Решение по делу № 3-09/20-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области

Номер дела: 3-09/20-2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 11:08

РЕШЕНИЕ

30.09.2014                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

<…>;

со стороны Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

<…>;

- со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (принимало участие на заседании Комиссии от 30.06.2014 и 21.07.2014):

<…>;

рассмотрев дело № 3-09/20-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам на основании заключенных в мае 2013 года между ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель), Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель) и МП «Автотранс» (Пользователь) муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа Лизингополучатель передает предмет лизинга (20 единиц автобусов) для использования муниципальным предприятием «Автотранс». Данное имущество, право пользования на которое получено муниципалитетом за счет бюджетных средств, передано унитарному предприятию в безвозмездное пользование, что содержит признаки предоставления муниципальной преференции в нарушении установленного законодательством РФ порядка.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 06.06.2014 № 143 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (далее Комитет по управлению имуществом, Комитет) указал, что муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее Муниципальные контракты) заключены по результатам открытых аукционов в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021. Указанные торги проведены на основании долгосрочной целевой программы «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314. Целевой программой МП «Автотранс» определено одним из ее исполнителей.

На заседании Комиссии представитель Администрации г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация)  пояснил, что в соответствии с постановлением Администрации от 15.11.2012 № 2314 Комитет по управлению имуществом определен исполнителем Целевой программы в части проведения конкурса и заключения контрактов на поставку техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.20105 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (данный Федеральный закон действовал в период совершения рассматриваемых в рамках настоящего дела действий). Лицом, замена устаревшего автотранспорта (автобусов) которого предусмотрена целью и основным направлением реализации долгосрочной Целевой программы, является МП «Автотранс», которое является фактическим пользователем автобусов, приобретенных на основании заключенных Муниципальных контрактов. Вышеуказанные автобусы в количестве 20 единиц муниципальным образованием приобретены в целях организации и ведения гражданской обороны и обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке ЗАТО г. Заречного Пензенской области. МП «Автотранс» определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время, в связи с чем, замена устаревшего автотранспорта предприятия является обязанностью Администрации. В соответствии с пунктом 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, объекты гражданской обороны могут использоваться в мирное время в интересах экономики и обслуживания населения.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что в связи с высоким износом и нецелесообразностью восстановления в 2012- 2014 годах автотранспорт (автобусы) предприятия был списан. В связи с тяжелым финансовым положением МП «Автотранс» не имело возможности самостоятельно заменить устаревший транспорт.

Согласно письму МП «Автотранс» от 16.06.2014 № 12-01/442 целью использования приобретенных по Муниципальным контрактам автобусов является обеспечение качественного, безопасного, регулярного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Представителем ООО «Тинктура-Консалтинг» на заседании Комиссии от 21.07.2014 пояснено, что общество, заключив по результатам открытого аукциона Муниципальные контракты, приобрело для последующей передачи в лизинг Комитету по управлению имущества автобусы городского типа в количестве 20 единиц. До полной оплаты предмета лизинга Комитет вправе владеть и пользоваться данными автобусами.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314 утверждена долгосрочная целевая программа «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы» (далее – Целевая программа).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации от 15.11.2012 № 2314 Финансовому управлению г. Заречного необходимо подготовить проект решения Собрания представителей г. Заречного о внесении изменений в бюджет города на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годы, предусматривающих финансирование мероприятий программы.

Постановлением Администрации от 27.03.2013 № 520 сроки и этапы реализации данной программы изменены на 2013 -2020  годы.

Согласно Целевой программе ее заказчиком является администрация г. Заречного.

Цель программы - обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет обновления пассажирского автотранспорта общего пользования, повышение уровня благоустройства города и повышение уровня комфортности проживания населения города.

Приобретение автобусов определено как одной из основных задач программы, целевым индикатором которой является, в том числе, приобретение 20 автобусов, одним из основных направлений реализации программы – замена устаревшего парка автомашин и оборудования, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

В разделе 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» Целевой программы указано, что износ автопарка автобусов МП «Автотранс», осуществляющего пассажирские перевозки населения г. Заречного по городу, в г. Пенза и в коллективные сады, составляет более 80 %. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта, должна осуществляться в соответствии с данной программой.

Согласно разделу 4 Целевой программы источником финансирования данной программы является бюджет г. Заречного.

Разделом 6 Целевой программы установлено, что для реализации программы предусмотрен лизинговый механизм приобретения техники.

Основным исполнителем программы является МУ «Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области», который проводит конкурс и заключает контракты на поставку техники в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании Целевой программы Комитетом по управлению имуществом проведены открытые аукционы в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа для муниципальных нужд муниципальному предприятию «Автотранс» г. Заречный Пензенской области на 2013-2020 гг. с переходом права собственности к ЗАТО г. Заречный Пензенской области» (далее также Открытые аукционы).

По результатам проведения указанных торгов между Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), обществом с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и муниципальным предприятием «Автотранс» (Пользователь) заключены муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее также Муниципальные контракты).

Пунктом 2.1 Муниципальных контрактов установлено, что по поручению Лизингополучателя Лизингодатель принимает на себя обязательства в установленные сроки оказать услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа (далее Услуги) и передать их Лизингополучателю, а Лизингополучатель обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Предметом лизинга являются автобусы городского типа ЛИАЗ-529222 (с кондиционером и без кондиционера) в количестве 20 единиц (далее также Автобусы) в соответствии с приложениями к данным контрактам, не бывшие в эксплуатации, которые должны использоваться по своему прямому назначению (п. 2.1.2 Муниципальных контрактов).

Согласно пункту 5.3 Муниципальных контрактов исключительное право владения и пользования Предметом лизинга принадлежит Лизингополучателю.

Вместе с тем, пунктом 2.1.3 Муниципальных контрактов установлено, что Лизингополучатель передает Предмет лизинга для использования МП «Автотранс» г. Заречного Пензенской области.

Получение Комитетом по управлению имуществом и МП «Автотранс» от ООО «Тинктура Консалтинг» Предмета лизинга подтверждается подписанными Лизингополучателем, Пользователем и Лизингодателем актами приемки предмета лизинга.

Пунктом 2.3. Муниципальных контрактов предусмотрено, что Предметы лизинга передаются в лизинг Лизингодателем по адресу: г. Заречный Пензенской области, Коммунальная, 10, муниципальное предприятие «Автотранс».

Использование МП «Автотранс» предмета лизинга - Автобусов для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок подтверждается письмом предприятия от 16.06.2014 № 12-01/442, а также представленными предприятием копиями путевых листов.

При этом, ответственность перед Лизингодателем за использование Предмета лизинга Пользователем несет Лизингополучатель (пункт 7.1. Муниципальных контрактов)

В соответствии с разделом 2 Муниципальных контрактов стоимость оказываемых по контракту услуг подлежит оплате Лизингополучателем.

Согласно пункту 3.2.1. Расчеты между Лизингодателем и Лизингополучателем осуществляются в соответствии с графиком лизинговых платежей. Лизинговые платежи осуществляются на основании счетов, выставляемых Лизингодателем, при этом оплата счетов должна быть произведена Лизингополучателем 30 числа отчетного месяца (при условии финансирования Лизингополучателя из местного бюджета).

Оплата предмета лизинга за счет бюджета г. Заречного подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом от 16.06.2014 № 01-16/1311, а также представленными ООО «Тинктура - Консалтинг» копиями платежных поручений.

В соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и Предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю, то есть в муниципальную собственность.

Исходя изложенного, МП «Автотранс», не неся затраты на приобретение Автобусов, ответственности за использование Предмета лизинга перед Лизингодателем, фактически пользуется Автобусами безвозмездно.

Согласно пункту 20 статьи 4  Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества,  которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности,  путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции по установленной форме, с приложением соответствующих документов.

Вышеуказанного заявления в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, предусмотренный статьей 20 Закона о защите конкуренции порядок предоставления муниципальной преференции при предоставлении Автобусов в пользование МП «Автотранс» не соблюден.

Доводы ответчика о том, что Предмет лизинга был предоставлен в пользование МП «Автотранс», поскольку предприятие определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время для чего необходимо поддерживать установленное соответствующими нормативными правовыми актами количество единиц автотранспорта, в том числе автобусов, опровергается имеющимися в материалах дела документами.

Ни долгосрочная Целевая программа, ни переписка МП «Автотранс» с Администрацией города Заречного, обосновывающая необходимость замены   устаревшего автотранспорта предприятия, не содержит информации о намерении приобретения Автобусов для мобилизационных целей. Представленная Администрацией в обоснование своих доводов переписка велась после утверждения Целевой программы и заключения муниципальных контрактов. Иные документы, представленные ответчиком указывают на возможность МП «Автотранс» исполнить вышеуказанные обязательства по мобилизационной подготовке, без представленного предприятию в безвозмездное пользование количества единиц Автобусов.

В соответствии с п.7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела доказательств устранения или недопущения конкуренции в результате нарушения Администрацией порядка предоставления преференции муниципальному предприятию «Автотранс» не установлено.

Комиссией отмечено, что в соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю. Лизингополучатель, в свою очередь, передает Предмет лизинга Пользователю (МП «Автотранс») в хозяйственное ведение.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу дело № 3-09/20-2014 в связи с отсутствием в действиях Администрации города Заречного ограничения конкуренции при предоставлении МП «Автотранс» муниципальной преференции, производством прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/20-2014 от 06.06.2014 возбужденное в отношении администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 11861 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/20-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412752426 [changed] => 1412752426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412752426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

30.09.2014                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

<…>;

со стороны Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

<…>;

- со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (принимало участие на заседании Комиссии от 30.06.2014 и 21.07.2014):

<…>;

рассмотрев дело № 3-09/20-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам на основании заключенных в мае 2013 года между ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель), Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель) и МП «Автотранс» (Пользователь) муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа Лизингополучатель передает предмет лизинга (20 единиц автобусов) для использования муниципальным предприятием «Автотранс». Данное имущество, право пользования на которое получено муниципалитетом за счет бюджетных средств, передано унитарному предприятию в безвозмездное пользование, что содержит признаки предоставления муниципальной преференции в нарушении установленного законодательством РФ порядка.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 06.06.2014 № 143 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (далее Комитет по управлению имуществом, Комитет) указал, что муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее Муниципальные контракты) заключены по результатам открытых аукционов в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021. Указанные торги проведены на основании долгосрочной целевой программы «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314. Целевой программой МП «Автотранс» определено одним из ее исполнителей.

На заседании Комиссии представитель Администрации г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация)  пояснил, что в соответствии с постановлением Администрации от 15.11.2012 № 2314 Комитет по управлению имуществом определен исполнителем Целевой программы в части проведения конкурса и заключения контрактов на поставку техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.20105 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (данный Федеральный закон действовал в период совершения рассматриваемых в рамках настоящего дела действий). Лицом, замена устаревшего автотранспорта (автобусов) которого предусмотрена целью и основным направлением реализации долгосрочной Целевой программы, является МП «Автотранс», которое является фактическим пользователем автобусов, приобретенных на основании заключенных Муниципальных контрактов. Вышеуказанные автобусы в количестве 20 единиц муниципальным образованием приобретены в целях организации и ведения гражданской обороны и обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке ЗАТО г. Заречного Пензенской области. МП «Автотранс» определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время, в связи с чем, замена устаревшего автотранспорта предприятия является обязанностью Администрации. В соответствии с пунктом 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, объекты гражданской обороны могут использоваться в мирное время в интересах экономики и обслуживания населения.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что в связи с высоким износом и нецелесообразностью восстановления в 2012- 2014 годах автотранспорт (автобусы) предприятия был списан. В связи с тяжелым финансовым положением МП «Автотранс» не имело возможности самостоятельно заменить устаревший транспорт.

Согласно письму МП «Автотранс» от 16.06.2014 № 12-01/442 целью использования приобретенных по Муниципальным контрактам автобусов является обеспечение качественного, безопасного, регулярного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Представителем ООО «Тинктура-Консалтинг» на заседании Комиссии от 21.07.2014 пояснено, что общество, заключив по результатам открытого аукциона Муниципальные контракты, приобрело для последующей передачи в лизинг Комитету по управлению имущества автобусы городского типа в количестве 20 единиц. До полной оплаты предмета лизинга Комитет вправе владеть и пользоваться данными автобусами.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314 утверждена долгосрочная целевая программа «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы» (далее – Целевая программа).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации от 15.11.2012 № 2314 Финансовому управлению г. Заречного необходимо подготовить проект решения Собрания представителей г. Заречного о внесении изменений в бюджет города на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годы, предусматривающих финансирование мероприятий программы.

Постановлением Администрации от 27.03.2013 № 520 сроки и этапы реализации данной программы изменены на 2013 -2020  годы.

Согласно Целевой программе ее заказчиком является администрация г. Заречного.

Цель программы - обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет обновления пассажирского автотранспорта общего пользования, повышение уровня благоустройства города и повышение уровня комфортности проживания населения города.

Приобретение автобусов определено как одной из основных задач программы, целевым индикатором которой является, в том числе, приобретение 20 автобусов, одним из основных направлений реализации программы – замена устаревшего парка автомашин и оборудования, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

В разделе 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» Целевой программы указано, что износ автопарка автобусов МП «Автотранс», осуществляющего пассажирские перевозки населения г. Заречного по городу, в г. Пенза и в коллективные сады, составляет более 80 %. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта, должна осуществляться в соответствии с данной программой.

Согласно разделу 4 Целевой программы источником финансирования данной программы является бюджет г. Заречного.

Разделом 6 Целевой программы установлено, что для реализации программы предусмотрен лизинговый механизм приобретения техники.

Основным исполнителем программы является МУ «Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области», который проводит конкурс и заключает контракты на поставку техники в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании Целевой программы Комитетом по управлению имуществом проведены открытые аукционы в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа для муниципальных нужд муниципальному предприятию «Автотранс» г. Заречный Пензенской области на 2013-2020 гг. с переходом права собственности к ЗАТО г. Заречный Пензенской области» (далее также Открытые аукционы).

По результатам проведения указанных торгов между Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), обществом с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и муниципальным предприятием «Автотранс» (Пользователь) заключены муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее также Муниципальные контракты).

Пунктом 2.1 Муниципальных контрактов установлено, что по поручению Лизингополучателя Лизингодатель принимает на себя обязательства в установленные сроки оказать услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа (далее Услуги) и передать их Лизингополучателю, а Лизингополучатель обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Предметом лизинга являются автобусы городского типа ЛИАЗ-529222 (с кондиционером и без кондиционера) в количестве 20 единиц (далее также Автобусы) в соответствии с приложениями к данным контрактам, не бывшие в эксплуатации, которые должны использоваться по своему прямому назначению (п. 2.1.2 Муниципальных контрактов).

Согласно пункту 5.3 Муниципальных контрактов исключительное право владения и пользования Предметом лизинга принадлежит Лизингополучателю.

Вместе с тем, пунктом 2.1.3 Муниципальных контрактов установлено, что Лизингополучатель передает Предмет лизинга для использования МП «Автотранс» г. Заречного Пензенской области.

Получение Комитетом по управлению имуществом и МП «Автотранс» от ООО «Тинктура Консалтинг» Предмета лизинга подтверждается подписанными Лизингополучателем, Пользователем и Лизингодателем актами приемки предмета лизинга.

Пунктом 2.3. Муниципальных контрактов предусмотрено, что Предметы лизинга передаются в лизинг Лизингодателем по адресу: г. Заречный Пензенской области, Коммунальная, 10, муниципальное предприятие «Автотранс».

Использование МП «Автотранс» предмета лизинга - Автобусов для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок подтверждается письмом предприятия от 16.06.2014 № 12-01/442, а также представленными предприятием копиями путевых листов.

При этом, ответственность перед Лизингодателем за использование Предмета лизинга Пользователем несет Лизингополучатель (пункт 7.1. Муниципальных контрактов)

В соответствии с разделом 2 Муниципальных контрактов стоимость оказываемых по контракту услуг подлежит оплате Лизингополучателем.

Согласно пункту 3.2.1. Расчеты между Лизингодателем и Лизингополучателем осуществляются в соответствии с графиком лизинговых платежей. Лизинговые платежи осуществляются на основании счетов, выставляемых Лизингодателем, при этом оплата счетов должна быть произведена Лизингополучателем 30 числа отчетного месяца (при условии финансирования Лизингополучателя из местного бюджета).

Оплата предмета лизинга за счет бюджета г. Заречного подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом от 16.06.2014 № 01-16/1311, а также представленными ООО «Тинктура - Консалтинг» копиями платежных поручений.

В соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и Предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю, то есть в муниципальную собственность.

Исходя изложенного, МП «Автотранс», не неся затраты на приобретение Автобусов, ответственности за использование Предмета лизинга перед Лизингодателем, фактически пользуется Автобусами безвозмездно.

Согласно пункту 20 статьи 4  Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества,  которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности,  путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции по установленной форме, с приложением соответствующих документов.

Вышеуказанного заявления в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, предусмотренный статьей 20 Закона о защите конкуренции порядок предоставления муниципальной преференции при предоставлении Автобусов в пользование МП «Автотранс» не соблюден.

Доводы ответчика о том, что Предмет лизинга был предоставлен в пользование МП «Автотранс», поскольку предприятие определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время для чего необходимо поддерживать установленное соответствующими нормативными правовыми актами количество единиц автотранспорта, в том числе автобусов, опровергается имеющимися в материалах дела документами.

Ни долгосрочная Целевая программа, ни переписка МП «Автотранс» с Администрацией города Заречного, обосновывающая необходимость замены   устаревшего автотранспорта предприятия, не содержит информации о намерении приобретения Автобусов для мобилизационных целей. Представленная Администрацией в обоснование своих доводов переписка велась после утверждения Целевой программы и заключения муниципальных контрактов. Иные документы, представленные ответчиком указывают на возможность МП «Автотранс» исполнить вышеуказанные обязательства по мобилизационной подготовке, без представленного предприятию в безвозмездное пользование количества единиц Автобусов.

В соответствии с п.7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела доказательств устранения или недопущения конкуренции в результате нарушения Администрацией порядка предоставления преференции муниципальному предприятию «Автотранс» не установлено.

Комиссией отмечено, что в соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю. Лизингополучатель, в свою очередь, передает Предмет лизинга Пользователю (МП «Автотранс») в хозяйственное ведение.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу дело № 3-09/20-2014 в связи с отсутствием в действиях Администрации города Заречного ограничения конкуренции при предоставлении МП «Автотранс» муниципальной преференции, производством прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/20-2014 от 06.06.2014 возбужденное в отношении администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

30.09.2014                                                                                                            г. Пенза

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

<…>;

при участии:

со стороны администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области» (далее – администрация г. Заречный, Администрация):

<…>;

со стороны Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области:

<…>;

со стороны муниципального предприятия «Автотранс» (далее – МП «Автотранс»):

<…>;

- со стороны общества с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (принимало участие на заседании Комиссии от 30.06.2014 и 21.07.2014):

<…>;

рассмотрев дело № 3-09/20-2014 в отношении Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Пензенская область, г. Заречный, пр-т 30-летия Победы, 27, 442960) по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступили материалы проверки о наличии в действиях Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанным материалам на основании заключенных в мае 2013 года между ООО «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель), Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель) и МП «Автотранс» (Пользователь) муниципальных контрактов на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа Лизингополучатель передает предмет лизинга (20 единиц автобусов) для использования муниципальным предприятием «Автотранс». Данное имущество, право пользования на которое получено муниципалитетом за счет бюджетных средств, передано унитарному предприятию в безвозмездное пользование, что содержит признаки предоставления муниципальной преференции в нарушении установленного законодательством РФ порядка.

По результатам анализа поступившей из Прокуратуры Пензенской области информации, приказом Пензенского УФАС России от 06.06.2014 № 143 в отношении администрации г. Заречный возбуждено дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Комитета по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (далее Комитет по управлению имуществом, Комитет) указал, что муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее Муниципальные контракты) заключены по результатам открытых аукционов в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021. Указанные торги проведены на основании долгосрочной целевой программы «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314. Целевой программой МП «Автотранс» определено одним из ее исполнителей.

На заседании Комиссии представитель Администрации г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация)  пояснил, что в соответствии с постановлением Администрации от 15.11.2012 № 2314 Комитет по управлению имуществом определен исполнителем Целевой программы в части проведения конкурса и заключения контрактов на поставку техники в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.20105 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (данный Федеральный закон действовал в период совершения рассматриваемых в рамках настоящего дела действий). Лицом, замена устаревшего автотранспорта (автобусов) которого предусмотрена целью и основным направлением реализации долгосрочной Целевой программы, является МП «Автотранс», которое является фактическим пользователем автобусов, приобретенных на основании заключенных Муниципальных контрактов. Вышеуказанные автобусы в количестве 20 единиц муниципальным образованием приобретены в целях организации и ведения гражданской обороны и обеспечения мероприятий по мобилизационной подготовке ЗАТО г. Заречного Пензенской области. МП «Автотранс» определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время, в связи с чем, замена устаревшего автотранспорта предприятия является обязанностью Администрации. В соответствии с пунктом 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, объекты гражданской обороны могут использоваться в мирное время в интересах экономики и обслуживания населения.

На заседании Комиссии представитель МП «Автотранс» сообщил, что в связи с высоким износом и нецелесообразностью восстановления в 2012- 2014 годах автотранспорт (автобусы) предприятия был списан. В связи с тяжелым финансовым положением МП «Автотранс» не имело возможности самостоятельно заменить устаревший транспорт.

Согласно письму МП «Автотранс» от 16.06.2014 № 12-01/442 целью использования приобретенных по Муниципальным контрактам автобусов является обеспечение качественного, безопасного, регулярного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

Представителем ООО «Тинктура-Консалтинг» на заседании Комиссии от 21.07.2014 пояснено, что общество, заключив по результатам открытого аукциона Муниципальные контракты, приобрело для последующей передачи в лизинг Комитету по управлению имущества автобусы городского типа в количестве 20 единиц. До полной оплаты предмета лизинга Комитет вправе владеть и пользоваться данными автобусами.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 15.11.2012 № 2314 утверждена долгосрочная целевая программа «Приобретение пассажирского автотранспорта и коммунальной техники на 2012 – 2015 годы» (далее – Целевая программа).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации от 15.11.2012 № 2314 Финансовому управлению г. Заречного необходимо подготовить проект решения Собрания представителей г. Заречного о внесении изменений в бюджет города на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годы, предусматривающих финансирование мероприятий программы.

Постановлением Администрации от 27.03.2013 № 520 сроки и этапы реализации данной программы изменены на 2013 -2020  годы.

Согласно Целевой программе ее заказчиком является администрация г. Заречного.

Цель программы - обеспечение необходимых потребностей населения города в транспортных услугах за счет обновления пассажирского автотранспорта общего пользования, повышение уровня благоустройства города и повышение уровня комфортности проживания населения города.

Приобретение автобусов определено как одной из основных задач программы, целевым индикатором которой является, в том числе, приобретение 20 автобусов, одним из основных направлений реализации программы – замена устаревшего парка автомашин и оборудования, снижение расходов на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

В разделе 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» Целевой программы указано, что износ автопарка автобусов МП «Автотранс», осуществляющего пассажирские перевозки населения г. Заречного по городу, в г. Пенза и в коллективные сады, составляет более 80 %. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам приобретения автотранспорта, должна осуществляться в соответствии с данной программой.

Согласно разделу 4 Целевой программы источником финансирования данной программы является бюджет г. Заречного.

Разделом 6 Целевой программы установлено, что для реализации программы предусмотрен лизинговый механизм приобретения техники.

Основным исполнителем программы является МУ «Комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области», который проводит конкурс и заключает контракты на поставку техники в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На основании Целевой программы Комитетом по управлению имуществом проведены открытые аукционы в электронной форме № № 0355300005513000012, 0355300005513000013, 0355300005513000014, 0355300005513000015, 0355300005513000016, 0355300005513000017, 0355300005513000018, 0355300005513000019, 0355300005513000020, 0355300005513000021 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа для муниципальных нужд муниципальному предприятию «Автотранс» г. Заречный Пензенской области на 2013-2020 гг. с переходом права собственности к ЗАТО г. Заречный Пензенской области» (далее также Открытые аукционы).

По результатам проведения указанных торгов между Комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области (Лизингополучатель), обществом с ограниченной ответственностью «Тинктура-Консалтинг» (Лизингодатель) и муниципальным предприятием «Автотранс» (Пользователь) заключены муниципальные контракты на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа от 06.05.2013 №№ 161683, 161717, 161698, 161689, 161735, 161727,161731, 161725, 161703, 171713 (далее также Муниципальные контракты).

Пунктом 2.1 Муниципальных контрактов установлено, что по поручению Лизингополучателя Лизингодатель принимает на себя обязательства в установленные сроки оказать услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа (далее Услуги) и передать их Лизингополучателю, а Лизингополучатель обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Предметом лизинга являются автобусы городского типа ЛИАЗ-529222 (с кондиционером и без кондиционера) в количестве 20 единиц (далее также Автобусы) в соответствии с приложениями к данным контрактам, не бывшие в эксплуатации, которые должны использоваться по своему прямому назначению (п. 2.1.2 Муниципальных контрактов).

Согласно пункту 5.3 Муниципальных контрактов исключительное право владения и пользования Предметом лизинга принадлежит Лизингополучателю.

Вместе с тем, пунктом 2.1.3 Муниципальных контрактов установлено, что Лизингополучатель передает Предмет лизинга для использования МП «Автотранс» г. Заречного Пензенской области.

Получение Комитетом по управлению имуществом и МП «Автотранс» от ООО «Тинктура Консалтинг» Предмета лизинга подтверждается подписанными Лизингополучателем, Пользователем и Лизингодателем актами приемки предмета лизинга.

Пунктом 2.3. Муниципальных контрактов предусмотрено, что Предметы лизинга передаются в лизинг Лизингодателем по адресу: г. Заречный Пензенской области, Коммунальная, 10, муниципальное предприятие «Автотранс».

Использование МП «Автотранс» предмета лизинга - Автобусов для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок подтверждается письмом предприятия от 16.06.2014 № 12-01/442, а также представленными предприятием копиями путевых листов.

При этом, ответственность перед Лизингодателем за использование Предмета лизинга Пользователем несет Лизингополучатель (пункт 7.1. Муниципальных контрактов)

В соответствии с разделом 2 Муниципальных контрактов стоимость оказываемых по контракту услуг подлежит оплате Лизингополучателем.

Согласно пункту 3.2.1. Расчеты между Лизингодателем и Лизингополучателем осуществляются в соответствии с графиком лизинговых платежей. Лизинговые платежи осуществляются на основании счетов, выставляемых Лизингодателем, при этом оплата счетов должна быть произведена Лизингополучателем 30 числа отчетного месяца (при условии финансирования Лизингополучателя из местного бюджета).

Оплата предмета лизинга за счет бюджета г. Заречного подтверждается письмом Комитета по управлению имуществом от 16.06.2014 № 01-16/1311, а также представленными ООО «Тинктура - Консалтинг» копиями платежных поручений.

В соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и Предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю, то есть в муниципальную собственность.

Исходя изложенного, МП «Автотранс», не неся затраты на приобретение Автобусов, ответственности за использование Предмета лизинга перед Лизингодателем, фактически пользуется Автобусами безвозмездно.

Согласно пункту 20 статьи 4  Закона «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления,  иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества,  которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности,  путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации предусматривает возможность предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам в соответствии с порядком, предусмотренным главой 5 Закона «О защите конкуренции», путем подачи в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление такой преференции по установленной форме, с приложением соответствующих документов.

Вышеуказанного заявления в антимонопольный орган не поступало.

Таким образом, предусмотренный статьей 20 Закона о защите конкуренции порядок предоставления муниципальной преференции при предоставлении Автобусов в пользование МП «Автотранс» не соблюден.

Доводы ответчика о том, что Предмет лизинга был предоставлен в пользование МП «Автотранс», поскольку предприятие определено в качестве службы автотранспортного обеспечения города в период мобилизации и в военное время для чего необходимо поддерживать установленное соответствующими нормативными правовыми актами количество единиц автотранспорта, в том числе автобусов, опровергается имеющимися в материалах дела документами.

Ни долгосрочная Целевая программа, ни переписка МП «Автотранс» с Администрацией города Заречного, обосновывающая необходимость замены   устаревшего автотранспорта предприятия, не содержит информации о намерении приобретения Автобусов для мобилизационных целей. Представленная Администрацией в обоснование своих доводов переписка велась после утверждения Целевой программы и заключения муниципальных контрактов. Иные документы, представленные ответчиком указывают на возможность МП «Автотранс» исполнить вышеуказанные обязательства по мобилизационной подготовке, без представленного предприятию в безвозмездное пользование количества единиц Автобусов.

В соответствии с п.7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела доказательств устранения или недопущения конкуренции в результате нарушения Администрацией порядка предоставления преференции муниципальному предприятию «Автотранс» не установлено.

Комиссией отмечено, что в соответствии с пунктом 5.8. Муниципальных контрактов по истечении срока действия контракта, при условии уплаты Лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и предмет лизинга передается в собственность Лизингополучателю. Лизингополучатель, в свою очередь, передает Предмет лизинга Пользователю (МП «Автотранс») в хозяйственное ведение.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом изложенного, Комиссия единогласно пришла к выводу дело № 3-09/20-2014 в связи с отсутствием в действиях Администрации города Заречного ограничения конкуренции при предоставлении МП «Автотранс» муниципальной преференции, производством прекратить.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Дело № 3-09/20-2014 от 06.06.2014 возбужденное в отношении администрации закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производством прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/20-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/20-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 1 [name] => администрация [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 315 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 315 [vid] => 1 [name] => ЗАТО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412752426 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )