• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «Ремстрой» (№ 3-22/94-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/94-2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 09:27

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/94-2014

17 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстрой»:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2790) общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) (далее – ООО «РЕМСТРОЙ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «РЕМСТРОЙ» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.07.2014 № 2920, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000068, а также документация о проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499972,08 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно данным, представленным Уполномоченным органом для участия в Электронном аукционе была подана единственная заявка – ООО «РЕМСТРОЙ».

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 для участия в электронном аукционе была подана одна заявка с защищенным номером 8146024, при этом, единственная заявка участника закупки (ООО «РЕМСТРОЙ») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В качестве основания для признания заявки ООО «РЕМСТРОЙ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели в нарушение пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.2 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «РЕМСТРОЙ» не содержала сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара, в составе указанной заявки представлено только согласие ООО «РЕМСТРОЙ» на выполнение таких работ.

В составе Документации об электронном аукционе содержится Техническое задание на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющееся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В указанном Техническом задании определены такие показатели товара, используемого при выполнении работ, как «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 40-70мм.» (пункт 10 Технического задания), «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 20-40мм или 10-20 мм.» (пункт 11 Технического задания), «трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 40x20 мм, толщина стенок 3,0 мм.» (пункт 21 Технического задания), таким образом, участнику закупки в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало указать конкретные показатели используемого товара, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что ООО «РЕМСТРОЙ» в своей заявке представил только согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, без указания конкретных показателей товара, используемого при их выполнении, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала подателю жалобы в участии в электронном аукционе, признав заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

Песок для строительных работ природный (пункты 8, 30 Технического задания);

Профлист с покрытием (пункты 24, 47 Технического задания);

Саморезы (пункты 25, 48 Технического задания);

Контейнер металлический с учетом доставки до объекта (пункты 27, 50 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела Документация об электронном аукционе утверждается заказчиком – Администрацией Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления принимает решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) необоснованной.

Признать заказчика – Администрацию Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченный орган – Администрацию Пензенского района Пензенской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12097 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Ремстрой» (№ 3-22/94-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415946565 [changed] => 1415946565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415946565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/94-2014

17 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстрой»:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2790) общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) (далее – ООО «РЕМСТРОЙ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «РЕМСТРОЙ» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.07.2014 № 2920, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000068, а также документация о проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499972,08 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно данным, представленным Уполномоченным органом для участия в Электронном аукционе была подана единственная заявка – ООО «РЕМСТРОЙ».

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 для участия в электронном аукционе была подана одна заявка с защищенным номером 8146024, при этом, единственная заявка участника закупки (ООО «РЕМСТРОЙ») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В качестве основания для признания заявки ООО «РЕМСТРОЙ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели в нарушение пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.2 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «РЕМСТРОЙ» не содержала сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара, в составе указанной заявки представлено только согласие ООО «РЕМСТРОЙ» на выполнение таких работ.

В составе Документации об электронном аукционе содержится Техническое задание на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющееся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В указанном Техническом задании определены такие показатели товара, используемого при выполнении работ, как «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 40-70мм.» (пункт 10 Технического задания), «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 20-40мм или 10-20 мм.» (пункт 11 Технического задания), «трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 40x20 мм, толщина стенок 3,0 мм.» (пункт 21 Технического задания), таким образом, участнику закупки в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало указать конкретные показатели используемого товара, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что ООО «РЕМСТРОЙ» в своей заявке представил только согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, без указания конкретных показателей товара, используемого при их выполнении, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала подателю жалобы в участии в электронном аукционе, признав заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

Песок для строительных работ природный (пункты 8, 30 Технического задания);

Профлист с покрытием (пункты 24, 47 Технического задания);

Саморезы (пункты 25, 48 Технического задания);

Контейнер металлический с учетом доставки до объекта (пункты 27, 50 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела Документация об электронном аукционе утверждается заказчиком – Администрацией Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления принимает решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) необоснованной.

Признать заказчика – Администрацию Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченный орган – Администрацию Пензенского района Пензенской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/94-2014

17 июля 2014 года                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области:

<…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «Ремстрой»:

<…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 2790) общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) (далее – ООО «РЕМСТРОЙ», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, единой комиссией уполномоченного органа допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «РЕМСТРОЙ» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 16.07.2014 № 2920, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель Заказчика письменный отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26 июня 2014 года уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0155300007114000068, а также документация о проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499972,08 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно данным, представленным Уполномоченным органом для участия в Электронном аукционе была подана единственная заявка – ООО «РЕМСТРОЙ».

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 для участия в электронном аукционе была подана одна заявка с защищенным номером 8146024, при этом, единственная заявка участника закупки (ООО «РЕМСТРОЙ») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В качестве основания для признания заявки ООО «РЕМСТРОЙ» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в Протоколе от 08.07.2014 № 0155300007114000068-1 указано, что участником закупки не представлены конкретные показатели в нарушение пункта 24 Информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона, а также в части 2.2 раздела 2 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Также в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что заявка ООО «РЕМСТРОЙ» не содержала сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара, в составе указанной заявки представлено только согласие ООО «РЕМСТРОЙ» на выполнение таких работ.

В составе Документации об электронном аукционе содержится Техническое задание на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющееся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона.

В указанном Техническом задании определены такие показатели товара, используемого при выполнении работ, как «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 40-70мм.» (пункт 10 Технического задания), «щебень из природного камня для строительных работ марка не ниже 400, фракция 20-40мм или 10-20 мм.» (пункт 11 Технического задания), «трубы стальные прямоугольные (ГОСТ 8645-86) размером 40x20 мм, толщина стенок 3,0 мм.» (пункт 21 Технического задания), таким образом, участнику закупки в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало указать конкретные показатели используемого товара, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Учитывая, что ООО «РЕМСТРОЙ» в своей заявке представил только согласие на выполнение работ, являющихся объектом закупки, без указания конкретных показателей товара, используемого при их выполнении, единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала подателю жалобы в участии в электронном аукционе, признав заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании на устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области, являющемся Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона содержатся ряд показателей используемого при выполнении работ товара, однако, в отношении некоторых наименований товара отсутствует указание на какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям, например:

Песок для строительных работ природный (пункты 8, 30 Технического задания);

Профлист с покрытием (пункты 24, 47 Технического задания);

Саморезы (пункты 25, 48 Технического задания);

Контейнер металлический с учетом доставки до объекта (пункты 27, 50 Технического задания).

Отсутствие показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара, установленным заказчиком требованиям создает препятствия для участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе, т.к. не позволяет однозначно идентифицировать какой именно товар предполагал заказчик для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Согласно материалам дела Документация об электронном аукционе утверждается заказчиком – Администрацией Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченным органом – Администрацией Пензенского района Пензенской области, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено как заказчиком, так и уполномоченным органом.

Учитывая, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления принимает решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ» (Измайлова ул., д. 32, г. Пенза, 440023) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Пензенского района Пензенской области при проведении электронного аукциона «Устройство контейнерных площадок в населенных пунктах Саловского сельсовета Пензенского района Пензенской области», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд муниципального заказчика – Администрации Саловского сельсовета Пензенской области (извещение   № 0155300007114000068 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014) необоснованной.

Признать заказчика – Администрацию Саловского сельсовета Пензенской области, а также уполномоченный орган – Администрацию Пензенского района Пензенской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64, части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/94-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/94-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 05:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415946565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )