Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-33)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-58-33
Дата публикации: 24 июля 2014, 16:04

РЕШЕНИЕ

РНП-58-33

21 июля 2014 года                                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

Демидовой Е.Н. – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

Казаковой Е.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждения «Рекламная служба города Пензы»:

<…> – и.о. директора (Приказ от 03.07.2014 № 162р),

<…>  – представителя по доверенности от 21.07.2014 № 14,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Рекламная служба города Пензы» (далее – Заказчик) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» (Садовая ул., д. 31, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370, ИНН 5823901440) (далее – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Общество) от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014 № 0855300002814000074 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы» (далее – МКУ «ЦЗ г. Пензы», Уполномоченное учреждение) для нужд муниципального заказчика на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.07.2014 № 165 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика – МКУ «Рекламная служба города Пензы» об уклонении ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения муниципального контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что проект контракта ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» был подписан, однако в установленный Законом о контрактной системе срок Обществом не было представлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно письменным объяснениям ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 20.07.2014 № 07-20/2014 (вход. № 1351-э от 21.07.2014) Обществом был направлен подписанный проект контракта и копия платежного поручения о перечислении средств для обеспечения исполнения контракта, однако в связи с приостановлением операций по расчетному счету, денежные средства не поступили заказчику.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

16 мая 2014 года муниципальным заказчиком - МКУ «Рекламная служба города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002814000074 о проведении электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 387000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 № 0855300002814000074-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию четыре заявки: № 1, № 2, № 3, № 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2 победителем электронного аукциона признано ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», предложение о цене контракта которого, составило 328065,00 рублей.

Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит МУП «Рекламное агентство «Аншлаг» и составляет 330000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителя заказчика процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

02.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2;

05.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

10.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

11.06.2014 – заказчиком внесены изменения в проект контракта, который направлен на подпись ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ»;

18.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» направлен подписанный проект контракта, а также прикреплен файл требования обеспечения контракта;

23.06.2014 – заказчиком опубликован Протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с материалами дела, письменными объяснениями ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Обществом было сформировано платежное поручение от 18.06.2014 № 63 на сумму 38700,00 рублей для перечисления денежных средств заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако, согласно справке по операциям со средствами от 23.06.2014, представленной заказчиком денежные средства в указанном размере на лицевой счет не поступали.

В соответствии с письмом ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 23.06.2014 № 06-23/2014, представленным в качестве приложения к письменным объяснениям, Общество уведомило заказчика о приостановлении операций по расчетному счету, в связи с чем платежное поручение от 18.06.2014 № 63 не было исполнено.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

На основании указанной нормы заказчиком был заключен муниципальный контракт от 04.07.2014 № 1 с МУП «Рекламное агентство «Аншлаг».

Каких-либо доказательств, опровергающих факт уклонения от заключения контракта, учитывая положения статей 70 и 96 Закона о контрактной системе ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» не представлено.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», представленные Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы».

Сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ»,

Садовая ул., д. 31, оф. (кв.) 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370,

ИНН 5823901440,

Учредитель: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Генеральный директор: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Объект закупки: «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014  № 0855300002814000074),

Дата проведения электронного аукциона: 30.05.2014

2. Датой включения сведений об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11644 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-33) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406203579 [changed] => 1406203579 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406203579 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-33

21 июля 2014 года                                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

Демидовой Е.Н. – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

Казаковой Е.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждения «Рекламная служба города Пензы»:

<…> – и.о. директора (Приказ от 03.07.2014 № 162р),

<…>  – представителя по доверенности от 21.07.2014 № 14,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Рекламная служба города Пензы» (далее – Заказчик) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» (Садовая ул., д. 31, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370, ИНН 5823901440) (далее – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Общество) от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014 № 0855300002814000074 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы» (далее – МКУ «ЦЗ г. Пензы», Уполномоченное учреждение) для нужд муниципального заказчика на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.07.2014 № 165 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика – МКУ «Рекламная служба города Пензы» об уклонении ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения муниципального контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что проект контракта ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» был подписан, однако в установленный Законом о контрактной системе срок Обществом не было представлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно письменным объяснениям ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 20.07.2014 № 07-20/2014 (вход. № 1351-э от 21.07.2014) Обществом был направлен подписанный проект контракта и копия платежного поручения о перечислении средств для обеспечения исполнения контракта, однако в связи с приостановлением операций по расчетному счету, денежные средства не поступили заказчику.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

16 мая 2014 года муниципальным заказчиком - МКУ «Рекламная служба города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002814000074 о проведении электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 387000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 № 0855300002814000074-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию четыре заявки: № 1, № 2, № 3, № 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2 победителем электронного аукциона признано ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», предложение о цене контракта которого, составило 328065,00 рублей.

Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит МУП «Рекламное агентство «Аншлаг» и составляет 330000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителя заказчика процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

02.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2;

05.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

10.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

11.06.2014 – заказчиком внесены изменения в проект контракта, который направлен на подпись ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ»;

18.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» направлен подписанный проект контракта, а также прикреплен файл требования обеспечения контракта;

23.06.2014 – заказчиком опубликован Протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с материалами дела, письменными объяснениями ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Обществом было сформировано платежное поручение от 18.06.2014 № 63 на сумму 38700,00 рублей для перечисления денежных средств заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако, согласно справке по операциям со средствами от 23.06.2014, представленной заказчиком денежные средства в указанном размере на лицевой счет не поступали.

В соответствии с письмом ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 23.06.2014 № 06-23/2014, представленным в качестве приложения к письменным объяснениям, Общество уведомило заказчика о приостановлении операций по расчетному счету, в связи с чем платежное поручение от 18.06.2014 № 63 не было исполнено.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

На основании указанной нормы заказчиком был заключен муниципальный контракт от 04.07.2014 № 1 с МУП «Рекламное агентство «Аншлаг».

Каких-либо доказательств, опровергающих факт уклонения от заключения контракта, учитывая положения статей 70 и 96 Закона о контрактной системе ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» не представлено.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», представленные Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы».

Сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ»,

Садовая ул., д. 31, оф. (кв.) 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370,

ИНН 5823901440,

Учредитель: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Генеральный директор: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Объект закупки: «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014  № 0855300002814000074),

Дата проведения электронного аукциона: 30.05.2014

2. Датой включения сведений об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-33

21 июля 2014 года                                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

Демидовой Е.Н. – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

Казаковой Е.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципальное казенное учреждения «Рекламная служба города Пензы»:

<…> – и.о. директора (Приказ от 03.07.2014 № 162р),

<…>  – представителя по доверенности от 21.07.2014 № 14,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела,

рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Рекламная служба города Пензы» (далее – Заказчик) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ» (Садовая ул., д. 31, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370, ИНН 5823901440) (далее – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Общество) от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014 № 0855300002814000074 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы» (далее – МКУ «ЦЗ г. Пензы», Уполномоченное учреждение) для нужд муниципального заказчика на сайте оператора ЭТП – ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 14.07.2014 № 165 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение муниципального заказчика – МКУ «Рекламная служба города Пензы» об уклонении ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от заключения муниципального контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что проект контракта ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» был подписан, однако в установленный Законом о контрактной системе срок Обществом не было представлено обеспечение исполнения контракта.

Согласно письменным объяснениям ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 20.07.2014 № 07-20/2014 (вход. № 1351-э от 21.07.2014) Обществом был направлен подписанный проект контракта и копия платежного поручения о перечислении средств для обеспечения исполнения контракта, однако в связи с приостановлением операций по расчетному счету, денежные средства не поступили заказчику.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

16 мая 2014 года муниципальным заказчиком - МКУ «Рекламная служба города Пензы» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002814000074 о проведении электронного аукциона «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 387000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 № 0855300002814000074-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию четыре заявки: № 1, № 2, № 3, № 4.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2 победителем электронного аукциона признано ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», предложение о цене контракта которого, составило 328065,00 рублей.

Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит МУП «Рекламное агентство «Аншлаг» и составляет 330000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителя заказчика процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

02.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2014 № 0855300002814000074-2;

05.06.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

10.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

11.06.2014 – заказчиком внесены изменения в проект контракта, который направлен на подпись ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ»;

18.06.2014 – ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» направлен подписанный проект контракта, а также прикреплен файл требования обеспечения контракта;

23.06.2014 – заказчиком опубликован Протокол о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с материалами дела, письменными объяснениями ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», Обществом было сформировано платежное поручение от 18.06.2014 № 63 на сумму 38700,00 рублей для перечисления денежных средств заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако, согласно справке по операциям со средствами от 23.06.2014, представленной заказчиком денежные средства в указанном размере на лицевой счет не поступали.

В соответствии с письмом ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» от 23.06.2014 № 06-23/2014, представленным в качестве приложения к письменным объяснениям, Общество уведомило заказчика о приостановлении операций по расчетному счету, в связи с чем платежное поручение от 18.06.2014 № 63 не было исполнено.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

На основании указанной нормы заказчиком был заключен муниципальный контракт от 04.07.2014 № 1 с МУП «Рекламное агентство «Аншлаг».

Каких-либо доказательств, опровергающих факт уклонения от заключения контракта, учитывая положения статей 70 и 96 Закона о контрактной системе ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» не представлено.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», представленные Муниципальным казенным учреждением «Центр закупок города Пензы».

Сведения об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ПРАЙМ»,

Садовая ул., д. 31, оф. (кв.) 1, р.п. Мокшан, Пензенская область, 442370,

ИНН 5823901440,

Учредитель: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Генеральный директор: Тарасов Юрий Геннадьевич (ИНН 583712836349),

Объект закупки: «Обеспечение оказания услуги по демонтажу рекламных конструкций на территории города Пензы, установленных без разрешения Администрации города Пензы» (извещение от 16.05.2014  № 0855300002814000074),

Дата проведения электронного аукциона: 30.05.2014

2. Датой включения сведений об ООО «БИЗНЕС ПРАЙМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-58-33 [format] => [safe_value] => РНП-58-33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => реестр недобросовестных поставщиков [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-24 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406203579 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )