• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «ТК Аксиома» (№ 3-22/131-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/131-2014
Дата публикации: 20 октября 2014, 10:57

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/131-2014

15 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома» (юр. адрес: ул. Ижорская, д. 11, лит А, пом 8-Н, г. Санкт-Петербург, 197198, почтовый адрес: ул. Чапыгина, д. 8, г. Санкт-Петербург, 197376) (далее – ООО «ТК Аксиома», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0155200002214002233 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью                 «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение № 0155200002214002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что совокупность заявленных заказчиком в Приложении № 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) требований к товару характеризует определенного производителя – Olympus Medical System, Япония,  в то время как на действующем рынке эндоскопического оборудования имеется ряд производителей, предлагающих к поставке эквивалентное медицинское оборудование (Pentax, FUJINON (Fujifilm), Япония).

В связи с установлением заказчиком перечисленных ниже требований иные производители не имеют возможности предложить к поставке медицинское оборудование своего производства:

– угол поля зрения для гастрофиброскопа диагностического не менее 120◦;

– угол поля зрения для колоноскопа диагностического не менее 140◦;

–  угол поля зрения для риноларингофиброскопа терапевтического не менее 85◦.

Также по мнению заявителя, указание в пункте 10.1 раздела № 3 аукционной документации «Проекта контракта» срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.10.2014 № 7674.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут 15 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ТК Аксиома» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что для удовлетворения потребностей заказчика, а именно – для выявления новообразований на самых ранних стадиях, необходимо получение оборудования с передовыми характеристиками, позволяющими значительно повысить качество обследования пациентов.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

1. 24.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0155200002214002233 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 7 688 712,00 рублей (семь миллионов шестьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот двенадцать рублей 00 копеек).

Оборудованием, входящим в объект закупки, является бронхофиброскоп, гастрофиброскоп, колонофиброскоп, риноларингофиброскоп, источник света эндоскопический.

Описание требований к характеристикам перечисленного оборудования содержится в Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона.

В материалах дела содержится заявка заказчика на закупку в форме аукциона                      в электронной форме (электронного аукциона) на поставку эндоскопического оборудования, также представлены коммерческие предложения потенциальных             участников закупки.

Указанные коммерческие предложения получены заказчиком на поставку товара различных производителей – Карл Шторц (ФРГ), Olympus (Япония), что подтверждает наличие функционирующего рынка на данный вид товара.

Согласно информации, представленной заказчиком, поставку оборудования с характеристиками, указанными в техническом задании, также может произвести ОАО «ЛОМО», которое может поставлять эндоскопические тубусы с изменёнными по желанию заказчика характеристиками, а также производитель AOHUA (Китай).

На официальном сайте размещен запрос на разъяснение положений документации, согласно которому требуется привести описание объекта закупки в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, так как совокупность заявленных Заказчиком требований к товару, характеризуют определенного производителя и модель аппарата соответствующего производителя (Olympus Medical System, Япония).

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.10.2014 № РД1 по указанному запросу указано, что при формировании технического задания Министерство как заказчик учитывало мнения и пожелания специалистов, которые будут ежедневно работать на данном оборудовании.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика также заявил, что онкологический профиль учреждения-получателя требует диагностики на самом высоком уровне с применением оборудования с передовыми характеристиками. Угол поля зрения прибора для гастроскопа в 120 градусов, колоноскопа в 140 градусов, риноларингофиброскопа в 85 градусов прямым  образом влияют на диагностику и выявление новообразований, заметно сократят время и повысят качество обследования пациентов.

Представленные ООО «ТК Аксиома» письма от представителей производителей эндоскопического оборудования (ОАО «ЛОМО», компании Shanghai Aohua Protoelectricity Endoscope Co. Ltd. компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ» и других) о том, что выпускаемое ими оборудование не отвечает установленным заказчиком техническим характеристикам, не свидетельствуют об отсутствии возможности поставки оборудования иных производителей и ограничении числа участников закупки.

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На дату и время окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, «10» октября 2014 года в 09 часов 00 минут, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлено три заявки на участие в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 № 0155200002214002233-1), аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Таким образом, готовность трех участников электронного аукциона к поставке товара, являющегося предметом закупки, свидетельствует о том, что ограничение количества участников закупки на поставку эндоскопического оборудования отсутствует.

Доказательств ограничения участия в электронном аукционе в ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

2. Рассмотрев материалы жалобы и представленные сторонами доказательства, Комиссия Управления считает утверждение заявителя о том, что указание в проекте государственного контракта срока действия контракта в виде события приводит к ограничению прав участников закупки, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 10.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Срок подписания контракта регламентирован Законом о контрактной системе и гражданским законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения сторонами обязательств по контракту определен условиями контракта.

Согласно пункту 1.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» поставщик принимает на себя обязательство поставить оборудование в ассортименте, количестве и в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик обязуется поставленное оборудование оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.

В силу пункта 4.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» срок поставки  оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе  с оборудованием  и обучения персонала  –  с даты заключения государственного контракта в течение 45 календарных дней.

Датой поставки считается дата подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала  и акта приема-передачи оборудования.

В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» оплата производится путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика: 30 % - по факту передачи оборудования получателю в течение 10-ти  банковских дней  с даты подписания получателем товарной накладной и акта приема-передачи оборудования, 70% - по факту ввода оборудования в эксплуатацию и обучения персонала в течение 10-ти банковских дней с даты подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала и акта приема – передачи оборудования.

Пунктом 6.5 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что в случае предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств  на счет заказчика  обеспечение  возвращается поставщику в срок, не превышающий 10 календарных дней после полного исполнения им обязательств по  контракту.

Таким образом, у поставщика имеется возможность рассчитать срок действия банковской гарантии исходя из условий государственного контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает доводы жалобы ООО «ТК Аксиома» необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение от 24.09.2014 № 0155200002214002233) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  от 24.09.2014 № 0155200002214002233).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11944 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ТК Аксиома» (№ 3-22/131-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414396780 [changed] => 1414396780 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414396780 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/131-2014

15 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома» (юр. адрес: ул. Ижорская, д. 11, лит А, пом 8-Н, г. Санкт-Петербург, 197198, почтовый адрес: ул. Чапыгина, д. 8, г. Санкт-Петербург, 197376) (далее – ООО «ТК Аксиома», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0155200002214002233 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью                 «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение № 0155200002214002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что совокупность заявленных заказчиком в Приложении № 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) требований к товару характеризует определенного производителя – Olympus Medical System, Япония,  в то время как на действующем рынке эндоскопического оборудования имеется ряд производителей, предлагающих к поставке эквивалентное медицинское оборудование (Pentax, FUJINON (Fujifilm), Япония).

В связи с установлением заказчиком перечисленных ниже требований иные производители не имеют возможности предложить к поставке медицинское оборудование своего производства:

– угол поля зрения для гастрофиброскопа диагностического не менее 120◦;

– угол поля зрения для колоноскопа диагностического не менее 140◦;

–  угол поля зрения для риноларингофиброскопа терапевтического не менее 85◦.

Также по мнению заявителя, указание в пункте 10.1 раздела № 3 аукционной документации «Проекта контракта» срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.10.2014 № 7674.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут 15 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ТК Аксиома» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что для удовлетворения потребностей заказчика, а именно – для выявления новообразований на самых ранних стадиях, необходимо получение оборудования с передовыми характеристиками, позволяющими значительно повысить качество обследования пациентов.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

1. 24.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0155200002214002233 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 7 688 712,00 рублей (семь миллионов шестьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот двенадцать рублей 00 копеек).

Оборудованием, входящим в объект закупки, является бронхофиброскоп, гастрофиброскоп, колонофиброскоп, риноларингофиброскоп, источник света эндоскопический.

Описание требований к характеристикам перечисленного оборудования содержится в Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона.

В материалах дела содержится заявка заказчика на закупку в форме аукциона                      в электронной форме (электронного аукциона) на поставку эндоскопического оборудования, также представлены коммерческие предложения потенциальных             участников закупки.

Указанные коммерческие предложения получены заказчиком на поставку товара различных производителей – Карл Шторц (ФРГ), Olympus (Япония), что подтверждает наличие функционирующего рынка на данный вид товара.

Согласно информации, представленной заказчиком, поставку оборудования с характеристиками, указанными в техническом задании, также может произвести ОАО «ЛОМО», которое может поставлять эндоскопические тубусы с изменёнными по желанию заказчика характеристиками, а также производитель AOHUA (Китай).

На официальном сайте размещен запрос на разъяснение положений документации, согласно которому требуется привести описание объекта закупки в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, так как совокупность заявленных Заказчиком требований к товару, характеризуют определенного производителя и модель аппарата соответствующего производителя (Olympus Medical System, Япония).

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.10.2014 № РД1 по указанному запросу указано, что при формировании технического задания Министерство как заказчик учитывало мнения и пожелания специалистов, которые будут ежедневно работать на данном оборудовании.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика также заявил, что онкологический профиль учреждения-получателя требует диагностики на самом высоком уровне с применением оборудования с передовыми характеристиками. Угол поля зрения прибора для гастроскопа в 120 градусов, колоноскопа в 140 градусов, риноларингофиброскопа в 85 градусов прямым  образом влияют на диагностику и выявление новообразований, заметно сократят время и повысят качество обследования пациентов.

Представленные ООО «ТК Аксиома» письма от представителей производителей эндоскопического оборудования (ОАО «ЛОМО», компании Shanghai Aohua Protoelectricity Endoscope Co. Ltd. компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ» и других) о том, что выпускаемое ими оборудование не отвечает установленным заказчиком техническим характеристикам, не свидетельствуют об отсутствии возможности поставки оборудования иных производителей и ограничении числа участников закупки.

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На дату и время окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, «10» октября 2014 года в 09 часов 00 минут, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлено три заявки на участие в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 № 0155200002214002233-1), аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Таким образом, готовность трех участников электронного аукциона к поставке товара, являющегося предметом закупки, свидетельствует о том, что ограничение количества участников закупки на поставку эндоскопического оборудования отсутствует.

Доказательств ограничения участия в электронном аукционе в ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

2. Рассмотрев материалы жалобы и представленные сторонами доказательства, Комиссия Управления считает утверждение заявителя о том, что указание в проекте государственного контракта срока действия контракта в виде события приводит к ограничению прав участников закупки, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 10.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Срок подписания контракта регламентирован Законом о контрактной системе и гражданским законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения сторонами обязательств по контракту определен условиями контракта.

Согласно пункту 1.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» поставщик принимает на себя обязательство поставить оборудование в ассортименте, количестве и в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик обязуется поставленное оборудование оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.

В силу пункта 4.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» срок поставки  оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе  с оборудованием  и обучения персонала  –  с даты заключения государственного контракта в течение 45 календарных дней.

Датой поставки считается дата подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала  и акта приема-передачи оборудования.

В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» оплата производится путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика: 30 % - по факту передачи оборудования получателю в течение 10-ти  банковских дней  с даты подписания получателем товарной накладной и акта приема-передачи оборудования, 70% - по факту ввода оборудования в эксплуатацию и обучения персонала в течение 10-ти банковских дней с даты подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала и акта приема – передачи оборудования.

Пунктом 6.5 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что в случае предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств  на счет заказчика  обеспечение  возвращается поставщику в срок, не превышающий 10 календарных дней после полного исполнения им обязательств по  контракту.

Таким образом, у поставщика имеется возможность рассчитать срок действия банковской гарантии исходя из условий государственного контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает доводы жалобы ООО «ТК Аксиома» необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение от 24.09.2014 № 0155200002214002233) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  от 24.09.2014 № 0155200002214002233).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/131-2014

15 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…>;

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТК Аксиома» (юр. адрес: ул. Ижорская, д. 11, лит А, пом 8-Н, г. Санкт-Петербург, 197198, почтовый адрес: ул. Чапыгина, д. 8, г. Санкт-Петербург, 197376) (далее – ООО «ТК Аксиома», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0155200002214002233 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью                 «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение № 0155200002214002233 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что совокупность заявленных заказчиком в Приложении № 1 к аукционной документации (описание объекта закупки) требований к товару характеризует определенного производителя – Olympus Medical System, Япония,  в то время как на действующем рынке эндоскопического оборудования имеется ряд производителей, предлагающих к поставке эквивалентное медицинское оборудование (Pentax, FUJINON (Fujifilm), Япония).

В связи с установлением заказчиком перечисленных ниже требований иные производители не имеют возможности предложить к поставке медицинское оборудование своего производства:

– угол поля зрения для гастрофиброскопа диагностического не менее 120◦;

– угол поля зрения для колоноскопа диагностического не менее 140◦;

–  угол поля зрения для риноларингофиброскопа терапевтического не менее 85◦.

Также по мнению заявителя, указание в пункте 10.1 раздела № 3 аукционной документации «Проекта контракта» срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 10.10.2014 № 7674.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 15 часов 00 минут 15 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «ТК Аксиома» поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что для удовлетворения потребностей заказчика, а именно – для выявления новообразований на самых ранних стадиях, необходимо получение оборудования с передовыми характеристиками, позволяющими значительно повысить качество обследования пациентов.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

1. 24.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0155200002214002233 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 7 688 712,00 рублей (семь миллионов шестьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот двенадцать рублей 00 копеек).

Оборудованием, входящим в объект закупки, является бронхофиброскоп, гастрофиброскоп, колонофиброскоп, риноларингофиброскоп, источник света эндоскопический.

Описание требований к характеристикам перечисленного оборудования содержится в Приложении № 1 к информационной карте электронного аукциона.

В материалах дела содержится заявка заказчика на закупку в форме аукциона                      в электронной форме (электронного аукциона) на поставку эндоскопического оборудования, также представлены коммерческие предложения потенциальных             участников закупки.

Указанные коммерческие предложения получены заказчиком на поставку товара различных производителей – Карл Шторц (ФРГ), Olympus (Япония), что подтверждает наличие функционирующего рынка на данный вид товара.

Согласно информации, представленной заказчиком, поставку оборудования с характеристиками, указанными в техническом задании, также может произвести ОАО «ЛОМО», которое может поставлять эндоскопические тубусы с изменёнными по желанию заказчика характеристиками, а также производитель AOHUA (Китай).

На официальном сайте размещен запрос на разъяснение положений документации, согласно которому требуется привести описание объекта закупки в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, так как совокупность заявленных Заказчиком требований к товару, характеризуют определенного производителя и модель аппарата соответствующего производителя (Olympus Medical System, Япония).

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.10.2014 № РД1 по указанному запросу указано, что при формировании технического задания Министерство как заказчик учитывало мнения и пожелания специалистов, которые будут ежедневно работать на данном оборудовании.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика также заявил, что онкологический профиль учреждения-получателя требует диагностики на самом высоком уровне с применением оборудования с передовыми характеристиками. Угол поля зрения прибора для гастроскопа в 120 градусов, колоноскопа в 140 градусов, риноларингофиброскопа в 85 градусов прямым  образом влияют на диагностику и выявление новообразований, заметно сократят время и повысят качество обследования пациентов.

Представленные ООО «ТК Аксиома» письма от представителей производителей эндоскопического оборудования (ОАО «ЛОМО», компании Shanghai Aohua Protoelectricity Endoscope Co. Ltd. компании «ПЕНТАКС» Европа ГмбХ» и других) о том, что выпускаемое ими оборудование не отвечает установленным заказчиком техническим характеристикам, не свидетельствуют об отсутствии возможности поставки оборудования иных производителей и ограничении числа участников закупки.

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На дату и время окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, «10» октября 2014 года в 09 часов 00 минут, оператором электронной площадки уполномоченному органу направлено три заявки на участие в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 № 0155200002214002233-1), аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Таким образом, готовность трех участников электронного аукциона к поставке товара, являющегося предметом закупки, свидетельствует о том, что ограничение количества участников закупки на поставку эндоскопического оборудования отсутствует.

Доказательств ограничения участия в электронном аукционе в ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено.

2. Рассмотрев материалы жалобы и представленные сторонами доказательства, Комиссия Управления считает утверждение заявителя о том, что указание в проекте государственного контракта срока действия контракта в виде события приводит к ограничению прав участников закупки, является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 10.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Срок подписания контракта регламентирован Законом о контрактной системе и гражданским законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения сторонами обязательств по контракту определен условиями контракта.

Согласно пункту 1.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» поставщик принимает на себя обязательство поставить оборудование в ассортименте, количестве и в сроки, установленные настоящим контрактом, а заказчик обязуется поставленное оборудование оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта.

В силу пункта 4.1 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» срок поставки  оборудования, в том числе отгрузки, доставки, разгрузки, установки, монтажа, пуско-наладки, ввода оборудования в эксплуатацию, инструктажа персонала работе  с оборудованием  и обучения персонала  –  с даты заключения государственного контракта в течение 45 календарных дней.

Датой поставки считается дата подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала  и акта приема-передачи оборудования.

В соответствии с пунктом 5.2 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» оплата производится путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика: 30 % - по факту передачи оборудования получателю в течение 10-ти  банковских дней  с даты подписания получателем товарной накладной и акта приема-передачи оборудования, 70% - по факту ввода оборудования в эксплуатацию и обучения персонала в течение 10-ти банковских дней с даты подписания получателем акта о вводе оборудования в эксплуатацию и обучении персонала и акта приема – передачи оборудования.

Пунктом 6.5 Раздела 3 аукционной документации «Проект контракта» установлено, что в случае предоставления поставщиком обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств  на счет заказчика  обеспечение  возвращается поставщику в срок, не превышающий 10 календарных дней после полного исполнения им обязательств по  контракту.

Таким образом, у поставщика имеется возможность рассчитать срок действия банковской гарантии исходя из условий государственного контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает доводы жалобы ООО «ТК Аксиома» необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «ТК Аксиома» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка эндоскопического оборудования» (извещение от 24.09.2014 № 0155200002214002233) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  от 24.09.2014 № 0155200002214002233).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/131-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/131-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 06:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414396780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )