• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Колизей» (№ 3-22/95-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/95-2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 17:20

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2014

14 июля 2014 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 11.11.2013;

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «Колизей»:

<…> – представителя по доверенности от 11.03.2014,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей (Кирова ул., д. 42, г. Пенза, 440000) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2722) общества с ограниченной ответственностью «Колизей» (далее – ООО «Колизей», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014).

По мнению Заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.07.2014 № 2810, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 июня 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией города Сердобска Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155300024414000021, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24945686,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 для участия в электронном аукционе были поданы две заявки с защищенными номерами 8080085 и 8063995, при этом, участнику закупки с защищенным номером заявки 8080085 (ООО «Колизей») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 указано, что «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пунктах 7 и 11 участник закупки неверно указал наименование места происхождения товара песка природного и песка из отсевов дробления, на территории Пензенской области населенного пункта село Колюрановка не существует».

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «Колизей» в пунктах 7 и 11 таблицы «Сведения о конкретных показателях используемого товара с указанием на товарный знак (при наличии)» в качестве наименования производителя товара указано – «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье», ИП Пузаков С.Н.»

Также установлено, что населенный пункт «село Колюрановка» указан неверно вместо населенного пункта «село Колюпановка».

В рассматриваемом случае, участником закупки указано наименование производителя товара, а именно песка природного и песка из отсевов дробления.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пунктам а, д части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в  едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так как, согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в рассматриваемом случае в заявке ООО «Колизей» указано наименование производителя товара – «ИП Пузаков С.Н.», учитывая, что указание места нахождения производителя товара не является обязательным  согласно указанной норме, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что информация, указанная в первой части заявки ООО «Колизей» в контексте части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является достаточной.

Кроме того,  в соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «Колизей» указано «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье».

Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район» уже является достаточным и указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. информации, указанной в составе первой части заявки достаточно для идентификации товара заказчиком.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе участник должен иметь свидетельство о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Для выполнения работ, предусмотренных предметом аукциона, необходим допуск к следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)», т.е. именно выполнение работ по ремонту. Таким образом, установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика  - Администрации города Сердобска Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать заказчика  - Администрацию города Сердобска нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушений Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2014 № 0155300024414000021-2, внесении изменений в подпункт 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11623 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Колизей» (№ 3-22/95-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405603346 [changed] => 1405603346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405603346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2014

14 июля 2014 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 11.11.2013;

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «Колизей»:

<…> – представителя по доверенности от 11.03.2014,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей (Кирова ул., д. 42, г. Пенза, 440000) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2722) общества с ограниченной ответственностью «Колизей» (далее – ООО «Колизей», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014).

По мнению Заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.07.2014 № 2810, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 июня 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией города Сердобска Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155300024414000021, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24945686,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 для участия в электронном аукционе были поданы две заявки с защищенными номерами 8080085 и 8063995, при этом, участнику закупки с защищенным номером заявки 8080085 (ООО «Колизей») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 указано, что «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пунктах 7 и 11 участник закупки неверно указал наименование места происхождения товара песка природного и песка из отсевов дробления, на территории Пензенской области населенного пункта село Колюрановка не существует».

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «Колизей» в пунктах 7 и 11 таблицы «Сведения о конкретных показателях используемого товара с указанием на товарный знак (при наличии)» в качестве наименования производителя товара указано – «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье», ИП Пузаков С.Н.»

Также установлено, что населенный пункт «село Колюрановка» указан неверно вместо населенного пункта «село Колюпановка».

В рассматриваемом случае, участником закупки указано наименование производителя товара, а именно песка природного и песка из отсевов дробления.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пунктам а, д части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в  едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так как, согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в рассматриваемом случае в заявке ООО «Колизей» указано наименование производителя товара – «ИП Пузаков С.Н.», учитывая, что указание места нахождения производителя товара не является обязательным  согласно указанной норме, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что информация, указанная в первой части заявки ООО «Колизей» в контексте части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является достаточной.

Кроме того,  в соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «Колизей» указано «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье».

Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район» уже является достаточным и указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. информации, указанной в составе первой части заявки достаточно для идентификации товара заказчиком.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе участник должен иметь свидетельство о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Для выполнения работ, предусмотренных предметом аукциона, необходим допуск к следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)», т.е. именно выполнение работ по ремонту. Таким образом, установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика  - Администрации города Сердобска Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать заказчика  - Администрацию города Сердобска нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушений Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2014 № 0155300024414000021-2, внесении изменений в подпункт 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/95-2014

14 июля 2014 года                                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 11.11.2013;

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «Колизей»:

<…> – представителя по доверенности от 11.03.2014,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей (Кирова ул., д. 42, г. Пенза, 440000) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2722) общества с ограниченной ответственностью «Колизей» (далее – ООО «Колизей», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение  № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014).

По мнению Заявителя, единой комиссией заказчика допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 и подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 11.07.2014 № 2810, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

11 июня 2014 года муниципальным заказчиком - Администрацией города Сердобска Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155300024414000021, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24945686,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 для участия в электронном аукционе были поданы две заявки с защищенными номерами 8080085 и 8063995, при этом, участнику закупки с защищенным номером заявки 8080085 (ООО «Колизей») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1 указано, что «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в пунктах 7 и 11 участник закупки неверно указал наименование места происхождения товара песка природного и песка из отсевов дробления, на территории Пензенской области населенного пункта село Колюрановка не существует».

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «Колизей» в пунктах 7 и 11 таблицы «Сведения о конкретных показателях используемого товара с указанием на товарный знак (при наличии)» в качестве наименования производителя товара указано – «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье», ИП Пузаков С.Н.»

Также установлено, что населенный пункт «село Колюрановка» указан неверно вместо населенного пункта «село Колюпановка».

В рассматриваемом случае, участником закупки указано наименование производителя товара, а именно песка природного и песка из отсевов дробления.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пунктам а, д части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в  едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:

а) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество на русском языке (для иностранных граждан и лиц без гражданства такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

д) место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так как, согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в рассматриваемом случае в заявке ООО «Колизей» указано наименование производителя товара – «ИП Пузаков С.Н.», учитывая, что указание места нахождения производителя товара не является обязательным  согласно указанной норме, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что информация, указанная в первой части заявки ООО «Колизей» в контексте части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе является достаточной.

Кроме того,  в соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «Колизей» указано «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район, село Колюрановка, Карьер «Междуречье».

Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «Российская Федерация, Пензенская область, Пензенский район» уже является достаточным и указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «Колизей» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, т.к. информации, указанной в составе первой части заявки достаточно для идентификации товара заказчиком.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе участник должен иметь свидетельство о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

Для выполнения работ, предусмотренных предметом аукциона, необходим допуск к следующим видам работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

25.6 Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Указанный Перечень утвержден Приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В рассматриваемом случае объектом закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)», т.е. именно выполнение работ по ремонту. Таким образом, установление Заказчиком в Документации об электронном аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на работы к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает часть 6 статьи 31, а также часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Колизей» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации города Сердобска Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в г. Сердобск Сердобского района по улицам: Гагарина, Ленина, Гоголя, Куйбышева, М.Горького, Нагорная площадь, Пензенский проезд к Лесничеству, Энергетиков (2 очередь)» на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещение № 0155300024414000021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 11.06.2014) обоснованной.

Признать аукционную комиссию заказчика  - Администрации города Сердобска Пензенской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать заказчика  - Администрацию города Сердобска нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушений Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2014 № 0155300024414000021-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2014 № 0155300024414000021-2, внесении изменений в подпункт 1 пункта 1 части 1.13 Документации об электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/95-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/95-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405603346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )