• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «ЮрАВАгрупп» (№ 3-22/103-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/103-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 11:03

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/103-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ЮрАВАгрупп» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено);

рассмотрев   жалобу    общества   с  ограниченной  ответственностью  «ЮрАВАгрупп» (проспект Лесной, д. 63, корпус А, оф. 217, г. Санкт-Петербург, 194100) (далее – ООО «ЮрАВАгрупп», Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее –  заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014 по следующим основаниям: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком)».

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО «ЮрАВАгрупп» находились на счете Заказчика, таким образом, требование Заказчика о предоставлении обеспечения заявки было выполнено Обществом в полном объеме».

Также заявитель ссылается на Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», согласно которому платежное поручение составляется и принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, следовательно, обеспечение заявки может быть предоставлено платежным поручением в электронном виде.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 07 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0355100004514000211 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 2 860 000,00 (два миллиона восемьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.07.2014 № ПВК1 указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 24 июля 2014 г. в 08 часов 15 минут было представлено четыре запечатанных конверта с заявками на участие в конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 следует, что по результатам и оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона

О контрактной системе и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в конкурсной документации заказчика, трех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копня этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте 11.1.4.пункте 11.1. раздела 11 конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных заказчиком, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «ЮрАВАгрупп» содержалось выведенное на печать платежное поручение № 86 от 18.07.2014, полученное заявителем в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: «отклонить заявку участника закупки ООО «ЮрАВАгрупп» на основании части 3 статьи 53  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком).

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.

В том случае, если указанные документы не представлены участниками закупки, то в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», ссылку на которое делает в своей жалобе заявитель, для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщики, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе ООО «ЮрАВАгрупп», так как в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указанная заявка не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211) необоснованной.

2. Государственному заказчику снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение  № 0355100004514000211).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11946 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЮрАВАгрупп» (№ 3-22/103-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414397112 [changed] => 1414397135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414397135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/103-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ЮрАВАгрупп» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено);

рассмотрев   жалобу    общества   с  ограниченной  ответственностью  «ЮрАВАгрупп» (проспект Лесной, д. 63, корпус А, оф. 217, г. Санкт-Петербург, 194100) (далее – ООО «ЮрАВАгрупп», Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее –  заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014 по следующим основаниям: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком)».

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО «ЮрАВАгрупп» находились на счете Заказчика, таким образом, требование Заказчика о предоставлении обеспечения заявки было выполнено Обществом в полном объеме».

Также заявитель ссылается на Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», согласно которому платежное поручение составляется и принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, следовательно, обеспечение заявки может быть предоставлено платежным поручением в электронном виде.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 07 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0355100004514000211 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 2 860 000,00 (два миллиона восемьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.07.2014 № ПВК1 указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 24 июля 2014 г. в 08 часов 15 минут было представлено четыре запечатанных конверта с заявками на участие в конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 следует, что по результатам и оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона

О контрактной системе и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в конкурсной документации заказчика, трех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копня этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте 11.1.4.пункте 11.1. раздела 11 конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных заказчиком, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «ЮрАВАгрупп» содержалось выведенное на печать платежное поручение № 86 от 18.07.2014, полученное заявителем в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: «отклонить заявку участника закупки ООО «ЮрАВАгрупп» на основании части 3 статьи 53  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком).

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.

В том случае, если указанные документы не представлены участниками закупки, то в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», ссылку на которое делает в своей жалобе заявитель, для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщики, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе ООО «ЮрАВАгрупп», так как в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указанная заявка не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211) необоснованной.

2. Государственному заказчику снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение  № 0355100004514000211).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/103-2014

07 августа 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства»:

<…>;

в отсутствие представителя ООО «ЮрАВАгрупп» (ходатайство о  рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено);

рассмотрев   жалобу    общества   с  ограниченной  ответственностью  «ЮрАВАгрупп» (проспект Лесной, д. 63, корпус А, оф. 217, г. Санкт-Петербург, 194100) (далее – ООО «ЮрАВАгрупп», Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (далее –  заказчик) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014) (далее – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.07.2014 по следующим основаниям: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком)».

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО «ЮрАВАгрупп» находились на счете Заказчика, таким образом, требование Заказчика о предоставлении обеспечения заявки было выполнено Обществом в полном объеме».

Также заявитель ссылается на Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», согласно которому платежное поручение составляется и принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, следовательно, обеспечение заявки может быть предоставлено платежным поручением в электронном виде.

Правовая позиция заказчика изложена в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 11 часов 00 минут 07 августа 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.08.2014 № 5/317, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку ООО «ЮрАВАгрупп» на участие в открытом конкурсе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

03.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0355100004514000211 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 2 860 000,00 (два миллиона восемьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 25.07.2014 № ПВК1 указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе 24 июля 2014 г. в 08 часов 15 минут было представлено четыре запечатанных конверта с заявками на участие в конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 следует, что по результатам и оценки заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона

О контрактной системе и требованиям, предъявляемым к участнику закупки, указанным в конкурсной документации заказчика, трех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копня этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требование о предоставлении данного документа в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте 11.1.4.пункте 11.1. раздела 11 конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных заказчиком, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «ЮрАВАгрупп» содержалось выведенное на печать платежное поручение № 86 от 18.07.2014, полученное заявителем в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.07.2014 № ПРО1 заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: «отклонить заявку участника закупки ООО «ЮрАВАгрупп» на основании части 3 статьи 53  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с тем, что заявка участника закупки не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 11.1 раздела 11 конкурсной документации заказчика (представленная в заявке копия платежного поручения не заверена банком).

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что в данном случае фактом предоставления обеспечения заявки участником является факт поступления денег на расчетный счет заказчика, а не наличие или отсутствие платежного поручения с отметкой банка о статусе платежного поручения, поскольку частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе императивно установлено, какие именно документы должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в частности пунктом 5 данной нормы установлено, что документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, является платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения.

В том случае, если указанные документы не представлены участниками закупки, то в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет такие заявки как не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», ссылку на которое делает в своей жалобе заявитель, для реквизита «Отметки банка» указано «В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщики, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».

Платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка ООО «ЮрАВАгрупп» не представлено.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе ООО «ЮрАВАгрупп», так как в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указанная заявка не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮрАВАгрупп» на действия единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение № 0355100004514000211) необоснованной.

2. Государственному заказчику снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по юридическому сопровождению, направленных на осуществление мероприятий по защите интересов федеральных органов исполнительной власти и Заказчика в судах Российской Федерации (извещение  № 0355100004514000211).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/103-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/103-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 07:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414397112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )