Решение по жалобе ООО «ДорСтройПроект» (№ 3-22/102-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/102-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 10:27

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/102-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ДорСтройПроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДорСтройПроект» не представлено);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» (ул. Парижской коммуны, д. 18, г. Казань, Республика Татарстан, 420021) (далее –                 ООО «ДорСтройПроект», Заявитель) на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение      № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 -  км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000210 ООО «ДорСтройПроект» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку ООО «ДорСтройПроект» но причине неуказания конкретных показателей, а именно по щебеню из плотных горных пород   с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.08.2014 № 5/138.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут  07 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000210 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация ППР Пен.» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 10 935 873,00 рубля (десять миллионов девятьсот тридцать пять тысяч восемьсот семьдесят три рубля 00 копеек) рубля.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.07.2014г. в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «ДорСтройПроект») содержала показатели размера отверстий контрольных сит, указанных в ГОСТ 8267-93. При этом, показателя полного остатка на дополнительном нижнем сите 2,5 мм., в своей заявке  ООО «ДорСтройПроект» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. 7.2.1. пункта 7.2. раздела 7 документации об электронном аукционе заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области не указаны конкретные показатели: по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм. (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210) необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11940 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ДорСтройПроект» (№ 3-22/102-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414395120 [changed] => 1414395120 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414395120 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/102-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ДорСтройПроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДорСтройПроект» не представлено);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» (ул. Парижской коммуны, д. 18, г. Казань, Республика Татарстан, 420021) (далее –                 ООО «ДорСтройПроект», Заявитель) на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение      № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 -  км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000210 ООО «ДорСтройПроект» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку ООО «ДорСтройПроект» но причине неуказания конкретных показателей, а именно по щебеню из плотных горных пород   с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.08.2014 № 5/138.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут  07 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000210 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация ППР Пен.» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 10 935 873,00 рубля (десять миллионов девятьсот тридцать пять тысяч восемьсот семьдесят три рубля 00 копеек) рубля.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.07.2014г. в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «ДорСтройПроект») содержала показатели размера отверстий контрольных сит, указанных в ГОСТ 8267-93. При этом, показателя полного остатка на дополнительном нижнем сите 2,5 мм., в своей заявке  ООО «ДорСтройПроект» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. 7.2.1. пункта 7.2. раздела 7 документации об электронном аукционе заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области не указаны конкретные показатели: по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм. (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210) необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/102-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ДорСтройПроект» (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ДорСтройПроект» не представлено);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» (ул. Парижской коммуны, д. 18, г. Казань, Республика Татарстан, 420021) (далее –                 ООО «ДорСтройПроект», Заявитель) на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение      № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 -  км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru (извещение № 0355100004514000210 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указано, что на основании рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0355100004514000210 ООО «ДорСтройПроект» (участник №3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявку ООО «ДорСтройПроект» но причине неуказания конкретных показателей, а именно по щебеню из плотных горных пород   с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.08.2014 № 5/138.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут  07 августа 2014 года.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0355100004514000210 (далее – извещение), а также документация о закупке под наименованием «Документация ППР Пен.» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 10 935 873,00 рубля (десять миллионов девятьсот тридцать пять тысяч восемьсот семьдесят три рубля 00 копеек) рубля.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 21.07.2014г. в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Заявка участника под номером «3» (ООО «ДорСтройПроект») содержала показатели размера отверстий контрольных сит, указанных в ГОСТ 8267-93. При этом, показателя полного остатка на дополнительном нижнем сите 2,5 мм., в своей заявке  ООО «ДорСтройПроект» не указало.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В подпункте 7.2.1. пункта 7.2. Раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2014 № 0355100004514000210-1, заявке участника под номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе товаров, работ, услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.п. 7.2.1. пункта 7.2. раздела 7 документации об электронном аукционе заказчика (в заявке участника размещения заказа в представленных «Сведениях о конкретных показателях товаров (материалов), предлагаемых для использования при выполнении объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области не указаны конкретные показатели: по щебню из плотных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм (в составе бетонной смеси) –  зерновой состав (полные остатки на ситах) фракция от 5 мм до 10 мм отсутствует показатель для дополнительного нижнего сита 2,5 мм. (п. 4.2.2. ГОСТ 8267-93)».

Пунктом 4.2.2. ГОСТ 8267-93 предусмотрено, что для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3, действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорСтройПроект» на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210) необоснованной.

2. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части полписания контракта по электронному аукциону «Выполнение объемов планово-предупредительных работ искусственных сооружений на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 419+000 - км 466+540 в Республике Мордовия; на федеральной автомобильной дороге Р-208 Тамбов - Пенза км 124+000 - км 278+000 в Пензенской области; на федеральной автомобильной дороге Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 320+900 - км 516+000 в Пензенской области» (извещение № 0355100004514000210).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/102-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/102-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414395120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )