Решение по жалобе ООО «Стеримаг» (№ 3-22/127-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/127-2014
Дата публикации: 10 октября 2014, 13:10

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/127-2014

07 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг»(ул. Разъезжая, д. 5, лит А, г. Санкт-Петербург, 191025) (далее – ООО «Стеримаг», Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (ул. Бекешская, 43, г. Пенза, 440018) при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что победителем электронного аукциона ООО «Стеримаг» 26.09.2014 был подписан контракт на поставку крафт-пакетов, представлено обеспечение исполнения контракта в размере 39603,00 руб. и предоставлено письмо с указанием уже исполненных контрактов для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг» и выполнении условий статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако из-за технического сбоя, в информации о добросовестности ООО «Стеримаг» были допущены ошибки, в связи с чем заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта на поставку крафт-пакетов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.10.2014 № 2732.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 00 минут 07 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Стеримаг» поддержал доводы жалобы.

При этом в своей жалобе и на заседании Комиссии Управления заявителем не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены заказчиком.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.10.2014 № 2732, и сообщил, что победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).

В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».

На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.

Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.

Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н.

В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:

1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;

2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;

3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;

4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.

Иной информации, подтверждающей добросовестность заявителя, в том числе об исполнении указанных контрактов без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), ООО «Стеримаг» не представлено.

Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения  добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами:  ООО «Медика-дент», ООО «Леком, ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о четырех заключенных заказчиками контрактах с ООО «Стеримаг».

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов, в котором отсутствовала указанная информация, в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.

Согласно указанному протоколу ООО «Стеримаг» было признано уклонившимся от заключения контракта, и в соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт с таким участником не заключается.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления считает доводы заявителя необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11953 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Стеримаг» (№ 3-22/127-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414404951 [changed] => 1414404951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414404951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/127-2014

07 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг»(ул. Разъезжая, д. 5, лит А, г. Санкт-Петербург, 191025) (далее – ООО «Стеримаг», Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (ул. Бекешская, 43, г. Пенза, 440018) при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что победителем электронного аукциона ООО «Стеримаг» 26.09.2014 был подписан контракт на поставку крафт-пакетов, представлено обеспечение исполнения контракта в размере 39603,00 руб. и предоставлено письмо с указанием уже исполненных контрактов для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг» и выполнении условий статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако из-за технического сбоя, в информации о добросовестности ООО «Стеримаг» были допущены ошибки, в связи с чем заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта на поставку крафт-пакетов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.10.2014 № 2732.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 00 минут 07 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Стеримаг» поддержал доводы жалобы.

При этом в своей жалобе и на заседании Комиссии Управления заявителем не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены заказчиком.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.10.2014 № 2732, и сообщил, что победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).

В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».

На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.

Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.

Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н.

В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:

1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;

2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;

3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;

4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.

Иной информации, подтверждающей добросовестность заявителя, в том числе об исполнении указанных контрактов без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), ООО «Стеримаг» не представлено.

Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения  добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами:  ООО «Медика-дент», ООО «Леком, ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о четырех заключенных заказчиками контрактах с ООО «Стеримаг».

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов, в котором отсутствовала указанная информация, в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.

Согласно указанному протоколу ООО «Стеримаг» было признано уклонившимся от заключения контракта, и в соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт с таким участником не заключается.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления считает доводы заявителя необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/127-2014

07 октября 2014 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова»:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг»(ул. Разъезжая, д. 5, лит А, г. Санкт-Петербург, 191025) (далее – ООО «Стеримаг», Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» (ул. Бекешская, 43, г. Пенза, 440018) при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение № 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что победителем электронного аукциона ООО «Стеримаг» 26.09.2014 был подписан контракт на поставку крафт-пакетов, представлено обеспечение исполнения контракта в размере 39603,00 руб. и предоставлено письмо с указанием уже исполненных контрактов для подтверждения добросовестности ООО «Стеримаг» и выполнении условий статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако из-за технического сбоя, в информации о добросовестности ООО «Стеримаг» были допущены ошибки, в связи с чем заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта на поставку крафт-пакетов.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.10.2014 № 2732.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 00 минут 07 октября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Стеримаг» поддержал доводы жалобы.

При этом в своей жалобе и на заседании Комиссии Управления заявителем не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены заказчиком.

Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.10.2014 № 2732, и сообщил, что победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО «Стеримаг», комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО «Стеримаг» – уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000684 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).

В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций № 3-9 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 № 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (№ 1-9) является «штуки».

На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций № 6, № 7 Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на «не менее 2,5 года».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 № 0855200000514000684-1 на дату и время  окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.

Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 № 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.

Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Стеримаг», предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.

Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Стеримаг» в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 № б/н.

В указанном письме ООО «Стеримаг» сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:

1) от 17.12.2013 № 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;

2) от 06.02.2013 № 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;

3) от 11.03.2013 № 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;

4) от 18.03.2013 № 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.

Иной информации, подтверждающей добросовестность заявителя, в том числе об исполнении указанных контрактов без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), ООО «Стеримаг» не представлено.

Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО «Стеримаг» в качестве подтверждения  добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами:  ООО «Медика-дент», ООО «Леком, ООО «Стомус», ООО «МК-ВИТА-ПУЛ».

На заседании Комиссии Управления представитель заявителя представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о четырех заключенных заказчиками контрактах с ООО «Стеримаг».

Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО «Стеримаг» информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов, в котором отсутствовала указанная информация, в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 № 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО «Стеримаг», недостоверной.

Согласно указанному протоколу ООО «Стеримаг» было признано уклонившимся от заключения контракта, и в соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт с таким участником не заключается.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления считает доводы заявителя необоснованными.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стеримаг» на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова» при проведении электронного аукциона «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка крафт-пакетов» (извещение № 0855200000514000684).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/127-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/127-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414404951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )