РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/40-2014
14 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод»:
- <…>;
со стороны открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – ОАО «ППО «Электроприбор»):
- <…>;
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» (1-й Силикатный пер., д.12, г. Мытищи, Московская область) на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 6 октября 2014 года поступила жалоба закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315).
Из жалобы заявителя следует, что 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315», а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, а именно: условия гарантийных обязательств товара, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и его безопасности, а лишь указывает на технические условия ТУ13-0273250-53-03 (далее – ТУ 13-0273250-53-03), содержание которых отсутствует в открытом доступе. По мнению заявителя, отсутствие в документации вышеуказанных требований к поставляемому товару ограничивает круг желающих участвовать в запросе котировок. Также указано о включении в документацию необоснованного требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012, поскольку деятельность по изготовлению кузовов-фургонов не относится к производству продукции вооружения и военной техники.
Правовая позиция ОАО «ППО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве от 13.10.2014 № 137/23-10602.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «ППО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что запрос котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315» проведен в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества. Поставка вышеуказанного предмета запроса котировок вызвана необходимостью выполнения Государственного оборонного заказа на 2014 год. Согласно техническим условиям в состав изделия входит кузов-фургон К5350, изготовленный и поставленный с эксплуатационными характеристиками определенными требованиями Технических условий ТУ 13-0273250-53-03. Дополнено, что поставка изделия осуществляется в области вооружения и военной техники.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.10.2014 № 4352-3 назначена и проведена в 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «ППО «Электроприбор» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 16.09.2013 № 3).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом генерального директора общества от 28.01.2014 № 66 создана Единая комиссия.
Как следует из представленных документов 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение № 31401554218 о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315)» (далее – Запрос котировок), с приложением документов, которые должна содержать котировочная заявка.
В извещении о проведении Запроса котировок одним из дополнительных требований к участникам закупки установлена необходимость предоставления письма от Поставщика за подписью Генерального директора из ПЗ о наличии ТУ 13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) и учтенного экземпляра КД. Аналогичное требование установлено в приложении к форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок). Кроме того, согласно пункту 7 приложения к форме котировочной заявки участнику запроса котировок необходимо к заявке на участие в закупки приложить техническое задание с указанием наименования, технических характеристик и количества поставляемого товара, заполняемое по форме приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок.
Графа 1 Технического задания на поставку товара «Наименование продукции и качественные характеристики» (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) изложена следующим образом: Кузов-фургон К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) с доработкой кузова-фургона, согласно технических требований к КД дата изготовления не ранее 2013 г.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 12.4.3. Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Из объяснений представителя ответчика следует, что ТУ 13-0273250-5303 не размещены в открытом доступе, вместе с тем, изложенные в них сведения не имеют грифа секретности.
Вышеуказанные требования к поставляемому товару, предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и прилагаемые к извещению документы не содержат.
Доводы ЗАО «ППО «Электроприбор» о том, что вышеуказанные требования заказчиком соблюдены путем указания в извещении на поставку кузова-фургона соответствующего ТУ 13-0273250-5303, являются необоснованными, поскольку Законом о закупках, а также Положением о закупках установлены обязательные требования к сведениям которые должно содержать извещение и документация о закупках. Указание на соответствующие технические условия не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару.
Отсутствие в составе закупочной документации технических и иных требований к поставляемой продукции не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе котировок, принять решение о возможности приобретения права на изготовление фургона – кузова по ТУ 13-0273250-5303, и последующего участия в закупках.
Ссылка в извещении только на наименование технических условий ограничивает круг желающих участвовать в Запросе котировок, лицами, имеющими доступ к указанным ТУ.
Довод заявителя о неправомерном включении в закупочную документацию требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В пункте 5.2. Положения о закупках изложены дополнительные требования к участникам закупки, которые вправе установить Заказчик при осуществлении процедуры закупок. Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку в данном пункте изложено, что заказчик вправе установить и иные дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно представленным документам одним из основных требований для получения Государственного заказа является наличие у предприятия-изготовителя сертификата соответствия требованиям ГОСТ РВ 15-002-2012, которое в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» распространяется также и на поставщиков составных частей изделия.
Исходя из изложенного, ОАО «ППО «Электроприбор» при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315), не указав в котировочной документации требований к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушило п.12.4.3. Положения о закупках и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» обоснованной.
Выдать. Заказчику - открытому акционерному обществу «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» предписание об устранении нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ППО «Электроприбор» и совершении действий, направленных на недопущение нарушения требований законодательства РФ о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11895
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Мытищинский приборостроительный завод»(№ 3-09/40-2014)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11895
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413544893
[changed] => 1413544893
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413544893
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/40-2014
14 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод»:
- <…>;
со стороны открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – ОАО «ППО «Электроприбор»):
- <…>;
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» (1-й Силикатный пер., д.12, г. Мытищи, Московская область) на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 6 октября 2014 года поступила жалоба закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315).
Из жалобы заявителя следует, что 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315», а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, а именно: условия гарантийных обязательств товара, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и его безопасности, а лишь указывает на технические условия ТУ13-0273250-53-03 (далее – ТУ 13-0273250-53-03), содержание которых отсутствует в открытом доступе. По мнению заявителя, отсутствие в документации вышеуказанных требований к поставляемому товару ограничивает круг желающих участвовать в запросе котировок. Также указано о включении в документацию необоснованного требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012, поскольку деятельность по изготовлению кузовов-фургонов не относится к производству продукции вооружения и военной техники.
Правовая позиция ОАО «ППО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве от 13.10.2014 № 137/23-10602.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «ППО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что запрос котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315» проведен в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества. Поставка вышеуказанного предмета запроса котировок вызвана необходимостью выполнения Государственного оборонного заказа на 2014 год. Согласно техническим условиям в состав изделия входит кузов-фургон К5350, изготовленный и поставленный с эксплуатационными характеристиками определенными требованиями Технических условий ТУ 13-0273250-53-03. Дополнено, что поставка изделия осуществляется в области вооружения и военной техники.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.10.2014 № 4352-3 назначена и проведена в 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «ППО «Электроприбор» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 16.09.2013 № 3).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом генерального директора общества от 28.01.2014 № 66 создана Единая комиссия.
Как следует из представленных документов 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение № 31401554218 о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315)» (далее – Запрос котировок), с приложением документов, которые должна содержать котировочная заявка.
В извещении о проведении Запроса котировок одним из дополнительных требований к участникам закупки установлена необходимость предоставления письма от Поставщика за подписью Генерального директора из ПЗ о наличии ТУ 13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) и учтенного экземпляра КД. Аналогичное требование установлено в приложении к форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок). Кроме того, согласно пункту 7 приложения к форме котировочной заявки участнику запроса котировок необходимо к заявке на участие в закупки приложить техническое задание с указанием наименования, технических характеристик и количества поставляемого товара, заполняемое по форме приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок.
Графа 1 Технического задания на поставку товара «Наименование продукции и качественные характеристики» (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) изложена следующим образом: Кузов-фургон К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) с доработкой кузова-фургона, согласно технических требований к КД дата изготовления не ранее 2013 г.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 12.4.3. Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Из объяснений представителя ответчика следует, что ТУ 13-0273250-5303 не размещены в открытом доступе, вместе с тем, изложенные в них сведения не имеют грифа секретности.
Вышеуказанные требования к поставляемому товару, предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и прилагаемые к извещению документы не содержат.
Доводы ЗАО «ППО «Электроприбор» о том, что вышеуказанные требования заказчиком соблюдены путем указания в извещении на поставку кузова-фургона соответствующего ТУ 13-0273250-5303, являются необоснованными, поскольку Законом о закупках, а также Положением о закупках установлены обязательные требования к сведениям которые должно содержать извещение и документация о закупках. Указание на соответствующие технические условия не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару.
Отсутствие в составе закупочной документации технических и иных требований к поставляемой продукции не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе котировок, принять решение о возможности приобретения права на изготовление фургона – кузова по ТУ 13-0273250-5303, и последующего участия в закупках.
Ссылка в извещении только на наименование технических условий ограничивает круг желающих участвовать в Запросе котировок, лицами, имеющими доступ к указанным ТУ.
Довод заявителя о неправомерном включении в закупочную документацию требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В пункте 5.2. Положения о закупках изложены дополнительные требования к участникам закупки, которые вправе установить Заказчик при осуществлении процедуры закупок. Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку в данном пункте изложено, что заказчик вправе установить и иные дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно представленным документам одним из основных требований для получения Государственного заказа является наличие у предприятия-изготовителя сертификата соответствия требованиям ГОСТ РВ 15-002-2012, которое в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» распространяется также и на поставщиков составных частей изделия.
Исходя из изложенного, ОАО «ППО «Электроприбор» при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315), не указав в котировочной документации требований к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушило п.12.4.3. Положения о закупках и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» обоснованной.
Выдать. Заказчику - открытому акционерному обществу «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» предписание об устранении нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ППО «Электроприбор» и совершении действий, направленных на недопущение нарушения требований законодательства РФ о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-09/40-2014
14 октября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:
- <…>;
при участии:
со стороны закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод»:
- <…>;
со стороны открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (далее – ОАО «ППО «Электроприбор»):
- <…>;
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» (1-й Силикатный пер., д.12, г. Мытищи, Московская область) на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 6 октября 2014 года поступила жалоба закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» на действия Заказчика – открытого акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315).
Из жалобы заявителя следует, что 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315», а также соответствующая документация, которая не содержит установленных действующим законодательством РФ требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, а именно: условия гарантийных обязательств товара, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и его безопасности, а лишь указывает на технические условия ТУ13-0273250-53-03 (далее – ТУ 13-0273250-53-03), содержание которых отсутствует в открытом доступе. По мнению заявителя, отсутствие в документации вышеуказанных требований к поставляемому товару ограничивает круг желающих участвовать в запросе котировок. Также указано о включении в документацию необоснованного требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012, поскольку деятельность по изготовлению кузовов-фургонов не относится к производству продукции вооружения и военной техники.
Правовая позиция ОАО «ППО «Электроприбор» изложена в письменном отзыве от 13.10.2014 № 137/23-10602.
На заседании Комиссии Управления представители ОАО «ППО «Электроприбор» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что запрос котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315» проведен в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества. Поставка вышеуказанного предмета запроса котировок вызвана необходимостью выполнения Государственного оборонного заказа на 2014 год. Согласно техническим условиям в состав изделия входит кузов-фургон К5350, изготовленный и поставленный с эксплуатационными характеристиками определенными требованиями Технических условий ТУ 13-0273250-53-03. Дополнено, что поставка изделия осуществляется в области вооружения и военной техники.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 09.10.2014 № 4352-3 назначена и проведена в 15 часов 00 минут 14 октября 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров ОАО «ППО «Электроприбор» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд общества (далее – Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке (протокол от 16.09.2013 № 3).
В соответствии с пунктом 3.1. Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом генерального директора общества от 28.01.2014 № 66 создана Единая комиссия.
Как следует из представленных документов 29.09.2014 ОАО «ППО «Электроприбор» в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте www.electropribor-penza.ru размещено извещение № 31401554218 о проведении запроса котировок «Поставка кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315)» (далее – Запрос котировок), с приложением документов, которые должна содержать котировочная заявка.
В извещении о проведении Запроса котировок одним из дополнительных требований к участникам закупки установлена необходимость предоставления письма от Поставщика за подписью Генерального директора из ПЗ о наличии ТУ 13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) и учтенного экземпляра КД. Аналогичное требование установлено в приложении к форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок). Кроме того, согласно пункту 7 приложения к форме котировочной заявки участнику запроса котировок необходимо к заявке на участие в закупки приложить техническое задание с указанием наименования, технических характеристик и количества поставляемого товара, заполняемое по форме приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок.
Графа 1 Технического задания на поставку товара «Наименование продукции и качественные характеристики» (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок) изложена следующим образом: Кузов-фургон К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315) с доработкой кузова-фургона, согласно технических требований к КД дата изготовления не ранее 2013 г.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 12.4.3. Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Из объяснений представителя ответчика следует, что ТУ 13-0273250-5303 не размещены в открытом доступе, вместе с тем, изложенные в них сведения не имеют грифа секретности.
Вышеуказанные требования к поставляемому товару, предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, извещение и прилагаемые к извещению документы не содержат.
Доводы ЗАО «ППО «Электроприбор» о том, что вышеуказанные требования заказчиком соблюдены путем указания в извещении на поставку кузова-фургона соответствующего ТУ 13-0273250-5303, являются необоснованными, поскольку Законом о закупках, а также Положением о закупках установлены обязательные требования к сведениям которые должно содержать извещение и документация о закупках. Указание на соответствующие технические условия не исключает обязанность заказчика по определению предусмотренных п.12.4.3. Положения о закупках и пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках требований к поставляемому товару.
Отсутствие в составе закупочной документации технических и иных требований к поставляемой продукции не дает возможность лицам, желающим подать заявку на участие в Запросе котировок, принять решение о возможности приобретения права на изготовление фургона – кузова по ТУ 13-0273250-5303, и последующего участия в закупках.
Ссылка в извещении только на наименование технических условий ограничивает круг желающих участвовать в Запросе котировок, лицами, имеющими доступ к указанным ТУ.
Довод заявителя о неправомерном включении в закупочную документацию требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В пункте 5.2. Положения о закупках изложены дополнительные требования к участникам закупки, которые вправе установить Заказчик при осуществлении процедуры закупок. Указанный перечень не является исчерпывающим, поскольку в данном пункте изложено, что заказчик вправе установить и иные дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно представленным документам одним из основных требований для получения Государственного заказа является наличие у предприятия-изготовителя сертификата соответствия требованиям ГОСТ РВ 15-002-2012, которое в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» распространяется также и на поставщиков составных частей изделия.
Исходя из изложенного, ОАО «ППО «Электроприбор» при проведении запроса котировок на поставку кузова-фургона К5350 ТУ13-0273250-5303 на шасси КАМАЗ-5350 (КАМАЗ-5350-0001315), не указав в котировочной документации требований к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, нарушило п.12.4.3. Положения о закупках и часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу закрытого акционерного общества «Мытищинский приборостроительный завод» обоснованной.
Выдать. Заказчику - открытому акционерному обществу «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» предписание об устранении нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ППО «Электроприбор» и совершении действий, направленных на недопущение нарушения требований законодательства РФ о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-09/40-2014
[format] =>
[safe_value] => 3-09/40-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 130
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 130
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 228
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 228
[vid] => 1
[name] => 223-ФЗ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 157
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 157
[vid] => 1
[name] => статья 18.1
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 11:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 11:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413544893
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)