, в том числе, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования о предоставлении исполнителем по государственному контракту перед началом поверочных работ копии аттестата аккредитации с приложенной к нему областью аккредитации, являются обоснованными.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 указанного закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2014 № 0355100007114000020-1 (№ 12/2014) на участие в электронном аукционе было подано три заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.05.2014 № 0355100007114000020-2 предложения о цене поступили от трех участников электронного аукциона.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также Документации об электронном аукционе:

ООО «КРОНА» (№ 7488317), предложение о цене – 224293,47 рублей;

ЗАО «Нефтебазстрой» (№ 7488039), предложение о цене – 247102,40 рубля;

ФБУ «Пензенский ЦСМ» (№ 7331361), предложение о цене – 324455,99 рублей.

Победителем электронного аукциона признано ООО «КРОНА».

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверила вторые части заявок участников, признанных соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям Документации об электронном аукционе согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 № 0355100007114000020-3 (№ 20/2014).

Участником ООО «КРОНА» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 14.06.2013 ГТ № 0070105, регистрационный номер 23499, срок действия лицензии – 25.04.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений № 1442 от 12.03.2013, выданный Федеральной службой по аккредитации, срок действия – 31.01.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ЗАО «Нефтебазстрой» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 22.02.2012 ГТ № 0054139, регистрационный номер 2029, срок действия лицензии – 23.02.2017;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 20.10.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 13.10.2016 (с приложенной областью аккредитации).

Участником ФБУ «Пензенский ЦСМ» в составе вторых частей заявок, в том числе, представлены:

лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 08.11.2013 ГТ № 0055101, регистрационный номер 1095, срок действия лицензии – 08.10.2016;

аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений от 08.08.2011, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия – 31.12.2015 (с приложенной областью аккредитации).

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок представлены все необходимые документы.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель заявителя ознакомился со всеми документами, представленными заказчиком, в том числе, документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованиям, установленным действующим законодательством. По итогам указанного ознакомления представитель заявителя пояснил, что считает действия заказчика и единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона правомерными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» на действия заказчика, единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Утес» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по поверке резервуаров вертикальных стальных» (извещение № 0355100007114000020 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 06.05.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/71-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/71-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405422706 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )