• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе «СИА Интернейшнл-Саратов» (№ 3-22/101-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/101-2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 09:05

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2014

01 августа 2014 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза):

<…> – представителя по доверенности от 17.04.2014 № 399;

в отсутствие представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов»               не представлено);

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» (1-ый Сокурский проезд, д. 9 «Д», г. Саратов, 410080) (далее – ООО «СИА Интернейшнл-Саратов», Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества  «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) (далее –  заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла незаконное   и необоснованное решение об отказе ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» в допуске  к участию в электронном аукционе по основаниям: в заявке не указаны конкретные показатели срока годности закупаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 30 минут 01 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811, и дополнительно пояснил, что первые части заявок на участие в электронном аукционе проверялись аукционной комиссией заказчика на соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100002714000409 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация 315 -АЭФ» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 559010,70 (пятьсот пятьдесят девять тысяч десять рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленного в извещении об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (11.07.2014 08 часов 00 минут (время московское)), оператором электронной площадки направлены заказчику четыре первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона трех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 отражено, что участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 8214716, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом основанием для отказа в допуске заявки № 8214716 послужило следующее: в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели (под конкретными показателями подразумеваются точные характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие поставляемого товара, требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным документацией (заявка содержит фразу: «срок годности не менее 3 лет»).

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе № 8214716 содержится указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара – «Юнигексол 350 мг йода/мл р-р д/инъекций 100мл Фл. Х1».

Согласно инструкции по медицинскому применению раствора для инъекций Юникексол (Unigexol), находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», срок годности указанного препарата составляет 36 месяцев.

Следовательно, наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе показателя срока годности «не менее 3 лет», является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе «Поставка рентгеноконтрастного средства» (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), так как не является указанием конкретного показателя срока годности предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе   в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку  на участие в электронном аукционе № 8214716, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11695 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе «СИА Интернейшнл-Саратов» (№ 3-22/101-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11695 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407474577 [changed] => 1407474577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407474577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2014

01 августа 2014 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза):

<…> – представителя по доверенности от 17.04.2014 № 399;

в отсутствие представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов»               не представлено);

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» (1-ый Сокурский проезд, д. 9 «Д», г. Саратов, 410080) (далее – ООО «СИА Интернейшнл-Саратов», Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества  «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) (далее –  заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла незаконное   и необоснованное решение об отказе ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» в допуске  к участию в электронном аукционе по основаниям: в заявке не указаны конкретные показатели срока годности закупаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 30 минут 01 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811, и дополнительно пояснил, что первые части заявок на участие в электронном аукционе проверялись аукционной комиссией заказчика на соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100002714000409 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация 315 -АЭФ» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 559010,70 (пятьсот пятьдесят девять тысяч десять рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленного в извещении об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (11.07.2014 08 часов 00 минут (время московское)), оператором электронной площадки направлены заказчику четыре первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона трех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 отражено, что участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 8214716, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом основанием для отказа в допуске заявки № 8214716 послужило следующее: в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели (под конкретными показателями подразумеваются точные характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие поставляемого товара, требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным документацией (заявка содержит фразу: «срок годности не менее 3 лет»).

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе № 8214716 содержится указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара – «Юнигексол 350 мг йода/мл р-р д/инъекций 100мл Фл. Х1».

Согласно инструкции по медицинскому применению раствора для инъекций Юникексол (Unigexol), находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», срок годности указанного препарата составляет 36 месяцев.

Следовательно, наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе показателя срока годности «не менее 3 лет», является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе «Поставка рентгеноконтрастного средства» (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), так как не является указанием конкретного показателя срока годности предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе   в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку  на участие в электронном аукционе № 8214716, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/101-2014

01 августа 2014 года                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы, члена комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза):

<…> – представителя по доверенности от 17.04.2014 № 399;

в отсутствие представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов»               не представлено);

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» (1-ый Сокурский проезд, д. 9 «Д», г. Саратов, 410080) (далее – ООО «СИА Интернейшнл-Саратов», Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества  «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) (далее –  заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла незаконное   и необоснованное решение об отказе ЗАО «СИА Интернейшнл-Саратов» в допуске  к участию в электронном аукционе по основаниям: в заявке не указаны конкретные показатели срока годности закупаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 30 минут 01 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 30.07.2014 № 811, и дополнительно пояснил, что первые части заявок на участие в электронном аукционе проверялись аукционной комиссией заказчика на соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), требованиям,  установленным документацией об электронном аукционе. Следовательно, аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100002714000409 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация 315 -АЭФ» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 559010,70 (пятьсот пятьдесят девять тысяч десять рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленного в извещении об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (11.07.2014 08 часов 00 минут (время московское)), оператором электронной площадки направлены заказчику четыре первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона трех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0355100002714000409-1 отражено, что участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 8214716, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанным протоколом основанием для отказа в допуске заявки № 8214716 послужило следующее: в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели (под конкретными показателями подразумеваются точные характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие поставляемого товара, требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным документацией (заявка содержит фразу: «срок годности не менее 3 лет»).

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе № 8214716 содержится указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара – «Юнигексол 350 мг йода/мл р-р д/инъекций 100мл Фл. Х1».

Согласно инструкции по медицинскому применению раствора для инъекций Юникексол (Unigexol), находящейся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», срок годности указанного препарата составляет 36 месяцев.

Следовательно, наличие в составе заявки на участие в электронном аукционе показателя срока годности «не менее 3 лет», является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе «Поставка рентгеноконтрастного средства» (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), так как не является указанием конкретного показателя срока годности предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе   в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку  на участие в электронном аукционе № 8214716, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «СИА Интернейшнл-Саратов» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Пенза) при проведении электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0355100002714000409 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/101-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/101-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 05:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 05:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407474577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )