Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-37)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-58-37
Дата публикации: 8 сентября 2014, 09:21

РЕШЕНИЕ

РНП-58-37

03 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»:

<…>,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – ЗАО «БенеКар»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) об уклонении ЗАО «БенеКар» (Рязанский пр-т, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12, г. Москва, 109428, ИНН 7719726764) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг» (извещение от 20.06.2014 № 0155200002214001533 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 25.08.2014 № 188 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ЗАО «БенеКар»  от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» об уклонении ЗАО «БенеКар» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ЗАО «БенеКар» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что контракт не был подписан в связи с несвоевременным исполнением обязательств компании-поставщика специализированного транспорта, также сообщил, что намерений по уклонению от заключения контракта ЗАО «БенеКар» не имело. Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что Общество является добросовестным исполнителем по аналогичным контрактам, представил в качестве доказательств копии контрактов, благодарственных писем, а также справку о заключенных и исполняемых в настоящее время контрактах, по оказанию аналогичных услуг.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001533 о проведении электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 768 140,80 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155200002214001533-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию две заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 № 0155200002214001533-3, электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки (ЗАО «БенеКар») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе. Ценовое предложение ЗАО «БенеКар» составило 56 200 459,40 рублей.

Заказчиком было получено согласие Министерства экономики Пензенской области от 28.07.2014 № 1922-МЭ на заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ЗАО «БенеКар» 15.07.2014.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

29.07.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

04.08.2014 – ЗАО «БенеКар» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

07.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

12.08.2014 – ЗАО «БенеКар» направлен новый протокол разногласий к проекту контракта;

13.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

19.08.2014 – ЗАО «БенеКар» признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что в соответствии с условиями государственного контракта, началом исполнения обязательств по нему в полном объеме является дата подписания контракта.

При этом представлено письмо ООО «Авто Сити» (поставщик специализированного транспорта для исполнения контракта ЗАО «БенеКар») от 31.07.2014 свидетельствующее о том, что автомобили должны быть поставлены в срок до 19 августа 2014.

Также в материалы дела представлено письмо ООО «Промтех» в адрес ООО «Авто Сити» от 14.08.2014 № 433-ППХ свидетельствующее о том, что отгрузка указанных автомобилей в адрес ООО «Авто Сити» будет производится начиная с 17 по 22 августа 2014 года, т.е. в распоряжении ЗАО «БенеКар» транспортные средства окажутся позднее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 25.08.2014 № 3538 о том, что ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не настаивает на включении сведений о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения ЗАО «БенеКар» от заключения контракта не является очевидным и связан с объективными причинами.

Исходя из названного и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12096 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-37) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415946294 [changed] => 1415946294 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415946294 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-37

03 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»:

<…>,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – ЗАО «БенеКар»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) об уклонении ЗАО «БенеКар» (Рязанский пр-т, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12, г. Москва, 109428, ИНН 7719726764) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг» (извещение от 20.06.2014 № 0155200002214001533 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 25.08.2014 № 188 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ЗАО «БенеКар»  от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» об уклонении ЗАО «БенеКар» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ЗАО «БенеКар» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что контракт не был подписан в связи с несвоевременным исполнением обязательств компании-поставщика специализированного транспорта, также сообщил, что намерений по уклонению от заключения контракта ЗАО «БенеКар» не имело. Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что Общество является добросовестным исполнителем по аналогичным контрактам, представил в качестве доказательств копии контрактов, благодарственных писем, а также справку о заключенных и исполняемых в настоящее время контрактах, по оказанию аналогичных услуг.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001533 о проведении электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 768 140,80 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155200002214001533-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию две заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 № 0155200002214001533-3, электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки (ЗАО «БенеКар») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе. Ценовое предложение ЗАО «БенеКар» составило 56 200 459,40 рублей.

Заказчиком было получено согласие Министерства экономики Пензенской области от 28.07.2014 № 1922-МЭ на заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ЗАО «БенеКар» 15.07.2014.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

29.07.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

04.08.2014 – ЗАО «БенеКар» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

07.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

12.08.2014 – ЗАО «БенеКар» направлен новый протокол разногласий к проекту контракта;

13.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

19.08.2014 – ЗАО «БенеКар» признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что в соответствии с условиями государственного контракта, началом исполнения обязательств по нему в полном объеме является дата подписания контракта.

При этом представлено письмо ООО «Авто Сити» (поставщик специализированного транспорта для исполнения контракта ЗАО «БенеКар») от 31.07.2014 свидетельствующее о том, что автомобили должны быть поставлены в срок до 19 августа 2014.

Также в материалы дела представлено письмо ООО «Промтех» в адрес ООО «Авто Сити» от 14.08.2014 № 433-ППХ свидетельствующее о том, что отгрузка указанных автомобилей в адрес ООО «Авто Сити» будет производится начиная с 17 по 22 августа 2014 года, т.е. в распоряжении ЗАО «БенеКар» транспортные средства окажутся позднее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 25.08.2014 № 3538 о том, что ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не настаивает на включении сведений о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения ЗАО «БенеКар» от заключения контракта не является очевидным и связан с объективными причинами.

Исходя из названного и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-37

03 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи»:

<…>,

со стороны уклонившегося от подписания контракта – ЗАО «БенеКар»:

<…>,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) об уклонении ЗАО «БенеКар» (Рязанский пр-т, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12, г. Москва, 109428, ИНН 7719726764) от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг» (извещение от 20.06.2014 № 0155200002214001533 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) для нужд государственного заказчика на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 25.08.2014 № 188 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ЗАО «БенеКар»  от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» об уклонении ЗАО «БенеКар» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ЗАО «БенеКар» не был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что контракт не был подписан в связи с несвоевременным исполнением обязательств компании-поставщика специализированного транспорта, также сообщил, что намерений по уклонению от заключения контракта ЗАО «БенеКар» не имело. Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что Общество является добросовестным исполнителем по аналогичным контрактам, представил в качестве доказательств копии контрактов, благодарственных писем, а также справку о заключенных и исполняемых в настоящее время контрактах, по оказанию аналогичных услуг.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

20 июня 2014 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001533 о проведении электронного аукциона «Оказание специализированных автотранспортных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 768 140,80 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155200002214001533-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию две заявки.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 № 0155200002214001533-3, электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки (ЗАО «БенеКар») признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе. Ценовое предложение ЗАО «БенеКар» составило 56 200 459,40 рублей.

Заказчиком было получено согласие Министерства экономики Пензенской области от 28.07.2014 № 1922-МЭ на заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ЗАО «БенеКар» 15.07.2014.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:

29.07.2014 – заказчиком на сайте оператора ЭТП размещен проект контракта;

04.08.2014 – ЗАО «БенеКар» размещен протокол разногласий к проекту контракта;

07.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

12.08.2014 – ЗАО «БенеКар» направлен новый протокол разногласий к проекту контракта;

13.08.2014 – заказчиком направлено письмо ЗАО «БенеКар» о невозможности учесть предложенные изменения, проект контракта размещен снова;

19.08.2014 – ЗАО «БенеКар» признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

Представитель ЗАО «БенеКар» пояснил, что в соответствии с условиями государственного контракта, началом исполнения обязательств по нему в полном объеме является дата подписания контракта.

При этом представлено письмо ООО «Авто Сити» (поставщик специализированного транспорта для исполнения контракта ЗАО «БенеКар») от 31.07.2014 свидетельствующее о том, что автомобили должны быть поставлены в срок до 19 августа 2014.

Также в материалы дела представлено письмо ООО «Промтех» в адрес ООО «Авто Сити» от 14.08.2014 № 433-ППХ свидетельствующее о том, что отгрузка указанных автомобилей в адрес ООО «Авто Сити» будет производится начиная с 17 по 22 августа 2014 года, т.е. в распоряжении ЗАО «БенеКар» транспортные средства окажутся позднее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо от 25.08.2014 № 3538 о том, что ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» не настаивает на включении сведений о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения ЗАО «БенеКар» от заключения контракта не является очевидным и связан с объективными причинами.

Исходя из названного и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» о ЗАО «БенеКар» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-58-37 [format] => [safe_value] => РНП-58-37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415946294 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )