• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Аквапура» (№ 3-22/111-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/111-2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 17:01

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/111-2014

25 августа 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> – представителя по доверенности от 20.03.2014 № ЮР-86/14;

в отсутствие представителя ООО «Аквапура» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Аквапура» не представлено, ООО «Аквапура» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» (ул. Вишневая, д. 5, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078; почтовый адрес: ул. Мира, д. 37, а/я 10, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078) (далее – ООО «Аквапура», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000246 ООО «Аквапура» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, еднная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аквапура» но причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 сатьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе, а именно по щебеню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах); по щебеню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракции 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 21.08.2014 № 5/333.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 25 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

18.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000246 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 36 987 500,00 рублей (тридцать шесть миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) указанные в ГОСТ 8267-93:

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы по массе;

- содержание пылевидных и глинистых частиц по массе;

- марка щебня,

- марка по морозостойкости щебня;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание фракций в крупном заполнителе.

 При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) фракция от 5 до 10 мм, фракция св. 10 до 20 мм в своей заявке ООО «Аквапура»  не указало.

Также заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм, указанные в ГОСТ 8267-93:

- марка по дробимости;

- марка по морозостойкости;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание глины в комках.

При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм  в своей заявке ООО «Аквапура» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе):

- по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах);

- по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 20  до 40 мм должны соответствовать указанным в таблице 1 пункта 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Приложением № 4 к документации об электронном аукционе предусмотрены показатели в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012 «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 до 10 мм» и «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция св. 10 до 20 мм» для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси), а также показатель «зерновой состав (полные остатки на ситах)» для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авквапура» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение  № 0355100004514000246)  необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение   № 0355100004514000246).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11793 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Аквапура» (№ 3-22/111-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410872618 [changed] => 1410872618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410872618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/111-2014

25 августа 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> – представителя по доверенности от 20.03.2014 № ЮР-86/14;

в отсутствие представителя ООО «Аквапура» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Аквапура» не представлено, ООО «Аквапура» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» (ул. Вишневая, д. 5, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078; почтовый адрес: ул. Мира, д. 37, а/я 10, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078) (далее – ООО «Аквапура», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000246 ООО «Аквапура» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, еднная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аквапура» но причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 сатьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе, а именно по щебеню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах); по щебеню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракции 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 21.08.2014 № 5/333.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 25 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

18.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000246 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 36 987 500,00 рублей (тридцать шесть миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) указанные в ГОСТ 8267-93:

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы по массе;

- содержание пылевидных и глинистых частиц по массе;

- марка щебня,

- марка по морозостойкости щебня;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание фракций в крупном заполнителе.

 При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) фракция от 5 до 10 мм, фракция св. 10 до 20 мм в своей заявке ООО «Аквапура»  не указало.

Также заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм, указанные в ГОСТ 8267-93:

- марка по дробимости;

- марка по морозостойкости;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание глины в комках.

При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм  в своей заявке ООО «Аквапура» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе):

- по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах);

- по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 20  до 40 мм должны соответствовать указанным в таблице 1 пункта 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Приложением № 4 к документации об электронном аукционе предусмотрены показатели в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012 «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 до 10 мм» и «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция св. 10 до 20 мм» для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси), а также показатель «зерновой состав (полные остатки на ситах)» для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авквапура» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение  № 0355100004514000246)  необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение   № 0355100004514000246).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/111-2014

25 августа 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…> – представителя по доверенности от 20.03.2014 № ЮР-86/14;

в отсутствие представителя ООО «Аквапура» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Аквапура» не представлено, ООО «Аквапура» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» (ул. Вишневая, д. 5, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078; почтовый адрес: ул. Мира, д. 37, а/я 10, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620078) (далее – ООО «Аквапура», Заявитель) на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аквапура» на действия заказчика, единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ул. Кураева, 1-а, г. Пенза, Пензенская область, 440000) при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600, км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000246 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000246 ООО «Аквапура» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, еднная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аквапура» но причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 сатьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе, а именно по щебеню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах); по щебеню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракции 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 21.08.2014 № 5/333.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 10 часов 00 минут 25 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

18.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000246 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 36 987 500,00 рублей (тридцать шесть миллионов девятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) указанные в ГОСТ 8267-93:

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы по массе;

- содержание пылевидных и глинистых частиц по массе;

- марка щебня,

- марка по морозостойкости щебня;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание фракций в крупном заполнителе.

 При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) фракция от 5 до 10 мм, фракция св. 10 до 20 мм в своей заявке ООО «Аквапура»  не указало.

Также заявка участника под номером «3» (ООО «Аквапура») содержала следующие значения показателей по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм, указанные в ГОСТ 8267-93:

- марка по дробимости;

- марка по морозостойкости;

- содержание зерен слабых пород;

- содержание глины в комках.

При этом, значение показателей зернового состава (полные остатки на ситах) для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм  в своей заявке ООО «Аквапура» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме, установленной Приложением № 5 к настоящей документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 № 0355100004514000246-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 7.2.1. документации об электронном аукционе):

- по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах);

- по щебню из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм не указан конкретный показатель зерновой состав (полные остатки на ситах)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм, св. 20  до 40 мм должны соответствовать указанным в таблице 1 пункта 4.2.2. ГОСТ 8267-93.

Приложением № 4 к документации об электронном аукционе предусмотрены показатели в строгом соответствии с ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012 «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 до 10 мм» и «зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция св. 10 до 20 мм» для щебня из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси), а также показатель «зерновой состав (полные остатки на ситах)» для щебня из плотных горных пород для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авквапура» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение  № 0355100004514000246)  необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Ремонт водопропускных труб на км 447+600,  км 449+045, км 449+700, км 425+342, км 426+006 автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, Республика Мордовия» (извещение   № 0355100004514000246).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/111-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/111-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410872618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )