• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ООО «РМ-Сервис» (№ 3-22/100-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/100-2014
Дата публикации: 31 июля 2014, 16:56

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/100-2014

28 июля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:   

<…>;

со стороны подателя жалобы ООО «РМ-Сервис»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, заявка ООО «РМ-Сервис» необоснованно не допущена к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.  Заявитель считает, что, указав в заявке на участие в Электронном аукционе «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР», выполнил требование законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.07.2014 № 3056, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июля 2014 года заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005414000079, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1 для участия в электронном аукционе были поданы шесть заявок, при этом, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РМ-Сервис») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 11 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)      непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)      несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «РМ-Сервис» указано «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР».

В соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «РМ-Сервис» указано «КНР», т.е. согласно общепринятому сокращению – Китайская Народная Республика.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит расшифровку понятия «наименование места происхождения товара», а также то, что статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, в следствии чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «КНР» указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «РМ-Сервис» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) обоснованной.

Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области,  нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии заказчика, заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.07.2014 № 0155100005414000079-2, о повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12142 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РМ-Сервис» (№ 3-22/100-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416837696 [changed] => 1416837696 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416837696 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/100-2014

28 июля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:   

<…>;

со стороны подателя жалобы ООО «РМ-Сервис»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, заявка ООО «РМ-Сервис» необоснованно не допущена к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.  Заявитель считает, что, указав в заявке на участие в Электронном аукционе «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР», выполнил требование законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.07.2014 № 3056, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июля 2014 года заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005414000079, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1 для участия в электронном аукционе были поданы шесть заявок, при этом, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РМ-Сервис») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 11 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)      непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)      несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «РМ-Сервис» указано «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР».

В соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «РМ-Сервис» указано «КНР», т.е. согласно общепринятому сокращению – Китайская Народная Республика.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит расшифровку понятия «наименование места происхождения товара», а также то, что статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, в следствии чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «КНР» указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «РМ-Сервис» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) обоснованной.

Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области,  нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии заказчика, заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.07.2014 № 0155100005414000079-2, о повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/100-2014

28 июля 2014 года                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области:   

<…>;

со стороны подателя жалобы ООО «РМ-Сервис»:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, заявка ООО «РМ-Сервис» необоснованно не допущена к участию в Электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.  Заявитель считает, что, указав в заявке на участие в Электронном аукционе «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР», выполнил требование законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.07.2014 № 3056, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

04 июля 2014 года заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005414000079, а также документация о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1 для участия в электронном аукционе были поданы шесть заявок, при этом, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «РМ-Сервис») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 11 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)      непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)      несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что в заявке ООО «РМ-Сервис» указано «Наименование места происхождения всех используемых при оказании услуг товаров (страна-производитель) – КНР».

В соответствии с частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В рассматриваемом случае ООО «РМ-Сервис» указано «КНР», т.е. согласно общепринятому сокращению – Китайская Народная Республика.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит расшифровку понятия «наименование места происхождения товара», а также то, что статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана, в следствии чего должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание «КНР» указывает на наименование места происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске заявки ООО «РМ-Сервис» к участию в электронном аукционе, т.е. допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту оргтехники для нужд Управления Росреестра по Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (извещение № 0155100005414000079 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014) обоснованной.

Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области,  нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии заказчика, заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Пензенской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2014 № 0155100005414000079-1, отмене Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.07.2014 № 0155100005414000079-2, о повторном рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и дальнейшем проведении электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/100-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/100-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416837696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )